План – конспект физкультурного занятия для средней группы.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности
  Задачи:
  Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата;
Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
развивать подвижность пальцев рук.
Образовательные:
Формировать сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
Упражнять детей в ползании на животе с продвижением вперёд (по гимнастической скамейке)
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие:
развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
совершенствовать двигательные навыки детей в прыжках на двух ногах;
развивать физические качества: силу, быстроту реакции, выносливость, гибкость, воображение;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх.
Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу, создать радостное эмоциональное настроение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект физкультурного занятия для средней группы.

«Путешествие в весенний лес»

Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности

  Задачи:

  Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата;
  • Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
  • развивать подвижность пальцев рук.

Образовательные:

  • Формировать сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
  • Упражнять детей в ползании на животе с продвижением вперёд (по гимнастической скамейке)
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

  •  развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
  •  совершенствовать двигательные навыки детей в прыжках на двух ногах;
  • развивать физические качества: силу, быстроту реакции, выносливость, гибкость, воображение;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх.
  • Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу, создать радостное эмоциональное настроение.

Методы и приемы:

Наглядный метод:

  • Показ физических упражнений. (Виден всем детям,
  • Часто сопровождается с объяснением. Показ ребёнком.)
  • Имитация (подражание).
  • Ориентиры.
  • Помощь.

Словесный метод: 

  • Название физических упражнений.
  • Описание физического упражнения.
  • Команды и распоряжения.
  • Указания.
  • Вопросы к детям.
  • Оценка.

Практический метод: 

  • Повторение упражнения.
  • Игровая форма выполнения упражнения.

Оборудование и инвентарь: 

Гимнастические палки (10-15, в зависимости от количества детей),

обручи (5шт),

гимнастическая скамья (2шт),

конусы 5шт.

Игрушки – лиса, заяц, белка


Часть занятия

Содержание

Доз.

Организационно –методические указания

1 часть.

До 5 мин

Дети входят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу по росту. Равнение по ориентиру на полу. Проверка осанки. Приветствия. Мотивация, постановка задач. Повороты в колонну по одному.

Ходьба обычная,

  • на носках руки на поясе.
  • на пятках, руки за спину кисть в замок.
  • Змейкой между конусами –руки на поясе.

 Непрерывный бег.

Ходьба, дыхательные упражнения

1-2 мин

50с

30с

40с

Поздоровались. Поставили пятки вместе, носки врозь. «Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас на занятие по физкультуре, в необычное место. Я приготовила для вас загадку.»

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его… 

 (Лес)  

Мы идём в весенний лес.

«Вокруг себя обернись, и в весеннем лесу очутись». Что мы видим вокруг себя, высокие деревья, «тянемся вверх», и посмотрите какие пенечки «присели». (Повторение 3 раза.)

Отправляемся на прогулку.

«По узкой тропе»

«Пальчики замёрзли»

«Между кустов и деревьев»

(включают рык) «Ой, кажется это волк, побежали.»

«Кажется убежали. Давайте теперь восстановим дыхание»

2 часть

Основная

15 мин

Общеразвивающие упражнения (с гимнастическими палками)

1) И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палку вверх, прогнуться; 2 — и. п. (6 раз).
2) И. п.: ноги на ширине плеч, палка у груди. 1 — палку вперед; 2 — и. п. (6 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, палка вверху. 1 — наклониться, коснуться серединой палки правой голени; 2 — и. п.; 3—4 — то же к другой ноге (3—4 раза).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, палка впереди. 1—поворот вправо; 2 — поворот влево (4—6 раз).
5) И. п.: ноги  вместе, палка на лопатках. Подскоки на двух ногах (10—12 раз).

Дыхательные упражнения, гимнастические палки кладут на место.

Вот мы и в лесу. Воздух еще холодный, чистый. Прибежали на полянку. Смотрите сколько веточек разбросано, давайте поиграем с ними.

Вот какие молодцы, восстановим дыхание и аккуратно кладем веточки на свое место

О. - Ходьба по узкому балансиру. Руки в стороны.

З. - ползти на животе по скамье подтягиваясь руками

П. – прыжки поочерёдно в кольцах

Смотрите кто вышел к нам на полянку, это же лисенок. Он просит нас помочь ему перебраться на другую сторону ручья. Как мы будем переходить ручей? Правильно, по мостику. Обязательно соблюдаем все правила безопасности. Идя по мостику, ногу надо ставить полностью на доску. Носок и пятка не должны свисать. Следующая нога ставиться перед первой. Идём, как лисенок. Руки держим чуть в стороны и балансируем. Идем спокойно и уверенно. Держим спинку ровно, Голову вниз не опускаем. Никто не должен упасть. Там под мостом холодный ручей.

Я вам сейчас покажу. Смотрите.

Какой удивительный Весенний лес, природа оживет. Давайте послушаем лес. Что вы слышите? Слышите, кто-то грызет орешки? Правильно, это белочка. Давайте ее найдем.

Так вон же она, но как к ней добраться?

Поползем по бревну, как белочки.

Аня, давай покажем как.

 

Какой же может быть лес без заячьих троп, вот и мы с вами вышли на одну из них.

Скажите, как прыгает заяц? Легко, сильно отталкиваясь двумя ногами, приземляясь мягко на две ноги. Ножки как пружинки.

Даня, давай покажем все движения.

3 часть

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

2 раза, дети меняются

Ребята, вот мы с вами и вышли на самую большую полянку в лесу, она очень подходит нам чтобы порезвиться и немного поиграть.

«Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три- лови!»

Ребята, собирайтесь все, мне кажется, мы кого- то забыли? Скажите, кого мы сегодня встретили в лесу? ЛИСЕНКА, БЕЛОЧКУ, по заячьей тропе прошли, а зайку так и не нашли, но он есть. Я предлагаю вам найти своего зайку. Кто найдет, подходите ко мне.

Ну вот и закончилось наше приключение. Нам пора возвращаться в детский сад

«Вокруг себя повернись, и в детском саду очутись».

Построились в колонну по одному, руки на поясе. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ

План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ ...

План-конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк»

План-конспект физкультурного занятия в средней группе...

План – конспект физкультурного занятия для средней группы «Лесные приключения»

Сюжетное физкультурное занятие.Цель: Создание условий для формирования, закрепления, совершенствования двигательных навыков....

План-конспект физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в осенний лес»

План-конспект физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в осенний лес»...

План-конспект физкультурного занятия для средней группы

В данном материале прописан план-конспект физкультурного занятия для средней группы.Место проведения: спортивный зал.Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желан...

План-конспект физкультурного занятия детей среднего возраста

Формировать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм....