Использование игрового пособия "Парашют" в соответствии с образовательными областями
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Использование в соответствии с образовательными областями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_v_sootvetstvii_s_obrazovatelnymi_oblastyami.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Использование в соответствии с образовательными областями

I. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:

  • Подвижные игры и игровые упражнения;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – драматизации;
  • Психологические этюды;
  • Коммуникативные игры;
  • Упражнения на релаксацию;

Формы работы с детьми: подгрупповая и групповая

Игры с парашютом всегда коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве

Парашют дает возможность застенчивым, неуверенным детям постепенно включаться в игру. Способствует развитию координации, внимания, развивает воображение. При организации игр с парашютом используется круговое расположение, что позволяет задавать равнозначность позиций всех участников («Нет первых и нет последних»)
Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Парашют можно поднимать, опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно ходить, под ним можно спрятаться. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности. 

II. Образовательная область: «Речевое развитие»  Для решения данных задач области использую следующие приемы работы с парашютом:

  • Коммуникативные игры;
  • Театрализованная деятельность;
  • Сказкотерапия;
  • Игры на развитие фонематического слуха, автоматизацию и дифференциацию звуков, анализ и синтез слов;
  • Активизация и уточнение словаря, формирование обобщающих понятий;
  • Подвижные игры со словесным сопровождением;
  • Сюжетные игры с развернутым речевым содержанием
  • Логоритмические упражнения

Формы работы с детьми: подгрупповая и групповая

При организации ООД по развитию речи, целесообразно использовать сюжетные игры с развернутым речевым содержанием. Регулярно играя в такие игры, дети отрабатывают речевые навыки, не прилагая к этому особых усилий.

Известно, что для детей, имеющих речевые нарушения, обязательным условием является наличие развернутого текста. Сюжетные игры с развернутым речевым содержанием являются прекрасным и очень эффективным психокоррекционным средством воздействия. Как показала практика, именно в таких играх удается «разговорить» и активизировать застенчивых и робких детей, научить выжидать, терпеть и подчиняться правилам агрессивных и расторможенных.

На занятиях по развитию речи парашют способствует автоматизировать звуки гласные-согласные, твердые - мягкие. Таким образом, для детей с ОНР все эти игры сочетаются с текущей логопедической работой и являются стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим развитию всех психических процессов ребенка: речи, восприятия, внимания, памяти, воображения. Множество игр направлено на коррекцию и развитие всех свойств внимания: концентрацию, переключаемость, устойчивость и распределение.

III. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»   Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:

  • Игры-хороводы;
  • музыкально-ритмические упражнения;
  • Игры с пением;
  • Танцевальные композиции;
  • Игры и игровые упражнения;

Формы работы с детьми: подгрупповая и групповая

Игры с «Парашютом» вызывают у детей бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии.

Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. По глади парашюта можно пустить мягкую, тихую рябь, а можно шумные и бурные волны, в зависимости от того, какую цель вы преследуете.

Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, парашют может превращаться в карусель, поляну, облако, радугу, поезд, море. Дети под парашютом изображают то воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Данная игра снимает нервно-психическое напряжение, раскрепощает ребенка, создает предпосылки для установления контакта с другими детьми, способствует развитию воображения.

При планировании и организации ООД по художественному эстетическому развитию используются разнообразные игры и игровые упражнения с парашютом на закрепление знаний цвета и оттенков, развитие творческого воображения.

Пособие «Игровой парашют» используется в разнообразных направлениях педагогической работы. Одним из основных направлений стала цветотерапия. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.  Такие игры, направленны на развитие цветовосприятия и цветоощущения.

Очень широко можно использовать «Игровой парашют» в разных видах музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

  • Музыкально-ритмические упражнения;
  • Музыкально-дидактические игры (тембр, темп, динамика);
  • Игры со словами;
  • Игры-хороводы;
  • Танцевальные композиции

Музыкально-ритмические упражнения, выполняются под ритмичную музыку, где музыка играет регулирующую роль, определяя начало и конец движения. Музыкальный руководитель при этом выделяет части произведений, делая между ними паузы, помогая детям двигаться ритмичнее.

В содержание занятий включаются разные виды движений в сочетании со «звучащими жестами» - хлопками, щелчками, шлепками, притопами.

Произведения просты по мелодии и ритму, а музыкальные фразы – четко дифференцированные, с хорошо различимыми темпом и ритмом. Это позволяет ребенку быстро запомнить композиции, точно организовать свои движения и контролировать их выполнение.

IV. Образовательная область «Познавательное развитие»

Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:

  • Коммуникативные игры;
  • Подвижные игры и игровые упражнения;
  • Игры на релаксацию;
  • Дидактические игры;
  • Игры и упражнения на совершенствование оптико-пространственных функций;
  • Игры и упражнения на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления.

Формы работы с детьми: подгрупповая и групповая

Игровой парашют – это многофункциональное пособие. Творческий подход, инициатива педагогов могут значительно расширить спектр его использования.  

