Занятие НОД по физкультуре в средней и подготовительных группах
план-конспект занятия по физкультуре

Корж Оксана Игоревна

Занятие по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре

для детей средней группы.

Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни, совершенствовать навыки владения мячом.

Задачи:

1.Оздоровительные:

- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;

- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Образовательные:

- упражнять в прыжках через канат, положенный на пол, правым и левым боком с продвижением   вперед; в равновесии; в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

- способствовать укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности;

- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание, речь.

3.Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе);

- воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.

Оборудование: платочки (для ОРУ) на каждого ребенка, мячи (на каждого ребенка), два обруча.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Вводная часть

1. Построение в колонну по одному.

2. Ходьба:

а) обычная, соблюдая дистанцию;

б) на носках, руки на поясе;

в) на пятках, руки за спиной;

г) полуприседом (руки на поясе);

д) прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе;

3. Бег:

а) обычный;

б) боковой голоп в правую и левую сторону.

4. Ходьба с дыхательным упражнениям:

а) вдох через нос руки в стороны через верх поднимаемся на носки, выдох через рот и.п;

б) соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

5. Перестроение в две колонны.

Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения с платочком.

 1)И. п. – стоя, платочек в правой руке;

           1 – руки через стороны вверх, переложить платочек в левую руку;

           2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

2)И. п. – стоя, руки в стороны, платочек в правой руке;

          1 – руки назад, переложить платочек в левую руку;

          2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

3)И. п. – стоя, платочек в правой руке;

          1 – наклониться вниз, положить платочек на пол перед носками ног;

          2 – вернуться в и. п.;

          3 – наклониться, поднять платочек левой рукой;

          4 – вернуться в и. п. (3-4 раза).

4)И. п. – стоя, платочек на голове, руки на поясе;

          1 – присесть: «Мы присели, мы присели, и платочки не улетели!»;

          2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

5)И. п. – сидя, платочек на носках ног, руки в упоре сзади;

          1 – приподнять ноги вверх;

          2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

6)И. п. – сидя, ноги в стороны, платочек в согнутых руках перед грудью;

          1 – наклон, руки вытянуть вперед, положить платочек на пол;

          2 – вернуться в и. п.;

         3 – наклон, взять платочек;

         4 – вернуться в и. п. (4-5 раз).

7)И. п. – лежа на животе, платочек в правой руке;

         1 – приподнять руку вверх, помахать платочком;

         2 – вернуться в и. п., переложить платочек в левую руку;

     3-4 – то же левой рукой (4-5 раз).

8)И. п. – стоя, руки на поясе, платочек на полу возле носков ног;

      1-2 – прыжки через платочек на двух ногах (8-10 раз).

     3-4 – ходьба на месте.

2.Основные виды упражнений.

Задачи: совершенствовать навыки владения мячом.

Дети строятся в одну колонну друг за другом. Шагом за направляющим идут до корзины с мячами.

Перестроение в две колонны. Работа в парах.

- дети стоят друг на против друга, мячи у первой колонны.

- держа мяч двумя руками, от груди, необходимо бросить мяч в цель(в круг) своему партнеру.

Дети стоят друг на против друга, мячи у каждого (две колонны)

- подбрасывание мяча вверх двумя руками (мяч ударяется о пол) ловля двумя руками.

3.Подвижная игра: «Кот и мыши» (2-3 раза).

Задачи: упражнять в ходьбе по кругу. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Описание:  играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «Кот». Он садится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова идя по кругу.

«Мыши водят хоровод, тише спит наш серый кот»

Кот просыпается, дети разбегаются по залу, кот их догоняет (мыши прячутся в домике (обруч)).

Заключительная часть

1.Игра малой подвижности «Колечко на цепочке».

Дети становятся в круг. Одеваем на плечо обруч (колечко) и берутся за руки (цепочка). Задача играющих передать колечко по цепочке не размыкая рук.

2.Построение детей в колонну по одному.

   Уход из зала.



Предварительный просмотр:

Занятие НОД по физической культуре

в подготовительной группе

Задачи:

  • Продолжать упражнять детей в различных видах  ходьбы с заданиями;
  • Способствовать закреплению навыков  выполнения ОРУ с гимнастическими палками;
  • Закреплять  умение детей работать различными способами ( поточным, групповым);
  • Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
  • Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
  • Закреплять знания о технике безопасности на занятии.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, баскетбольное кольцо, два мата, три валика, мячи диаметром 20-25 см, оздоровительные дорожки, ракушки.

Содержание

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент:      Построение, равнение, поворот направо, расчет на 1 и 2, 1,2,3.

2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом, гуськом.

3. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.

4 мин.

 

1 мин.

 

1,5 мин.

1,5 мин.

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию

Восстановить дыхание.

II. Основная часть

1).Перестроение через центр  в 3 колонны для ОРУ:

2).Общеразвивающие упражнения с палками.

