Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа»
план-конспект занятия по физкультуре

 Антонина Васильевна Вохминцева

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа». Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx270.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа»                                            

                         Старший дошкольный возраст

H:\надо\IMG_3579.JPG

                                                                   

                                                                               

     

                                                                           

                                                                           

                                                                       

                                                                               Разработали и провели:

                                                                 

                                                                     Вохминцева Антонина Васильевна  

                                       (воспитатель - высшая квалификационная категория).

Ермолаева Светлана Васильевна

                                       (воспитатель -  высшая квалификационная категория).

                                       Бердск 2020

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (старшая группа)

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей об окружающем;

продолжать обогащать содержание игр детей; совершенствовать речевое общение детей в игре;

воспитывать доброжелательное отношение кдруг другу, готовность считаться с интересами товарищей.

Словарь: спортивная школа, тренер, тренировка, массажист, медосмотр, директор, секция.

Атрибуты: мячи, обручи, скакалки, массажный стол, массажер, халаты медицинские, фонендоскоп, вывеска «Спортшкола».

Предварительная работа: экскурсия в спортивную школу, рассказ воспитателя о видах спорта, беседа о спортсменах, просмотр телепрограмм о спорте, рассматривание иллюстраций о спорте и спортсменах, чтение произведений о спорте; изодеятельность: лепка «Спортсмен», рисование «Мы - спортсмены».

Роли: директор спортшколы, тренер по художественной гимнастике, тренер по футболу, врач, массажист, корреспондент газеты «Спорт», водитель автобуса.

Ход игры:

Сюрпризный момент – почтальон приносит письмо, в котором говорится об открытии спортивной школы. Воспитатель предлагает детям посетить ее. Дети, я приглашаю Вас посетить спортивную школу. Отправимся мы в поездку на автобусе. Для этого повторим дорожные знаки (пункт питания, пункт первой помощи, осторожно дети, пешеходный переход, проход закрыт, проезд закрыт)

-Дети, займите свои места в автобусе.

(Ребёнок надевает шапочку шофёра, берёт руль, и дети едут на спортивную базу.)

Дети выходят из автобуса, строятся в одну шеренгу.

Детей встречает директор школы (взрослый).

Вот мы на территории спортивной школы. Давайте познакомимся с режимом работы:

9.00-9.05 – приезд спортсменов

9.05-9.10 - медицинское обследование

9.10- 9.25 – занятия в секциях

9.25-9.30 –  дыхательные упражнения

9.30-9.35 – фото на память

9.35 - отъезд.

Директор школы:

-Дети, все спортсмены должны пройти медицинское обследование для допуска для занятий.

(Девочки  надевает халаты – врача, Врачи  проводит обследование, температуру, измеряют давление, заполняют карты с результатами осмотра.)

Все дети допускаются для занятий в спортивной школе.

Вначале проводится небольшая разминка (ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках).

По команде воспитателя – директора дети рассчитываются на 1, 2, 3-4.

Каждая тройка спортсменов проходит на свой вид секции.

  1. Гимнастика.
  2. Футбол.
  3. Йога.
  4. ЛФК.

Дети, после физических упражнений у вас усилилось сердцебиение, значит участился и пульс давайте проверим. (Проводятся упражнения на восстановление дыхания).

Появляется корреспондент газеты «Спорт». Он берет интервью и делает фотографии детей.

Воспитатель, взявший на себя роль директора спортивной школы, помогает тренерам в организации детей.

Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в детский сад.

Дети садятся в «автобус».

Дети, где мы сегодня были? – Чем мы занимались? – Что нового узнали?

- Что вам понравилось?

В следующий раз мы продолжим наши тренировки.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

"Фитнес - клуб"«Здоровичок»

Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.

Задачи: дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.

- укреплять основные мышечные группы

- активизировать словарь детей

- развивать познавательный интерес

- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре

- развивать гибкость, силу, ловкость

- воспитывать ответственное отношение к поставленной задаче

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание танцевальных  движений, чтение художественной литературы, рассматривание альбома "Спорт", изготовление атрибутов к игре,.

