Конспект сюжетного занятия по плаванию во второй младшей группе «Дождя не боимся»
методическая разработка по физкультуре

Нестерова Ольга Владимировна

Конспект сюжетного занятия по плаванию во второй младшей группе «Дождя не боимся»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия по плаванию во второй младшей группе «Дождя не боимся»

(конец октября-начало ноября)

Цель: Учить детей не бояться воды.

Задачи:

1. Закрепить умение свободно перемещаться по дну бассейна и не

отворачивать лицо от брызг.

2. Укрепить опорно-двигательный аппарат.

3. Воспитать смелость и умение действовать за инструктором и по сигналу.

Оборудование: свисток, теннисные мячики по количеству детей, ТСО.

Организация детей на занятии: Фронтальное.

Занятие: сюжетное.

Методы и методические приемы: наглядный – показ упражнения;

словесный – название упражнения;

практический – повторение упражнений

игровой

Предварительная работа: Комплекс взят из утренней гимнастики по плану воспитателя; наблюдение за дождем и солнечной погодой на прогулке и в группе, подбор музыки.

План занятия:

I. Вводная часть:

1. Вход в воду;

2. Комплекс упражнений без предметов.

II. Основная часть:

1. И\у «Мы погреемся немножко»;

2. П\и «Карусель»;

3. Комплекс упражнений с водяными брызгами.

III. Заключительная часть:

1. П\и. «Быстрые кораблики»;

2. И\у. «Мы гуляем»;

3. Выход из воды.

Ход занятия.

I часть, 6-7 мин.

1. Вход в воду, 0.5-1 мин. (С поддержкой инструктора)

2. Комплекс упражнений в воде, 5 мин

- «Сегодня мы отправимся вместе на прогулку»

1. «Мы идем гулять», 1-1.5 мин.

Ходьба в чередовании с бегом

стайкой за инструктором.

2. «Деревья». 4-6 раз (Не толкаться)

И. п. - о. с.

1-4- руки через стороны вверх,

5-6- и. п.

3. «Деревья шелестят листочками».2-4 раза (Руки прямые, следить за осанкой)

И. п. – о. с.

1- руки вверх,

2-7- повороты кистями,

8 – и. п.

4. «Подул ветер».4 раза (Потянуться, следить за осанкой)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки

вверху.

1-2- наклон туловища вправо,

3-4 –и. п.

5-6 – наклон туловища влево,

7-8 – и. п.

5. «Деревья танцуют». 4 раза (Ноги от дна бассейна не отрывать)

И. п. - стойка, руки на пояс.

1- поворот туловища вправо,

2- и. п.

3- поворот туловища влево.

4- и. п.

6. «Дерево – куст».4-6 раз (Руки вверх – потянуться.

Присед – спину держать прямо.)

И. п. – о. с.

1- стойка руки вверх (дерево)

2- присед, руки на пояс (куст) .

II часть 6-7 мин.

3. И\у. «Мы погреемся немножко». 1 раз

Ходьба на месте, высоко поднимая колени. (Следить за осанкой, колени выше)

- Мы погреемся немножко,

И потопаем немножко.

Раз, два, три.

Бег на месте. (Удерживать равновесие)

- Мы погреемся немножко,

И побегаем немножко.

Раз, два, три.

Прыжки на месте, руки на пояс.

- Мы погреемся немножко,

И попрыгаем немножко.

Раз, два, три.

4. П\и. «Карусель».2 раза (Выполнять движения строго со словами, друг друга не тянуть)

Дети в кругу, взявшись за руки начинают движение по кругу ускоряя шаг произносят слова: «Еле-еле, еле-еле закружили карусели, а потом, потом, потом- все бегом, бегом, бегом. Тише-тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра». Замедляют шаг и останавливаются.

- «Смотрите: на тонкой, длинной ножке к нам дождик спешит по дорожке».

Песня «Дождя не боимся! »

1. Ходьба по бассейну под слова песни 3 мин. (Следить за осанкой детей, соблюдать дистанцию)

- Если дождик идет не значит

Будто туча от горя плачет

Просто хочется доброй туче

Чтоб росли мы быстрей и лучше.

2. И\У. «Дождик» - мочат ладошки в воде и брызгают себе на голову под слова припева (Глаза не закрывать) 0.5 мин

- Пусть капают капли,

А мы веселимся.

Ни капли, ни капли

Дождя не боимся!

3. Бег по бассейну под слова 7-10 м. (Не толкаться)

- Как услышали раскаты грома

Так в припрыжку бегом из дома.

Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,

Ну-ка все босиком по лужам!

4. Хлопки по воде руками под слова припева. 0.5 мин. (Глаза не закрывать, лицо не отворачивать)

5. И\У. «Пружинка». 0.5 мин. (Спину держать прямо)

И. п. - стойка, руки на пояс. Полуприсед под слова:

- От последней упавшей капли

Вспыхнет радуга пусть внезапно.

На умытой дождем планете

Пусть от радости пляшут дети.

6. Стоя в кругу брызгать друг на друга. 0.5 мин (Не отворачиваться)

7. И\У. «Фонтан». 0.5 мин (Ноги прямые, носочки тянуть)

И. п. - сидя, упор сзади, работать ногами по типу кроль.

III часть 4-5 мин.

- «Ребята смотрите: после дождя на асфальте остались лужи, давайте пускать кораблики».

1. П\и. «Быстрые кораблики».Стоя в наклоне, руки за спиной, дуть на теннисный шарик. (Стараться продвинуть теннисный шарик в правильном направлении)

- «Смотрите, уже темнеет, пора домой возвращаться».

2. И\У. «Мы гуляем! ». Ходьба по бассейну, взявшись за руки. 1 круг (За инструктором)

3. Выход из бассейна. 0.5-1 мин (Самостоятельно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы

Научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                 ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская".

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская"....

Конспект сюжетно-ролевой игры Большая стирка Вторая младшая группа

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Задачи:1 Развитие интереса в игре.2 Закрепление культурно-гигиенических навыков.3 Формирование положительных взаимоотноше...

План – конспект сюжетно ролевой игры для детей второй младшей группы дошкольного возраста "Лесные забавы"

Задачи:1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.2.Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.3. Развивать речь, сообразительность.4.Воспитывать уважение дру...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...