Мастер - класс для родителей "Школа мяча"
план-конспект занятия

Элянова Елена Семеновна

Просвещение родителей в вопросах  функциональности использования  мячей в совместных играх с детьми.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Игры и  упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, что особенно важно для шестилетнего ребёнка готовящегося к обучению в школе. Так же способствуют развитию глазомера, меткости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_shkola_myacha.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Просвещение родителей в вопросах  функциональности использования  мячей в совместных играх с детьми.

Задачи:

  1. познакомить родителей с умениями детей в играх с  мячом;
  2. дать знания родителям  о  том, что должны уметь дети  в работе с мячом   по программе;
  3. развивать у детей и родителей эмоции от игр с мячом,  от совместной деятельности;
  4. воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.

Предварительная работа: подбор материала.

Методы и приемы:  игровые задания, игровые упражнения, физкультминутка.

Материалы и оборудование: мячи.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть:

а) теоретическая информация для родителей .

II. Основная часть:

а) Разминка.  ОРУ упражнения  с малыми мячами.

б) бросание мяча разными способами;

в) прокатывание мяча;

г) отбивание мяча, используя разные способы;

III. Заключительная часть:

а) Подвижная игра «Совушка»;

б) Игра малой подвижности «Точный удар»;

в) Итоги.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Темой нашего мастер-класса является «Школа мяча».

Воспитатель: Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Воспитатель:  Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Игры и  упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, что особенно важно для шестилетнего ребёнка готовящегося к обучению в школе. Так же способствуют развитию глазомера, меткости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка.

Воспитатель:  Приглашаю вас на разминку.

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир - кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. - основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 - руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 -выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны; 2 - присесть, мяч переложить в левую руку; 3 - встать, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).

5. И. п. - стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 - прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 - поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3-4 - опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).

Основная часть: игровые упражнения .

1. Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (не менее 20 раз подряд).

2. Бросание мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10 раз подряд).

3. Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с от­скоком от земли, в косом направлении.

4. Бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа.

5. Катание друг другу набивного мяча.

6. Бросание набивного мяча вперед снизу, от груди, через голову назад.

7. Отбивание мяча о землю поочередно одной и другой ру­кой несколько раз подряд.

8. Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м.

9. Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении.

10.Отбивать мяч о землю, продвигаясь по кругу.

11.Отбивать мяч о землю, двигаясь «змейкой».

Заключительная часть:  Подвижная игра «Совушка».

Игра с мячом «Точный удар»

Воспитатель: Сейчас поделимся на две команды, по 8-10 человек. Выстроим колонны по одному, одна против другой. Между ними находится обруч или нарисованный круг (диаметр 1 м). По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр, круга подуглом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды второму игроку из первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершающая игру или у которой было меньше промахов.

Правила: мяч бросать в обруч; если мяч задел обруч бросок выполняется снова; ребенок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в колонне ребенок.

Заключительная часть

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, надеюсь, что оно пошло вам на пользу, и вы запомнили эти простые упражнения с мячами и будете с удовольствием делать их дома со своими любимыми детьми.

Список литературы:

  1. Николаева, Н.И. Школа мяча. Учебно-методическое пособие для педагогов ДО/ Н.И.Николаева- СПб: Детство – пресс, 2012 г.
  2. Дедулевич, М.Н. Играй - не зевай. Подвижные игры с дошкольниками / М. Н.Дедулевич. - М.: Просвещение, 2007. - 742 c.
  3. Матюхина, Ю. А. 365 лучших подвижных игр для детей 6-9 лет на каждый день / Ю.А. Матюхина. - М.: Академия развития, 2008. - 320 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Мастер класс "Школа мяча "

Мастер класс для родителей подготовительной группы по физкультуре "Королевство волшебных мячей" Место проведения: спортивный зал.Оборудование : баскетбольные мячи, мячи среднего размера,обручи.Це...

Мастер – класс для детей и родителей «Игры с мячом»

Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре; совершенствовать умени...

Мастер класс для детей и родителей в средней группе "Школа мяча"

Спортивное развлечение для детей и родителей с целью показать важность и значимость игр с мячом для физического развития детей....

Мастер – класс "Игры с мячом"

Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми....

Мастер-класс «Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса детей»

Обогощение словаря дошкольника процесс долгий, требующий концентрации внимания,усидчивости и терпения. Однако сделать этот процесс проще и интереснее возможен. Надо взять только в руки веселый , звонк...