Материалы и оборудование: иллюстрации, альбом "Спорт", карточки из картотеки тренера, мячи - попрыгунчики, мячи - массажеры,  магнитофон, аудиозаписи, визитки, спортивная форма для тренеров,  бейджики, атрибуты для доктора,  абонементы, атрибуты для администратора, таблички с названием: (залов, солярий, мед. кабинет, кабинет массажа)

Ход:

1. Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку:

Мяч в руке, скакалка рядом,

Вот и обруч и батут?

Кто всегда попрыгать рада,

Свиснет раз - и все бегут? (физ. инструктор)

Все верно. Где мы можем встретить физ. инструктора? /У нас - в детском саду, Ольга Сергеевна, в спортивном зале/ Сегодня у нас в гостях физ. инструктор, тренер, но не Ольга Сергеевна, а будите вы (дети).

2. Основная часть:

Администратор: Здравствуйте, вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас карту членов клуба. Ваше Ф.И.О., адрес, телефон. С карточкой пройдите в медкабинет.

Дети: Здравствуйте, мы  уже были у вас, найдите нам наши карточки. мне  нравится программа аэробики, а мне танцевальная, а мне тренажеры, а мне массаж ( дети называют Ф.И., адрес , администратор отмечает посещение). У нас есть интересные предложения, акции.

Администратор (ребенок): сегодня Вы ознакомитесь с нашими программами, тренерами, выберете для себя, чем бы вы хотелось заниматься и потом у администратора Вы сможете узнать информацию интересующею Вас: стоимость абонемента, время работы инструктора. у нас для каждого члена семьи мы можем подобрать программу: для мальчиков - тренажеры,  секция бокса для девочек - аэробика, массаж, солярий, танцевальные программы, фитнес.

Администратор: пройдемте в гардероб ( снимаем кофты и сандалии). Проходите в медицинский кабинет. Кто у нас будет врачом, медсестрой? ( 1 ребенок)

Мед. персонал (ребенок): Как вы себя чувствуете? откройте рот, не болит ли горло? Давайте измерим температуру и померим давление. Имеются ли какие-нибудь заболевания? Покажите кожу рук. Можно посмотреть результаты измерений температуры. данные заносятся в карточку.

Доктор: Очень хорошо - противопоказаний нет, все чувствуют себя хорошо. Можно приступать к тренировкам. Проходите в зал.

Ребенок (тренер по аэробики):  Первый зал - зал аэробики. Упражнения можно выполнять без предметов, так и с различными предметами: обручи, ленты, кубики, мячи. У меня есть карточки с заданиями для каждой группы на каждое занятие комплекс упражнений:

1. "ленты вверх"

И. п.: о.с.,  руки с предметами внизу

В: 1-2 - руки с предметами вверх

3-4 - и. п. 8 раз

2. Выпады вперед

И. п. узкая ст. ноги врозь, руки с предметами внизу

В: 1 - выпад пр. ногой, взмах лентами вверх, гантели к плечам

2 - и. п.; тоже с левой ноги по 4 раза

3. Наклоны в сторону

И. п. ст. ноги врозь, мяч в руках вверху.

В:  1- наклоны вправо

2 - и. п.;

3 - наклон влево

4 - и. п.; по 3 раза в сторону

4. Пружинистые наклоны

И. п. сидя на мяче, ноги вперед - стороны руки ладошками в сзади на мяче

В: 1 - пружинистый наклон, коснуться руками колен

2 - коснутся голени

3 - поля

4 - и. п.; по 7 раз

5. Удержи мяч

И. п.: лёжа на полу, руки вдоль туловища, ноги согнуты, на мече

В: 1 - прогнутся, поднять тело от поля (руки, плечи, голову не подымать)

2-3 - удержание

4 - и. п.; по 6 раз

6. Прыжки на мяче, на месте, руки хлопки над головой с чередованием с ходьбой по 15 раз.

