Доклад на педагогическом совете Тема: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей.
методическая разработка по физкультуре

Доклад на педагогическом совете

Тема: Использование  элементов синхронного плавания  как средство развития физических и творческих способностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovete.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 498 комбинированного вида

Доклад на педагогическом совете

Тема: Использование  элементов синхронного плавания  как средство развития физических и творческих способностей детей.

                   Дата проведения педагогического совета 19.02. 2021

                                                                                                                               
                                                                                                  Подготовила:

                                                                                     Инструктор по физической

                                                                                          культуре (плавание)  

 Клычова Э.Р.

                                   

                                    Новосибирск  2021г

 Цель: Использование  элементов синхронного плавания  как средство развития физических и творческих способностей детей

Задачи:

Образовательные :

•        Знакомство с видом спорта синхронное плавание.

•        Расширение и обогащение словарного запаса детей.

•        знакомить с культурой поведения в бассейне.

Развивающие:

•        Развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений, умение слушать музыку при выполнении упражнений.

•        Создание условий для личностного роста ребёнка и развития его творческого потенциала

•        Отработка и развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций.

•        Развитие навыков правильного дыхания.

Воспитательные:

•        Способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.

•        Способствование проявлению творческой активности.

•        Привить любовь к физическим упражнениям.

•        Формирование навыков личной и общественной гигиены.

•        Формирование привычки к водным процедурам.

•        Оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников.

    Синхронное плавание – один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку. Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма. Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому мы используем только его элементы. Работу строим в тесном контакте с музыкальными работниками и инструкторами по физической культуре, что способствует не только физическому, но и эмоционально-художественному развитию ребенка.

        При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение. Дошкольники самостоятельно придумывают упражнения с предметами и без них, выбирают движения, с помощью которых могут выразить услышанную мелодию или имитировать движения животных (тюлень, утка, лягушка и тд), рост цветка (поднимает бутон, распускается и тд). Иногда в процессе занятий дети придумывают целые связки новых упражнений. Для красоты и оригинальности самостоятельно группируются в пары, тройки; увлекаются выполнением разнообразных упражнений, несмотря на их сложность.    

      Для достижения результатов в синхронном плавании необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слажено, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций. Поэтому использование данной методики рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.

        Длительность занятий не должна превышать 20-30 минут. Сюда входит: разминка на суше, вводная часть в воде, плавание и игры.  Мной была разработана  картотека разминок для занятий по плаванию

        При разучивании композиций используется принцип этапности. Надо помнить, что композиции составляются с учетом умений и навыков детей. Задача инструктора по плаванию совместно с дошкольниками придумать композицию с учетом особенностей музыки, показать на собственном примере правильное выполнение комплекса упражнений и постепенно научить детей выполнять их красиво и непринужденно.

        В начале 2019-2020 учебного года я провела диагностику старших групп, которая показала низкую осведомлённость детей о таком виде спорта как синхронное плавание. При выполнении движений под музыку нет  красоты и пластичности  движений в воде. Детям старшей группы сложно выполнять действие синхронно в небольшой группе в воде. Поэтому я решила использовать методику синхронного плавания. Для реализации проекта была выбрана старшая группа «Медвежата»         

          Было проведено анкетирование для родителей данной группы. По результатам  Мной составлена картотека разминок с элементами синхронного плавания.  Совместно с воспитателями подготовили выставку детских рисунков на тему «Мой любимый бассейн» и   фото-выставку «Я лучший пловец!», проведение открытого занятия и праздника на воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта:Конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста

На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. ...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Методическая разработка на тему: «Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»»

Ментальная арифметика – это методика быстрого устного счета (быстрее калькулятора), основанная на вычислении на специальных счетах – соробан. [12] Счеты имеют и второе название – аба...

Консультация для педагогов на тему: «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материалов, простр...

Доклад к презентации «Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста»

Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающ...

Педагогический совет «Развивающие игры Воскобовича - как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в условиях ДОУ....