Главные вкладки

    Конспект беседы «Спорт и его значения в жизни человека»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

    Майок Алла Владимировна

    Конспект беседы для старших дошкольников 5-6 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_-_sport.docx25.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

    город Покачи

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад

    Конспект беседы

    «Спорт и его значения в жизни человека»

    с дошкольниками старшей группы общеразвивающей направленности

     (5 - 6 лет)

    Воспитатель: Майок А.В.

    Цель.  Формирование  у детей представлений о спорте.

    Задачи:

    • Познакомить детей  со значением  спорта в жизни человека.
    • Формировать положительное отношение к спорту.
    • Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
    • Воспитывать любовь к спорту, его значимости в жизни человека, любознательности.

    Предварительная работа: 

    - беседа о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме; рассматривание иллюстраций.

    Методические приемы:

    - словесный; наглядный;

    Формы работы:

    - беседа-диалог;

    - ситуативный разговор;

    - стихи; загадки;

    - рассматривание иллюстраций.

    Оборудование: мультимедийная презентация «Виды спорта», кукла или плоскостная фигурка «Спортик», бумажные медали на ленточке.

    Ход беседы.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. 

    - Ребята, в нас в гостях  веселый Спортик. Он предлагает вам отправиться в путешествие.  Ну, чтобы нам узнать в какое путешествие мы отправимся, нам нужно найти и указать ошибки на шуточных  картинках.  Художник перепутал все на них.

     (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему. Перепутан  спортивный инвентарь спортсменов)

    Воспитатель. 

    - Вы, наверное догадались о чем с нами хочет поговорить Спортик. (Ответы детей)

    1. Основной этап.

    Воспитатель. 

    - Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

    - Сегодня мы с вами поговорим  о спорте, что такое спорт.

    Спорт – это одна из частей физической культуры, она направлена на поддержание и укрепление здоровья. Физической культурой может заниматься каждый, а спортом нет.

    Для каждого вида спорта есть определенные  упражнения, и спортсмен имеет свое название.

    Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье.

    - Мне очень нравится одно стихотворение о спортепослушайте:

    Спорт не любит ленивых,

    Тех, кто быстро сдается.

    Ненадежных, трусливых.

    Он над ними смеется.

    Благосклонен он очень

    К тем, кто духом силен.

    И победы дарует

    Лишь выносливым он!

    Воспитатель.

    - Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч, и называть вид спорта.  Вы возвращаете мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
    - футбол – футболист;
    - хоккей – хоккеист;
    - фигурное катание – фигурист;
    - гимнастика – гимнаст, гимнастка;
    - плавание – пловец;
    - бег – бегун;
    - прыжки – прыгун;
    - бокс – боксер;
    - лыжный спорт – лыжник и т.д.

    Воспитатель.

    - Каждый спортсмен получает награды!  Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях. Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.

    (Показ слайдовых иллюстраций)

    Воспитатель. 

    - Какие спортивные секции вы посещаете?

    Дети: Гимнастика,  плавание, футбол,  хоккей,  фигурное катание.

    Воспитатель. 

    - Что нужно делать, чтобы  быть хорошим спортсменом,  выигрывать в соревнованиях?

    Дети:  ходить на тренировки и слушать тренера.

    Воспитатель. 

    -  Какие зимние вида спорта ты знаете? (Ответы детей) 

    (Показ слайдовых иллюстраций и рассказ воспитателя)

    Воспитатель. 

    - Спортик предлагает  вам загадки.

    Загадки.

    • Две новые кленовые  

    Подошвы Двухметровые

    На  них поставим две ноги

    И по большим снегам беги

    И что же это дети?  (лыжи)

    • Клюшка есть и ворота,

    Да и с шайбой все о кей

    Это разновидность спорта

    Называется…  (Хоккей).

    • Если бросишь он подскочит.

    Бросишь снова мчится вскачь

    Ну конечно это  …  (мяч)

    • Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы? Рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    - Не мешал бы ты игре,

    Ты бы лучше отошел.

    Мы играем все в  … (Футбол)

    Игра – пантомима «Изобрази вид спорта»

    (Дети пантомимой изображают зимние и летние  виды спорта)

    Спортик.

     - В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом!

    1. Рефлексия.

    Воспитатель.

    - Много мы узнали, о многом вспомнили, а что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (Привлечь  детей к подведению итогов, к самоанализу).

    - Какой вид спорта вам больше всего нравится?

    - Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

    - Что было самым интересным? (ответы детей)

    - Что тебя сегодня порадовало?

    Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Умение оценивать результат своей деятельности.

    Воспитатель.

    - За вашу активность, любознательность Спортик награждает вас медалями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

    -познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...

    Конспект занятия "Вода, ее свойства, значение в жизни человека, животных, растений".

    Уточнить знания детей о свойствах воды, распространении в природе, значении для живых существ...

    Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека"

    • познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;• развивать обонятельные и вкусовые анализато...

    Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме "Мёд и его значение в жизни человека"

    Конспект разработан с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Включает разные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, экспериментальную....

    Конспект НОД «Витамины и их значение в жизни человека»

    Цель: - формировать представление детей о понятии "витамины";-  формировать  представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содер...

    Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"

    Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"...