  1. 1.И.п. – основная стойка, палка в прямых руках внизу широким хватом. Упражнение: И.п. – ноги на ширине плеч; 1 – поднятие палки вверх, правая нога назад на носок; 2 – и.п; 3 – поднятие палки вверх, левая нога назад на носок ; 4 – исходное положение.
  2. 2.И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках на верх. 1- наклон туловища вправо; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево; 4 – исходное положение.
  3. 3.И.п. – основная стойка, палка в правой  руке. Упражнение. 1 –перебираем пальцами палку (опускаем в низ) ; 2 – перебираем пальцами палку (опускаем в низ) ; 3 – перебираем пальцами палку (поднимаем вверх; 4 – повторение упражнение с левой рукой.
  4. 4. И.п. – сидя ноги врозь. Упражнение. 1 – наклон к правой ноге (оставляем палку); 2 – исходное положение. 3 – наклон, палка в руках; 4 – исходное положение; так же повтор наклона к левой ноге.
  5. 5. И.п. – палка на полу перед собой; становимся на начало палочки  по середине стопы. Ходьба мелкими шагами впрао-влево.
  6. 6. И.п. - сидя ноги врозь, держим палку двумя руками. Упражнение: 1 – наклон туловища вперед, оставляем палку перед собой, 2 – и.п; 3 – наклон вперед, забираем палку; 4 – и.п.
  7. 7.И.п. – лежа на животе, руки прямые перед собой (держим палку широким хватом). Упражнени. 1 – одновременное поднятие рук и ног с удержанием корпуса на 3 сек; 2 – исходное положение.
  8. 8. И.п – стоя на коленях, держим палку внизу двумя руками; 1- поднимаем руки вверх, мах правой ногой в сторону. 2 – и.п; 3 - поднимаем руки вверх, мах левой ногой в сторону; 4 – и.п
  9. 3).Перестроение в 1колонну  для выполнения ОВД:

Основные виды движений. (Поточный способ).

1. Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Спрыгивание на две ноги, предварительно сняв мешочек с головы.

2. Прыжки через валики на двух ногах.

3.Ползком на животе лежа на животе на матах.

4. Бросок мяча в баскетбольное кольцо.

5. Перепрыгивание на двух ногах через скамейку.

6. Ходьба по ракушкам и оздоровительным дорожкам.

4) Построение в одну колонну.

5) Подвижная игра «Хитрая лиса».

6мин.

6мин

4 мин

 

 

 

4 раза

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

5 раз

3-4 раза

Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.

Руку поднимаем высоко.

                         

Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

Следим за осанкой, второй рукой выполнять упражнение не помогаем.

Максимальный наклон туловища

Ноги прямые.

Руки на поясе. Спина прямая.

Ноги прямые, вместе, выполняем синхронно.

Спина прямая, ногу не сгибаем

На скамье спинка прямая, держим равновесие.

Руки на поясе.При прыжках через валики приземление на две ноги.

Сгибание рук и ног в локтевом и коленных суставах.

Держаться за скамейку двумя руками

См. приложение №1

III. Заключительная часть

 

Игра малой подвижности «Колечко на цепочке»

Восстановление дыхания.

Построение детей в колонну по одному. Подведение итогов.

 Уход из зала.

 

 

Приложение №1

Подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие становятся в круг. Выбирается водящий. Дети закрывают глаза. Ведущий идет по кругу и до кого дотронется это и есть хитрая лиса. Все открываю глаза и говорят все вместе «хитрая лиса, где ты?» три раза. Лиса выбегает в круг, дети в рассыпную по залу убегают. Лиса их ловит.

Игра малой подвижности «Колечко на цепочке».

Дети становятся в круг. Одеваем на плечо обруч (колечко) и берутся за руки (цепочка). Задача играющих передать колечко по цепочке не размыкая рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре «Охотники за приключениями» (подготовительная группа)

1.Вызвать положительные эмоции от физкультурных занятий;2. Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках...

Методическая разработка по физкультуре "Картотека ОРУ для средней, старшей, подготовительной групп"

Подборка ОРУ упражнений  с предметами и без предметов  для физкультурных занятий....

Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по физкультуре в старшей и подготовительной группах ДОУ

Популярные в наше время компьютерные игры и различные квесты получили отражение в разработанной совместно с детьми  спортивной игре с элементами квеста - “Крокодил”.Интересный сюжет и...

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА» (для старшей и подготовительной групп)

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА» (для старшей и подготовительной групп)...

Проект Физкультура на прогулке в подготовительной группе

Физическое развитие детей на прогулке...

Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».

Данные занятия помогут детям приобрести навыки поведения в коллективе, учат взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого....

Конспект занятия по физкультуре « Вокруг света» в подготовительной группе

Тема занятия : Развитие ловкости и координации . Этот материал будет интересен инструкторам физкультуры ДОУ.  В возрасте  6-7 лет  развитие ловкости актуально, по причине того. что в эт...