Игровой парашют можно декорировать различными предметами (кленовые листья, снежинки, фрукты, овощи, цифры, геометрические фигуры) соответствующие теме занятия.

На занятиях познавательного цикла целесообразно использовать задания, направленные на развитие логического мышления у детей

V. Образовательная область «Физическое развитие»

Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:

 - Комплексы общеразвивающих упражнений;

 - Основные видов движений утренней гимнастики;

 -  Игры-соревнования, игры с мячом;

 - Подвижные и малоподвижные игры с парашютом;

 -  Упражнения на релаксацию

Совместно с инструктором по физической культуре можно широко используем пособие «Игровой парашют» при проведении физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. Благодаря своей яркости и привлекательности парашют вызывает бурю положительных эмоций и впечатлений не только у детей, но и взрослых.

Также используется «Игровой парашют» при выполнении общеразвивающих упражнений (наклоны, повороты, приседания – разные упражнения их разных исходных положений). А также при выполнении основных движений (разные виды ходьбы и бега, подлезание, катание обручей, катание, метание мячей и мн.др.).

Игры с парашютом не соревновательные, они учат согласованности, умению чувствовать других игроков, развивают внимание, воображение, координацию, укрепляют различные группы мышц. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.

Предлагаемые двигательные упражнения тонизируют деятельность всей нервной системы и способствуют проникновению импульсов не только к скелетной мускулатуре, повышая тем самым интенсивность двигательных нагрузок, применение которых с физиологической точки зрения, позволяют включить все системы организма в активную деятельность.

Перспективный план работы с дидактическим пособием «Игровой парашют» по областям

Образовательная область «Речевое развитие»

Название игры

«Волшебный пузырь»

«Ветерок»

«Затейники»

«Веселый мяч»

«Пустое место»

«Воробьи»

«Поезд»

«Волшебный сон»

«Кто под парашютом?»

«Три медведя»

«Весна»

«Болото»

«Радужная страна»

«Закончи предложение»

«Дюймовочка»

«Яблочко по блюдечку»

«Волшебный коврик»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Название игры

«Волны/пламя»

«Левая-правая»

«Три шага прыжок»

«Космическое путешествие»

«Кого не хватает?»

«Доброе животное»

«Пустое место»

«Орбита»

«Летает не летает»

«Три медведя»

«Весна»

«Что изменилось?»

Образовательная область  

«Художественно-эстетическое развитие»

Название игры

«Теремок»

«Танец с парашютом»

«Пустое место»

«Перемена мест»

«Художник»

«Будь внимателен»

«Радуга»

«Красный вход, синий выход»

«Волшебный коврик»

«Разноцветные волны»

«Качели»

«У реки»

«Музыкальная карусель»

«Приземление парашюты»

«Грибок»

«Под колпаком»

«Орбита»

Упражнение на завершение..

«Весёлые путешественники»

«Улыбка»

«Антошка»

«Мои цыплята»

«Голубой вагон»

«Весёлая зима»

«Как начиналась вежливая песенка»

Образовательная область  

«Социально-коммуникативное развитие»

Название игры

«Волны/пламя»

«Яблочко»

«Ветерок»

«Спокойной ночи малыши»

«Каравай»

«Круг»

«Доброе животное»

«Волшебный парашют»

«Карусель» под музыку

«Салют»

«Волшебный сон»

«Попкорн»

«Болото»

«Грибок»

«Радужная страна»

«Ковер мира»

«День рождения»

«Путешествие на остров радуги»

«Найди башмачок»

«Путешествие на остров радости»

«Весёлые путешественники»

«Зайчик»

«Аист»

«Скручивание парашюта»

«Змея»

«Змейка»

«Змея кусает свой хвост»

«Колечко»

«Море волнуется»

«По морям - по волнам»

«Брёвнышки»

«Рыбка»

«Месяц»

«Звёзды»

«Солнышко – колоколнышко»

«Цып-цып мои цыплятки»

Образовательная область «Физическое развитие»

Название игры

«Яблочко»

«Кошки – мышки»

«Букашки»

«Перекати поле»

«Круг»

«Затейники»

«Веселый мяч»

«Тюлень»

«Перемена мест»

«Художник»

«Воробьи»

«Салют»

«Попкорн»

«Утка гусь»

«Акула в море»

«Зайцы и медведь»

«Солнышко и дождик»

«Мышеловка»

Комплекс утренней гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Организация и наполнение предметной игровой среды в детском саду в соответствии с образовательными областями»

В конспекте описаны рекомендации по организации и наполнению предметной игровой среды в детском саду в соответствии с образовательными областями....

НОД в старшей группе «Путешествие по лесу математических чудес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы (образовательная область "Познавательное развитие") поможет закрепить навыки прямого и обратного счёта, развить познавательно - и...

Конспект НОД в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")

Конспект  НОД  в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")...