7. упражнение на дыхание "шарик" 6-7 раз

Гость выполняет упражнения,  тренер дает рекомендации. Следующий у нас - танцевальный зал.

В фитнес клубе различные танцевальные программы: восточные танцы, бальные, современные. Какие бальные танцы вы знаете? (вальс, фокстрот, самба, джаз, квикстеп, румба, салься, танго и др.) Все они отличаются друг от друга, но все требуют физических сил и внимательности.

Первый танец "Вальс". Движения легкие, плавные, под счет "1-2-3" 1-шаг вперед, 2-приставили, 3-на месте. Мальчик приглашает девочку, следующие элементы: "книжечка", "лодочка", "качели". под музыку - не забываем про осанку.

Продолжим танцем "самба". Для этого возьмите - помпончики. Танец энергичный, веселый , используем элементы: "книжечка", "барабанчики", "обезьянки". Не забываем про осанку, держим голову, с улыбкой хорошим настроением, заряжаемся.

В следующий раз мы попробуем восточный танец и квикстеп.

Тренер: Как вы себя чувствуете? Нужна ли кому-то медицинская помощь? Понравилась ли вам в нашем фитнес клубе? В следующее ваше посещение мы познакомимся с различными видами массажа, и боевыми тренировками. О работе нашего клуба. расписании тренировок вы можете узнать у нашего администратора.

Администратор: Пожалуйста не забывайте ваши абонементы. Мы рады будем Вас видеть снова. Всего доброго до свидания!

Посетитель (ребенок): Мне у вас очень понравилось, но у вас не хватает бассейна.

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп

по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Цель игры:

1. Продолжать знакомить детей с жизнью спортсменов и болельщиков во время Олимпиады, проведением соревнований, с эмоциями, которые выражают спортсмены и чувствами, которые переживают болельщики;

2. Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, самостоятельно подбирать и использовать атрибуты;

3. Способствовать творческому использованию в игре представлений об олимпийских играх;

4. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

5. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

6. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, в выполнении правил и норм поведения;

7. Развивать у детей инициативу, организаторские способности;

8. Воспитывать умение действовать в команде;

9. Включать детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной принадлежности;

10.  Формировать патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры:

1. Атрибуты для с/р игры «Поликлиника».

2. Атрибуты для с/р игры «Кафе», «Ресторан».

3. Атрибуты для с/р игры «Буфет».

4. Лыжи 2 пары.

5. Винтовки 2 шт.

6. Мишень.

7. Цифры (4 комплекта).

8. Медали, букеты цветов.

9. Бейджики «Сочи 2014».

10.  Номера для спортсменов.

11.  Деньги.

12.  Сумки, чемоданы.

13.  Флаги (страны участники).

14.  Телефон, приспособление для досмотра.

15.  Дудки, флажки, шапки, свистки для болельщиков.

Ведущий:Уважаемые спортсмены и гости первых дошкольных Олимпийских игр. Мы приветствуем Вас в чудесном сибирском городе Бердске. Для Вас работают гостиницы, рестораны, передвижные буфеты, медицинские учреждения, экскурсионные бюро.

Спортсменам желаем удачи и победы в соревнованиях, а болельщикам терпения и выдержки.

Внимание! Охрана, займите свои места — приехали спортсмены.

Заходят спортсмены с сумками, чемоданами. Охрана осматривает каждого спортсмена. Они проходят в гостиницу.

Заходят болельщики. Кричат:

«Россия — родина моя,

Россия — вперед!»

Их осматривает охрана. Болельщики проходят «на трибуны».

Ведущий:Внимание! Внимание! Через несколько минут состоится торжественное открытие  первых Олимпийских игр. Всем спортсменам приготовиться к параду.

Уважаемые болельщики, спортсменам нужна ваша поддержка! (Кричат — УРА!)

Спортсмены выходят за дверь с флагами (готовятся к параду).

