Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами подвижных игр «Дружно вместе мы играем»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Калиниченко Алёна Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами подвижных игр

«Дружно вместе мы играем»

 

Цель: Укрепление здоровья детей.
Продолжать знакомить детей с правилами игры.
Совершенствовать быстроту, ловкость, умение двигаться.
Воспитывать интерес к подвижным играм.
Развивать умение действовать коллективно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами подвижных игр

«Дружно вместе мы играем»

Цель: Укрепление здоровья детей.
Продолжать знакомить детей с правилами игры.
Совершенствовать быстроту, ловкость, умение двигаться.
Воспитывать интерес к подвижным играм.
Развивать умение действовать коллективно.


Способы: напоминание, поощрение, художественное слово.


Оборудование: маска - собака, обруч, музыка, стульчики, гимнастические палки, вертушка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам в гости пришёл гость.
А кто, вы узнаете, отгадав загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг,
Получился… (снеговик)


Снеговик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я веселый снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Мне скучно одному и я решил найти себе друзей, чтобы с ними поиграть.

Воспитатель: Ребята, мы будем играть вместе со снеговиком? (ответы детей)
Мы сегодня с вами будем играть в подвижные игры и научим этим играм Снеговика.
Равняйсь, смирно!
Направо! В обход по залу за направляющим шагом марш!
Ходьба обычная. Спинка прямая, плечики расправили. Молодцы!
Руки за голову, на носках. (пол круга)
Руки на поясе, на пяточках. (пол круга)
Руки вперёд с высоким подниманием стопы. (пол круга)
Лёгкий бег.
Обычным шагом.
Дышим носиком… вдох- выдох
Молодцы, ребятки!
Давайте с вами возьмёмся за руки и сделаем круг. Проведём игру, а Снеговик постоит в кругу и посмотрит на вас.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять  бег по кругу.


Мы топаем ногами
Раз, два, три.
Мы хлопаем руками
Раз, два, три.
Киваем головой
Раз, два, три.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И кружимся потом.
Мы топаем ногами
Топ- топ- топ.
Мы хлопаем руками
Хлоп- хлоп- хлоп.
Мы руки разведём,
И побежим кругом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не зевай».

Игра «Не зевай»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Описание: Ставятся стульчики по кругу на один меньше, чем детей. Воспитатель включает музыку, пока музыка звучит, дети ходят по кругу. Как только музыка выключилась, дети должны занять стульчик. Ребенок, кому не достанется стульчик, выбывает из игры.
Воспитатель: (подводит итог игры) Молодцы, ребята, справились с этой игрой.

Снеговик: Ой, какие вы, молодцы!
Мне очень понравилась эта игра.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами ещё в одну игру, а какую, нужно отгадать загадку:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её… (собака) (ответы детей)


Воспитатель: Правильно! И играть мы будем в игру, которая называется «Лохматый пёс».

Игра «Лохматый пёс»
Цель:
Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: Ребёнок изображает собаку, он стоит в обруче и делает вид, что спит. Остальные дети находятся на другом конце зала- это дом. Они подходят к собаке, проговаривая:
«Вот сидит лохматый пёс,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит-

Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему разбудим,
И посмотрим-
Что же будет?
Собака просыпается, и начинает лаять. Догонять детей. Дети убегают в
 дом (встают за черту).


Воспитатель:
Ребята давайте выберем водящего, который будет пёсиком с помощью считалки:

Считалка

1,2,3,4,5-
Собрались мы поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела…


Воспитатель:
(подводит итог игры) Молодцы, ребята!

Снеговик: Ах, ребята! Как интересно оказывается играть.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем дыхательное упражнение «Ветерок»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.
Описание:
Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот, губки трубочкой, дуем на ладонь.

Снеговик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Мне было с вами весело и интересно.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте, напомним Снеговику, в какие игры вы сегодня играли?
Давайте, попрощаемся с нашим гостем и скажем ему… (До свидания)


Снеговик:
До свидания, ребята! Мне пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Снеговик! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

Формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе. "Вместе весело шагать"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе  "Вместе весело шагать"Конспект можно использовать для проведения открытых  зан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижные игры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижны...