Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Буратино»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

    Интеграция ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Цель:

    Развитие физических качеств и двигательных умений детей,  формирование представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    1. Учить размышлять о пользе занятий спортом для физического развития, активизировать словарь детей по теме занятия;
    2. Поощрять творчество детей, подвести к пониманию того, что можно придумать новые правила к знакомой подвижной игре;
    3. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, умение вести мяч с продвижением вперед, укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку;
    4. Развивать сообразительность, творчество, внимание, ловкость и глазомер;
    5. Воспитывать целеустремленность, умение работать в команде, желание прийти на помощь.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_.docx28.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Сигаево

    Конспект НОД

    в подготовительной группе

     «Поможем Буратино»

       

    2019 год

    Конспект НОД

    в подготовительной группе

     «Поможем Буратино»  

    Интеграция ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Цель:

    Развитие физических качеств и двигательных умений детей,  формирование представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    1. Учить размышлять о пользе занятий спортом для физического развития, активизировать словарь детей по теме занятия;
    2. Поощрять творчество детей, подвести к пониманию того, что можно придумать новые правила к знакомой подвижной игре;
    3. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, умение вести мяч с продвижением вперед, укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку;
    4. Развивать сообразительность, творчество, внимание, ловкость и глазомер;
    5. Воспитывать целеустремленность, умение работать в команде, желание прийти на помощь.

    Оборудование:  дуги, клюшки, маленькие мячи, гимнастическая скамейка, мячи большие, фишки, карточки – символы, настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта», мультимедиапроектор.

    Ход:

    I часть (вводная) 3-5 мин.

    Дети с педагогом заходят в зал.

    Под музыку появляется Буратино.

    Б.: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Как меня зовут?

    Дети: Буратино.

    Б.: Правильно, а я к вам в гости пришел. Ой, какая у вас красивая форма, вы все подтянутые, как настоящие спортсмены. А какие виды спорта вы знаете? (перечисление видов спорта). Интересно, а  для чего люди занимаются спортом? А вам какая польза от занятий  спортом? (дети отвечают)

    Я совсем забыл!  Я принес вам  подарок -  игру «Любимые виды спорта». В ней много карточек с видами спорта, о которых вы мне рассказали.

    Открывает коробку, а она пустая, плачет.

    Б.: Что такое? Куда подевались все карточки? Кто их забрал?

    Злобный хохот. На экране появляется Карабас Барабас.

    К-Б: Ха-Ха! Это я забрал твою игру, потому что я не люблю здоровых и спортивных детей. Они слишком активные и веселые.

    Б.: Ребята, давайте попросим  Карабаса Барабаса вернуть нам  игру (просят полным ответом).

    К-Б: Хорошо, верну, если ты, Буратино, выполнишь все мои задания и  сложишь из частей картинку.

    Б.: Ребята, я один не справлюсь, что же делать? (дети предлагают свою помощь в выполнении заданий)

     Ребята мне помогут. Мы справимся со всеми заданиями и сложим для тебя картинку, потому что мы сильные, ловкие, еще какие? Подсказывайте.

    Дети дополняют.

    К-Б: Посмотрим, как вы справитесь. Открывайте конверты и выполняйте задания. За каждое правильно выполненное задание получите пазл - фрагмент картинки. В конце вы должны собрать картинку, назвать какой виду спорта на ней изображен. Только тогда я верну игру.

    Б.: Хорошо. Ребята, вы запомнили, что нужно нам сделать?

    Дети: (дети повторяют задание)

    Б.: Тогда приступаем к выполнению заданий! 

    II часть (основная)

    1 задание 4 мин.

    Б.: Разминка. Смотрите на экран и правильно выполняйте движения под  музыку. Ребята, будьте очень внимательны, нам нужно правильно выполнить все движения  и получить пазл.

     На экране идет видеозарядка, а дети выполняют движения под музыку.

    Оценка выполнения задания детьми.

    Б.: Мы задание выполнили, проверим, есть ли в конверте пазл.

    Буратино достает из конверта часть картинки.

    Ура. Первая часть есть.

