проект "Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна"
проект по физкультуре (старшая группа)

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizo.docx192.13 КБ

Предварительный просмотр:

    C:\Users\1\Desktop\5898b48292e649f0a8e6842941700904--page-borders-border-design.jpg

        

        

C:\Users\1\Desktop\набор-людей-занимающихся-различными-видами-спорта-множество-делают-175403032.jpg

Разработали и провели

Воспитатели:    Шкляр Н.И.

        

Карасук 2020 год

Актуальность темы.

"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы". (В.А. Сухомлинский)

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Цель проекта: Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Задачи:

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

- Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.

- Формирование умения осознанно выполнять движения.

- Развитие интереса к физической культуре.

- Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Гипотеза: Предполагается, что рациональное, правильное распределение нагрузки на каждого конкретного занимающегося, поможет повысить уровень физического состояния и физического подготовленности школьников.

Выделение проблемы: некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между командой старшей группы.

  • Проект: Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
  • Срок реализации-3 месяца.

Календарно – тематическое планирование

работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Период

Виды деятельности

Цели и задачи

Октябрь

Разработка проекта и подбор материала.

1.Беседа о здоровом образе жизни: «Что такое здоровье?»

2.Участие в викторине- конкурсе «О, спорт – ты жизнь!»

Расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Развивать интерес к видам спорта. Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.

1.Дидактическая игра «Что лишнее?»

2.Игра-эстафета «Выше, быстрее!»

Развитие внимания и логического мышления.

Развивать быстроту, ловкость и умение подбирать необходимые элементы конструктора.

1.Упражнение «Дорисуй предмет»

2.Конструирование –моделирование «Спортивная площадка»

Формировать умение анализировать рисунок, дорисовывать недостающий спортивный инвентарь.

 Формировать умение устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга.

1. Аэробика для старших групп.

2. Степ-терапия

повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Развивать и укреплять костно-мышечную систему дошкольника; формировать правильную осанку, стопу.

Ноябрь

1.Логическая настольная  игра «Логические карточки»

2.Дидактическая   игра «Подбери нужный инвентарь»

Развитие умения анализировать свойства изображений, рассказывать о том, что их объединяет

Развитие комбинаторных способностей путём подбора.

1.«Ловишка, бери ленту»

2. «Уголки»

Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Учить детей, перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

1.Развивающая игра «Выложи из счётных палочек» (спортивный инвентарь)

2.Аппликация с элементами конструирования «Спортивная площадка»

Развитие умения осуществлять зрительно – мысленный анализ и мелкой моторики рук.

Формировать умение передавать в аппликации образ спортивной площадки, применяя в работе элементы конструирования из бумаги(оригами).

1.Конструирование-моделирование «Обустрой спортивный зал»

2.Ручной труд «Медаль»

Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей.

Формировать практические навыки работы с конструктором, бумагой, картоном, т.д. как предметом творчества. Развивать мелкую моторику рук, глазомер и эстетическое восприятие. Развивать творческий подход к работе.

Декабрь

1.Сюжетно-ролевая игра «Фитнес-клуб».

2. Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.

Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру.

Закрепление знаний детей о различных видах спорта, отображенных в музыке разных композиторов; расширение кругозора детей.

1.Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке.

2 Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: овладение мячом разными способами, сбивание кеглей.

Развивать прыжковую выносливость: ритмичность при выполнении прыжков под музыку, самостоятельность во владении скакалкой.

Упражнения в бросании, катании мячей способствуя развитию  глазомера, координации, ловкости, ритмичности, формировать умения  схватить,   удержать,   бросить   предмет,   приучают   рассчитывать направление  броска,   согласовывать   усилия   с   расстоянием.

1. «Веселые старты»

2. Беседа с показом презентации «Виды спорта».

Сохранение и укрепление здоровья детей

Закрепить знания о различных видах спорта, о спортивном инвентаре.

Итоговое мероприятие  Спортивное развлечение «Спортивные загадки»

Пропаганда физической культуры и спорта; сохранение и укрепление здоровья учащихся; 

приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта; 

формирование навыков здорового образа жизни. 

 Планируемые результаты:

     Мы считаем, что результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей детей, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно – практической деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

-Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.

В области познавательной культуры:

-Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-Ответственное отношение к порученному делу;

В области трудовой культуры:

-Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

В области эстетической культуры:

-Восприятие красоты тела и осанки детей;

-Укрепления и сохранения здоровья;

В области физической культуры:

-Владение способами организациями и проведения занятий;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

В области познавательной культуры:

-Знания о здоровом образе жизни;

В области нравственной культуры:

-Доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся;

-Умение оказывать помощь детям при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику выполнения;

В области трудовой культуры:

-Способность преодолевать трудности, выполнять задания;

-Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одежды;

В области эстетической культуры:

-Способность вести наблюдения за показателями физического развития и осанки, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности;

В области коммуникативной культуры:

-Способность интересно и доступно излагать знания;

В области физической культуры:

-Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них комплексы для гимнастики;

Личностные результаты отражают в индивидуальных качественных свойствах детей, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Могут проявляться в разных областях культуры:

В области познавательной культуры:

-Владения знаниями об особенностях здоровья и функциональных возможностей организма, способах профилактики заболеваний;

В области нравственной культуры:

-Способность управлять своими эмоциями;

В области трудовой культуры:

-Умение планировать режим дня;

-Умение содержать в порядке спортивную одежду;

В области эстетической культуры:

-Красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения;

В области коммуникативной культуры:

-Владение умением осуществлять поиск информации, творчески применять знания в самостоятельных занятиях физической культуры;

В области физической культуры:

Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнение упражнений.

Список использованных документов и источников информации:

1. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федеральный закон от 04.12.2007 № 329 – ФЗ // Информационно-правовое обеспечение Гарант.

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020  г.: Утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р // Информационно-правовое обеспечение Гарант.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Утв. Приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 № 1897 // http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938 (25.03.2017)

4. Методические рекомендации по созданию и организации школьных спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях: Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.08.2011  № МД/1077/19 // Информационно – правовое обеспечение Гарант.

5. Развитие физической культуры и спорта в Костромской области на 2014 – 2020 гг.: Постановление Администрации Костромской области от 28.04.2014 № 174 – а // Информационно - правовое  обеспечение Гарант.

6. Васильев, Д.К. Системный и ситуационный подходы в управлении: учебное пособие / Д.К. Васильев. – М.: Дело, 2013. – 143 с.

7. Разу, М.Л. Сущность проектного управления: учебное пособие / М.Л. Разу. – М.: ГУУ, 2010. – 102 с.

9. Управленческие решения: технология, методы и инструменты:  учебное пособие / П.В. Шеметов [и др.]  - М.: Омега-Л, 2012. – 398с.

10. Урубков, А.Р. Методы и модели оптимизации управленческих решений: учебное пособие / А.Р. Урубков, И.В. Федотов. – М.: Изд-во «Дело» РАНХиГС, 2014. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, ла...

Практико-ориентированный «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей....

Краткосрочный проект на тему: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Краткосрочный проект на тему:  «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»...

Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа.

Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа....

Презентация проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оз...

Проект "Чтобы сильным быть сполна-физкультура нам нужна"

В процессе реализации проекта были получены такие результаты:• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.• Совершенствова...

Проект по физическому развитию в ДОУ «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!».

Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.Задачи проект...