Ведущий:Торжественную часть, посвященную открытию  XXII Олимпийских игр в Сочи объявляю открытой. Праздничное мероприятие начинает парад спортсменов. Перед нами проходят самые яркие звезды спорта из разных стран мира: Германии, Франции, Японии, США, Италии, Испании и конечно же России.

(УРА!!!)

Ведущий: Мы желаем всем спортсменам удачи, побед и золотых медалей! Зажжение олимпийского огня предоставляется победительнице XXI Олимпийских игр в Ванкувере Будкиной Софии.

XXII Олимпийских игры объявляю открытыми. Прошу всех встать!

Звучит гимн России.

Всем спортсменам предлагаю присесть и на арену большого ледового дворца спорта Фишт приглашаются спортивные коллективы. Их девиз : «Мы ждем от вас только побед!»

Первым поздравляет спортивный коллектив «Олимпийские надежды».

Дети показывают музыкальный номер с обручами.

Ведущий:. А сейчас приглашается победительница международных соревнований среди юниоров Будкина Софья — спортивное общество «Славяночка».

Ведущий:Показ танцевального номера ребенком с султанчиками.

. Спорткомитет предлагает спортсменам и болельщикам познакомится с медалями, которыми будут награждаться победители олимпиады.

Презентация «Медали».

Ведущий: На этом торжественная часть, посвященная открытию XXII олимпийских игр закончена. Мы ждем от вас побед и рекордов!

Спортсмены выходят к двери, потом проходят в гостиницу. Гаснет свет.

Ведущий:Доброе утро, уважаемые спортсмены и гости сочинской олимпиады. Всех спортсменов приглашаем на легкую тренировку, а болельщиков на небольшую разминку. Тренировку проводит один из лучших тренеров международного класса Анисимова Ксения.

Под музыку ребенок проводит тренировку. Дети расходятся: болельщики на трибуны, спортсмены в гостиницу.

Ведущий: Внимание, внимание! Охране занять свои места.

Уважаемые спортсмены, приглашаем вас в ресторан Олимпиец на легкий завтрак.

Спортсмены идут в ресторан. Девочки официантки берут заказ у спортсменов и приносят еду.

Ведущий:Внимание! Внимание! Уважаемые спортсмены, через несколько минут в медицинском центре спортсмены-биатлонисты смогут пройти обследование и получить допуск к соревнованиям.

Дети (спортсмены-биатлонисты) встают в очередь к врачу. Спортсмены-фигуристы из ресторана проходят в гостиницы. Врач беседует со

спортсменами, проводит осмотр. Медицинская сестра берет кровь на анализ. Врач дает допуск к соревнованиям.

Пока врач обследует спортсменов, болельщики кричат:

«Спортсмены, спортсмены ни шагу назад,

Ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!»

Ведущий:Уважаемые спортсмены и болельщики! Сегодня второй день олимпиады и мы сообщаем вам, что через несколько минут на лыжной трассе 2 начнутся соревнования по биатлону. Просим спортсменов занять свои места. А в 15.30 в ледовом дворце «Айсберг» начнутся соревнования по фигурному катанию.

Уважаемые болельщики, спортсмены волнуются, давайте поддержим их.

Болельщики кричат:

«Наша команда хоть куда,

В спорте они как мастера.

Будут бегать и стрелять,

За победу воевать»

В это время дети надевают лыжи, берут винтовки, ставят мишень. Ребенок дает старт соревнованиям (отмашку флажком). Дети бегут на лыжах по кругу, затем ложатся на живот, имитируя стрельбу, потом поднимают руку. Дети выполняют по очереди, время замеряется секундомером. Пока судьи подсчитывают результаты, спортсмены снимают лыжи, винтовки. Затем судьи объявляют результат — 1, 2, 3 место.

Награждение победителей, звучит гимн страны, получившей золотую медаль. Спортсмены поздравляют друг друга, фотографируются на память, обнявшись. Затем спортсмены уходят в гостиницу, дети-волонтеры убирают атрибуты.

Ведущий:Уважаемые болельщики! Для вас работает буфет, где можно приобрести сладости, бутерброды, фрукты и напитки.