    Чтобы у нас были силы выполнять следующие задания нужно восстановить наше дыхание и поможет нам в этом дыхательное упражнение. 

    Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

     Подуем на плечо, подуем на другое,                                                      

     Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                

     А потом на облака и остановимся пока!                                          

     Быстро потянулись,                                                                                

     И всем улыбнулись.         

    Ребята, а вам в жизни может пригодиться это упражнение? В каких случаях?

    2 задание 4 мин

    Отгадайте, про какой вид спорта эта загадка?

    Шайбу здесь вовсю гоняют, 
    И в ворота все бросают. 
    Здесь на поле лёд везде, 
    Рады мы такой игре! 

    Дети: Хоккей

    Б.: Выполните задание на меткость: забейте клюшкой мяч в ворота.  Если каждая команда забьет по 5 мячей, получите еще один элемент картинки. Давайте разделимся на две команды. У каждого из вас  по две попытки. Представители каждой команды будут считать  забитые мячи. Для удобства подсчета после каждого забитого мяча, положите в корзинку  круг.

    Дети выполняют задание, анализируют выполнение и получают элемент картинки.

    3 задание 3 мин

    Б.: Отгадайте еще загадку. 

    Конь, канат, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам ...

    Дети: Гимнастика

    Б.: Правильно. Следующее задание гимнастическое: пройдите по скамейке до середины, руки надо держать в стороны, на уровне плечей, спина прямая, подбородок поднят. повернуться вокруг себя и дойти до конца.

    Дети выполняют задание, анализируют выполнение, получают еще один элемент картинки.

    4 задание 3 мин

    Б.: Еще загадка.

    В этом спорте игроки
    Все ловки и высоки.
    Любят в мяч они играть
    И в кольцо его кидать.
    Мячик звонко бьет об пол,
    Значит, это…
    Дети: Баскетбол
    Б.: И снова правильный ответ. Молодцы. Задание с мячом. Нужно как настоящий баскетболист пройти, отбивая  мяч об пол  до фишки  и вернуться обратно. Важно не  потерять мяч.

    Дети выполняют задание, анализируют,  и получают еще один элемент картинки.

    5 задание 5 мин

    Поиграйте в игру «Море волнуется». Но нужно поменять правила, чтобы они были связаны со спортом.

    Дети выполняют задание, анализируют выполнение  и получают последний элемент картинки.

    Б.:  Давайте попробуем собрать картинку.

    Дети собирают картинку.

    Б.: Какая необычная картинка получилась, что – то она вам напоминает? Не сам предмет, а его…(тень). Тень какого вида спорта изображена? Как называется вид спорта?

    Дети: Футбол.

    Б.: Мы все задания выполнили? Картинку собрали? Вид спорта назвали? Давайте попросим Карабаса-Барабаса вернуть нам игру.

    К-Б: Ну хорошо, я верну игру, раз обещал. Закрывайте глаза. Раз, два – появись игра.

    Буратино достает игру.

    Б.: Вот она моя любимая игра. В моей игре тоже нужно угадывать по тени и называть виды спорта. Выиграет тот,  кто правильно все назовет и закроет карточками.

    III часть (заключительная) 5 мин.

    Б.: Ребята, спасибо вам большое, что помогли вернуть игру. Я ее вам дарю, интересуйтесь спортом, занимайтесь спортом и будьте всегда здоровы.

    Рефлексия «Чемпион».

    Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей.

    Б.: Ребята, перед вами пьедестал. Возьмите смайлик и поместите его на пьедестал. Если вы считаете, что отлично и легко справились со всеми заданиями, то поместите своего человечка на первое место. Это победа. Если у вас получилось выполнить задания не  так хорошо, как вам бы хотелось, поместите  человечка на вторую ступеньку, он будет еще учиться. А если сегодня вам было не интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то поместите вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!

    Сделать вывод по рефлексии.

     Мне пора, до свидания.

    Буратино уходит. Дети с педагогом выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

    Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель:  Закреплять...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино"

    Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Поможем  Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"...

    Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Поможем Буратино!"

    Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП...