Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие»: «Правила дорожные знать каждому положено»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
В конспекте занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (Технология сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, дыхательная гимнастика, динамическая силовая гимнастика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Кириллова Кристина Александровна,
инструктор по физической культуре,
ГБДОУ ДС №46,
г. Санкт-Петербург
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Физическое развитие»: физическая культура
тема: «Правила дорожные знать каждому положено»
группа дошкольного возраста (5-6 лет)
современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (Технология сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, дыхательная гимнастика, динамическая силовая гимнастика)
Цель: формировать желание заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге змейкой между предметами, остановкой по сигналу;
- упражнять в умении бросать и ловить мяч способом от груди;
- разучить прыжок в длину с разбега.
- закреплять с детьми знания цветов светофора, учить безопасному поведению на улице, продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь;
- слышать музыкальные акценты, и согласовывать с ними свои движения, развивать чувство ритма, музыкальный слух;
- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества.
Длительность: 25 минут
Оборудование: три картонных знака-указателя для светофора (красного, желтого, зеленого цвета); кубы либо стойки (10-12 шт); мячи, корзины для мячей; гимнастические маты, обручи (2 шт.), кегли по количеству детей.
Ход НОД
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть (3.30 минуты) | |||
Организовать детей для начала занятия и положительно настроить. Подготовить организм детей к предстоящей нагрузке. Восстановить дыхание и пульс Перестроить занимающихся для проведения О.Р.У. | Ребята, я вас приглашаю в путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Порядок на дороге помогает соблюдать светофор. С виду грозный и серьезный, Очень важный светофор С перекрестка, с перекрестка Он на нас глядит в упор. Различать ты должен ясно – Цвет зеленый, желтый, красный. Игра «Светофор» ходьба с остановкой по сигналу (желтый свет на указателе). На красный свет – дети садятся на корточки. Бег змейкой между предметами «Гоночная трасса» Предметы дети оббегают змейкой, стараясь соблюдать дистанцию между детьми, не снижать скорости движения. Ходьба обычная в колонне. Перестраиваются в две колонны. Перестроение в три колоны | 30 сек 2 мин 1-32 счет 20 сек 1–16 счет 20 сек 1-24 счет 1-16 счет 20 сек 1-8 счет 1 мин | Команды: "Равняйсь!", "Смирно!" Ноги стоят перед линией. Проверить наличие спортивной формы и обуви. "Направо - раз, два! За направляющим в обход налево шагом марш!" Напомнить про дистанцию в три шага Соблюдать дистанцию, слушать счет. После каждого задания давать команду «марш!». Начиная с направляющего, взять одну гантелю и продолжить ходьбу!». "За направляющим в обход налево в 3 колонны марш!» "На месте, стой, раз - два!" "Налево - раз - два!" |
Основная часть (24 минуты) | |||
Способствовать улучшению подвижности суставов, укрепление различных мышечных групп занимающихся Перестроить занимающихся для проведения упражнений, касающихся совершенствования основных видов движения Воспитывать у занимающихся трудовое и бережное отношение к инвентарю Совершенствовать основой вид движения – равновесие Воспитывать у занимающихся трудовое и бережное отношение к инвентарю Совершенствовать основной вид движения – прыжки Воспитывать у занимающихся трудовое и бережное отношение к инвентарю Перестроить занимающихся для проведения упражнения основного вида движения Совершенствовать основной вид движения – броски мяча Воспитывать у занимающихся трудовое и бережное отношение к инвентарю Содействовать повышению эмоционального фона и развитию координационных способностей. | ОРУ с гантелями, силовая гимнастика и элементы стретчинга:
1 – правую руку вперед 2 – и.п.
2) Стретчинг «Павлин» И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вниз 1 – наклон вперед
3) И.п. – Широкая стойка ноги врозь, руки с гантелями к плечам, локти в стороны 1 – наклон вправо, левая рука вверх, правая рука на пояс 2 – и.п.
4) Стретчинг «Качели». И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны (вдох) 1 – наклон вправо-вниз (выдох) 2 – и.п. 3 – 4 – то же влево
1 – полу присед, правую руку вперед 2 – и.п. 3 – 4 – то же и с левой руки 5 – полу присед, правую руку вверх 6 – и.п.