Дети проигрывают ситуацию «продажи в буфете». Пока болельщики покупают продукты питания, голос диктора объявляет:

Ведущий:Уважаемые спортсмены-фигуристы! Через несколько минут в медицинском центре вы сможете пройти обследование и получить допуск к соревнованиям.

Фигуристы проходят обследования врача, сдают кровь у медицинской сестры.

Ведущий:Внимание! Внимание! Через несколько минут на ледовой арене дворца спорта «Айсберг» начнутся соревнования по фигурному катанию (одиночная программа). Болельщики, давайте поддержим спортсменов-фигуристов.

Болельщики:

«Наша команда сильнее всех!

Мы твердо верим в их успех.

Сил не пожалеют,

Покажут что умеют!»

Ведущий: На лед приглашается спортсменка из Японии под номером 5 Ефанова Дарья, давайте пожелаем ей удачи во время выступления (ребенок показывает выступление).

Приглашаем фигуристку Ефанову Дарью и тренера Анисимову Ксению пройти в уголок ожидания. Ждем с нетерпением от судей результатов.

Судьи объявляют результат.

Ведущий:На лед приглашается спортсменка из Италии под номеров 6 Гудаева Яна, это очень сильная спортсменка, победитель чемпионата в Венгрии. В январе 2014 года она получила серебряную медаль (выступление ребенка).

Болельщики кричат:

«Рельсы гнуться, свет зеленый,

Наша команда — чемпионы!»

Ведущий:Приглашаем фигуристку и тренера пройти в уголок ожидания. Спортсменка заметно волнуется, давайте ее поддержим.

Судьи объявляют результат.

Ведущий:На лед приглашается спортсменка из Украины под номером 4 Слепцова Александра. Это очень артистичная спортсменка, неоднократная победительница чемпионатов на кубок по фигурному катанию. Смотрим выступление (выступление ребенка).

После выступления тренер и спортсменка проходят в уголок ожидания. Судьи объявляют результат.

Ведущий:Внимание всем! Через несколько минут произойдет награждение спортсменов. Прошу фигуристов построиться для награждения.

Судьи награждают спортсменов золотой, серебряной и бронзовой медалями. Звучит гимн страны-победительницы.

Ведущий:Приятно видеть как спортсмены из разных стран поздравляют друг друга. Спорт соединяет людей разных стран.

Спортивные мероприятия на сегодня закончились. Вечером вы можете прогуляться по олимпийскому парку «Красной поляны», подышать целебным Сочинским воздухом или отправиться на экскурсию по городу Сочи. Посмотреть чудесный вечерний город. Желающих посетить экскурсию мы приглашаем подойти к экскурсионному автобусу.

Дети из стульев строят автобус, шофер берет руль. Презентация-видео «Город Сочи — 2014».

Ведущий:Наш автобус со спортсменами и болельщиками возвращается в олимпийскую деревню «Красная поляна» и наша игра на этом заканчивается. Мы проиграли два дня жизни спортсменов во время олимпиады, смогли почувствовать их эмоции и переживания во время соревнований. Увидели как волнуются и переживают за свои команды и надеемся, что наша Российская команда принесет стране много побед и наград. А мы с вами с нетерпением будем следить за спортивными достижениями наших спортсменов. Всем спасибоза игру.

Команда

Лыжи (на двух коротких пластмассовых лыжах бегут от старта до финиша одновременно две команды, на старте

передают эстафету и надевают лыжи, участвуют по 3 участника)

Санки (готовятся дорожки, один спортсмен тянет за веревку, другой сидит на ледянке от старта до финиша,

меняются местами)

Хоккей (в воротах вратари и по три хоккеиста, забивают по очереди шайбы в ворота своим противникам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Спортивная школа".

Игра разработана исходя из интересов детей к различного рода спортивным играм. Рекомендована детям старшей и подготовительной группы. Основной задачей игры является совершенствование и расширение игро...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ.

Конспект охватывает содержание игры " Школа" с технологией Триз....