Конспект образовательной деятельности "Путешествие в горы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по физкультуре для старших дошкольников с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие физических качеств и укрепление осанки и опорно – двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
« Физкультурное занятие - как средство оздоровления дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Влюбчак О., инструктор по физической культуре МБДОУ «Журавушка»,
г. Черногорск, Республика Хакасия
Аннотация: Конспект образовательной деятельности по физкультуре для старших дошкольников с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие физических качеств и укрепление осанки и опорно – двигательного аппарата.
Тема: «Путешествие в горы»
Цель: Создание условий дляпрофилактики нарушений осанки и плоскостопия, посредством выполнения основных движений и элементовздоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- способствовать развитию координации и чувства равновесия,развитию мелкой моторики, укреплению суставов;
- создавать условия для совершенствования у детей приёма ползания на животе и спине по скамье, лазанию по гимнастической стенке чередующим шагом, закреплению умения двигаться боковым галопом с заданием;
- способствовать воспитанию организованности, самостоятельности, соблюдению правил в игре; развитию воображения, творческих способностей.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- двигательная деятельность;
- общение ребёнка со сверстниками.
Предварительная работа:беседа, просмотр презентации: «Горы. Какие они бывают»
Словарная работа: альпинист.
Оборудование и материалы: скамья гимнастическая, канат, дуги разных размеров, мячи, ориентиры, стенка гимнастическая, обручи, массажная дорожка(нестандартное оборудование), музыкальный центр, мультимедийная система.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Дети заходят в зал.
Самомассаж «С добрым утром».
С добрым утром глазки Вы проснулись? | Гладить брови пальцами. Приставить круги из пальцев к глазам (как бинокль) |
С добрым утром ушки Вы проснулись? | Гладить уши пальцами. Приставить большие пальцы к ушам. |
С добрым утром ручки Вы проснулись? | Гладить руки, вытянутые вперёд. Хлопки в ладоши перед грудью. |
С добрым утром ножки Вы проснулись? | Поглаживание ног сверху вниз из положения наклон вперёд. Притопы на месте. |
С добрым утром солнце Я проснулся! И всем улыбнулся! | Потянуться, руки вверх. Улыбнуться друг другу. |
Предлагаю детям отгадать загадку:
Не яма, а наоборот
Не вниз, а вверх она растёт.
Взобрался вверх, кричу:
-Ура!
-Я покорил тебя,…
Как называются люди, которые взбираются на горы? Приглашаю детей, представить, что они альпинисты и отправиться в «путешествие в горы».
Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Направо!» Перестроение в колонну по – одному и ходьба, выполняя задания (элементы суставной гимнастики):
- «ухо с плечом здороваются» одновременно поднимать плечо и наклонять голову, стараясь ухом задеть плечо;
- «рисуем круг» поочерёдные круговые движения плечами;
- «ракета» ходьба на носках, руки вверх, ладони соединены;
- «мы замёрзли» глубокий обхват за плечи, повороты вправо – влево;
- «перешагиваем через препятствие» ходьба с высоким подниманием колен.
Бег с замедлением и ускорением темпа; движение боковым галопом, поочерёдно правым и левым боком с хлопком в ладоши над головой.
Восстановление дыхания.
Основная часть. Перестроение из колонны по одному в 2-3 колонны
ОРУ
- упр. «Солнышко – дождик».И. п. ноги на ширине плеч, руки спущены вниз. Потянуться на носках, руки вверх – «Солнышко»; встать на пятки, руки у плеч – «Дождик» (6 раз)
- упр. «Ножницы». И. п. ноги на ширине плеч, прямые руки перед грудью. Разводить руки широко в стороны и скрещивать перед грудью (6 раз);
- упр. «Невесомость». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Плавные наклоны вправо - влево (по 3 раза в каждую сторону);
- упр. «Крестик». И. п. ноги на ширине плеч, кулачки сжать, руки согнуть в локтях. Соединять поочерёдно противоположные локти и колени (6 раз);
- упр. «Прятки». И. п. полный присед, голова наклонена вперёд, руки на поясе. По команде: «Где детки» - встать в полный рост, руки вверх;
- прыжки на одной ноге, руки на поясе (по 10 прыжков на каждой ноге);
Перестроение в колонну по одному.
- упр. «Крабик»: ползание с опорой на ступни и ладони, животом вверх (коррегирующее упражнение) с продвижением вперёд.
Основные виды движений
- Полоса препятствий по типу круговой тренировки (выполняется поточно);
– ползание по скамье, подтягиваясь руками (мальчики – на спине, девочки -на животе);
_ лазание по гимнастической стенке одноимённым чередующим шагом вверх и вниз;
- ходьба по массажной дорожке;
- проползание под препятствиями различного размера (способ движения выбирают самостоятельно);
- ходьба приставными шагами по канату в сторону, руки опущены вниз и развёрнуты назад, плечи расправлены, подбородок приподнят «идём вдоль обрыва».
2. Деление на три команды по желанию. Эстафета «Перекатим камни» из положения наклон вперёд, катить мяч до ориентира и обратно, задевая его только пальцами.
3. Подвижная игра «Найди друга». Все дети получают разноцветные ленты. Пока играет музыка все бегают врассыпную по залу. По окончании музыки дети строятся в круг на обруче своего цвета и поднимают ленточки вверх. Выигрывает команда, которая быстрее построится в шеренгу.
Восстановление дыхания.
Заключительная часть.
Пришла пора возвращаться домой. Как можно добраться домой? (Предложения детей). Выполнение подражательных движений по выбору детей (как птицы, на самолёте, на поезде….).
Рефлексия. Я бросаю мяч детям и задаю вопрос. Они бросают мяч мне тем же способом и отвечают на вопрос:
- Что нового и интересного вы узнали?
-Что вам было сложно выполнить?
-Что было самым лёгким?
-Куда бы вы хотели ещё отправиться в путешествие?
Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-852805-1480484590.jpg)
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-615095-1495284857.jpg)
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)
v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских гор, с животным миром....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948629-1505647510.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказке «Федорино горе».
Занятие для дете среднего дошкольного возраста по сказке "Федорино горе"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Федорино горе"
Цели занятия:Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1089071-1546872417.jpg)
конспект образовательной деятельности "Экспедиция в горы"
Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающем миром в подготовительной группе. Образовательная деятельность происходит в виде заседания клуба" Почемучек"члены клуба воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867790-1482052438.jpg)
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в горы»
Конспект образовательной деятельности по физической культуре с элементами детской оздоровительной йоги...