6) И.п. – сед ноги вперед, руки в упор сзади, гантель между ног 1 – ноги вперед – вверх
7) Стретчинг «Веселый клоун» И.п. – сед ноги врозь 1 – руки вверх (вдох) 2 – наклон вперед, поставить локти на пол (выдох) 3 – выпрямиться руки вверх
8) И.п. – лежа на спине, ноги в коленных суставах согнуты, руки вниз 1 – ягодицы вверх
9) Стретчинг «Вафелька» И.п. – сед ноги вместе 1 – руки вверх 2 – наклон вверх 3 – выпрямиться, руки вверх
10) И.п. – о.с. 1-8 – прыжки на двух ногах вокруг гантели с поворотом вправо и влево Перестроение в одну колонну и уборка инвентаря Перестроение в две колонны Установка инвентаря (гимнастические скамейки) Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки с попеременным махом правой/левой ногой и с хлопком в ладоши под коленом Уборка инвентаря (г\ск) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через шнуры Уборка инвентаря (шнуры) Перестроение в одну колонну и в две в движении Броски мяча вверх двумя руками - хлопок в ладоши - ловля мяча двумя руками Броски мяча вверх двумя руками - упор присев - ловля мяча двумя руками Уборка инвентаря (мячи) Подвижная игра "Волк во рву" | 5 минут 6 раз 5с*2р 6 раз 5с*2 раза 5 раз 6 раз 5с*2р 6 раз 5с*2р 4 раза 1 минута 30 сек 5 минут 2 раза 30 сек 3 минуты 3 раза 30 сек 1 мин 4 мин 10 -12 раз 10 -12 раз 30 сек 3 мин | Перед каждым упражнением говорить команду «Принять». Все упражнения выполнять в среднем темпе. Ноги в коленных суставах не сгибать Руку вверх, выпрямляя в локтевом суставе Следить за качеством выполнения у всех занимающихся Пятки от пола не отрывать, следить, чтобы колени при выполнении полу приседа вместе не соединялись Руки в упоре сзади не сгибать, ноги в коленных суставах прямые При наклоне вперед ноги в коленных суставах не сгибать, следить за прямыми руками вверх Ладони и стопы прижаты к полу, колени не соединять вместе При наклоне вперед ноги в коленных суставах не сгибать. Руки вверх прямые Между подходами прыжков ходьба на месте (команда «На месте шагом марш!») Команды «Направо, раз – два! За направляющим в обход налево в одну колонну шагом марш, положить гантель и продолжить ходьбу!» «Направляющий налево в две колонны марш!» (ориентир красные полоски) Команды «Мальчики, из двух колонн, подойдите, пожалуйста, к г/ск и отнесите ее к красным полосочкам двух колонн». «Спасибо за помощь» Инструктор объясняет задание, напоминает, что надо выполнять аккуратно, не торопиться, руки свободно балансируют, мах прямой ногой выполнять. Начинать задание только по хлопку, в конце г/ск не спрыгивать, а сшагнуть и шагом вернуться в свою колонну». Страховка обязательна. Команды «Мальчики, из двух колонн, подойдите, пожалуйста, к г\ск и отнесите их на место». «Спасибо, помощники мои» Инструктор раскладывает шнуры и объясняет задание, один ребенок показывает услышанное задание. Напомнить, что начинать упражнение только по хлопку надо, прыгать с двух ног, не торопиться Команды «Девочки, из двух колонн, помогите, пожалуйста, собрать шнуры». «Спасибо» Команды: За направляющим в одну колонну шагом марш! Начиная с направляющего взять мяч!". Направляющий налево в две колонны, марш! На месте, стой, раз - два! Налево, раз - два!" Инструктор объясняет и показывает задание. Дети выполняют самостоятельно, педагог следит за качеством выполнения упражнений. Команды: "Кто стоит на красных квадратиках, уберите, пожалуйста, мячи в ящик и возвращайтесь на места!, так же желтые!" С помощью считалки выбрать водящего. Напомнить правила игры. Следить за дисциплиной во время игры. |
Заключительная часть (2.30 мин) | |||
1.Снять эмоциональное напряжение после выполнения заданий. 2.Снизить двигательную активность детей после НОД. 3. Подвести итоги занятия | Дыхательная гимнастика "Дровосек" И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз, ладони соединены 1 - руки вверх (вдох) 2 - наклон вперед, руки вниз (выдох) Ходьба за направляющим в колонне по одному, построение в одну шеренгу. Подведение итогов НОД. | 1 мин 30 сек 30 сек | По команде "На любого цвета квадратики становись" - дети занимают место. Инструктор объясняет задание и по показу выполняет вместе с занимающимися. Команда: "За направляющим в одну колонну шагом марш! На месте стой, раз - два! Налево, раз - два!" Инструктор подводит итоги занятия. |
Список литературы:
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. М.; Мозаика-Синтез, 2016.
- Сулим Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет-2-еизд. – М.:ТЦ Сфера, 2017. – 224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут “Правила дорожные - знать каждому положено!”
Маршрут для родителей, которые хотят интересно и доступно выучить со своим ребенком правила дорожного движения. В помощь взрослым статьи, загадки, стихи, тесты, игры, викторины....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-848183-1479266554.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»
Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему "Правила дорожные знать каждому положено!" для детей 2 младшей группы
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности поможет предотвратить беду. Задача взрослых научить ребенка знать эти опасности и обходить их стороной....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-755831-1469633033.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
Цель: Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:1. Повторить и закрепить правила безопасного поведения на дороге.2. Закрепить знания детей о сигнал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-237909-1506446756.jpg)
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-237909-1506446756.jpg)
«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-1273793-1644051391.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения "Правила дорожные, знать каждому положено!"
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...