Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие»: «Правила дорожные знать каждому положено»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кириллова Кристина Александровна

В конспекте занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (Технология сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, дыхательная гимнастика, динамическая силовая гимнастика). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_teme_pdd.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Кириллова Кристина Александровна,

инструктор по физической культуре,

ГБДОУ ДС №46,

г. Санкт-Петербург

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Физическое развитие»: физическая культура

тема: «Правила дорожные знать каждому положено»

группа дошкольного возраста (5-6 лет)

современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (Технология сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, дыхательная гимнастика, динамическая силовая гимнастика)

Цель: формировать желание заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге змейкой между предметами, остановкой по сигналу;

- упражнять в умении бросать и ловить мяч способом от груди;

- разучить прыжок в длину с разбега.

- закреплять с детьми знания цветов светофора, учить безопасному поведению на улице, продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь;

- слышать музыкальные акценты, и согласовывать с ними свои движения, развивать чувство ритма, музыкальный слух;

- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества.

Длительность: 25 минут

Оборудование: три картонных знака-указателя для светофора (красного, желтого, зеленого цвета); кубы либо стойки (10-12 шт); мячи, корзины для мячей; гимнастические маты, обручи (2 шт.), кегли по количеству детей.

Ход НОД

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть (3.30 минуты)

Организовать детей для начала занятия и положительно настроить.

Подготовить организм детей к предстоящей нагрузке.

Восстановить дыхание и пульс

Перестроить занимающихся для проведения О.Р.У.

Ребята, я вас приглашаю в путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения.

Порядок на дороге помогает соблюдать светофор.

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

Он на нас глядит в упор.

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Игра «Светофор» ходьба с остановкой по сигналу (желтый свет на указателе). На красный свет – дети садятся на корточки.

Бег змейкой между предметами «Гоночная трасса»

Предметы дети оббегают змейкой, стараясь соблюдать дистанцию между детьми, не снижать скорости движения.

Ходьба  обычная в колонне. Перестраиваются в две колонны.

Перестроение в три колоны

30 сек

2 мин

1-32 счет

20 сек

1–16 счет

20 сек

1-24 счет

1-16 счет

20 сек

1-8 счет

1 мин

Команды: "Равняйсь!", "Смирно!" Ноги стоят перед линией. Проверить наличие спортивной формы и обуви.

"Направо - раз, два! За направляющим в обход налево шагом марш!"

Напомнить про дистанцию в три шага

Соблюдать дистанцию, слушать счет. После каждого задания давать команду «марш!».

Начиная с направляющего, взять одну гантелю и продолжить ходьбу!». "За направляющим в обход налево в 3 колонны марш!» "На месте, стой, раз - два!"

"Налево - раз - два!"

Основная часть (24 минуты)

Способствовать улучшению подвижности суставов, укрепление различных мышечных групп занимающихся

Перестроить занимающихся для проведения упражнений, касающихся совершенствования основных видов движения

Воспитывать у занимающихся трудовое и бережное отношение к инвентарю

Совершенствовать основой вид движения – равновесие

Воспитывать у занимающихся трудовое и бережное отношение к инвентарю

Совершенствовать основной вид движения – прыжки

Воспитывать у занимающихся трудовое и бережное отношение к инвентарю

Перестроить занимающихся для проведения упражнения основного вида движения

Совершенствовать основной вид движения – броски мяча

Воспитывать у занимающихся трудовое и бережное отношение к инвентарю

Содействовать повышению эмоционального фона и развитию координационных способностей.

ОРУ с гантелями, силовая гимнастика и элементы стретчинга:

  1. 1) И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки, согнутые в локтевых суставах, кисти вверх перед собой

1 – правую руку вперед

2 – и.п.

  1. – 4 - то же с левой руки

2) Стретчинг «Павлин»

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вниз

1 – наклон вперед

  1. – и.п.

3) И.п. – Широкая стойка ноги врозь, руки с гантелями к плечам, локти в стороны

1 – наклон вправо, левая рука вверх, правая рука на пояс

2 – и.п.

  1. – 4 – то же вправо

4) Стретчинг «Качели».

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны (вдох)

1 – наклон вправо-вниз (выдох)

2 – и.п.

3 – 4 – то же влево

  1. 5) И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки с гантелями, согнутые в локтевых суставах перед собой кистями вверх.

1 – полу присед, правую руку вперед

2 – и.п.

3 – 4 – то же и с левой руки

5 – полу присед, правую руку вверх

6 – и.п.

  1. – 8 то же и с левой руки

6) И.п. – сед ноги вперед, руки в упор сзади, гантель между ног

1 – ноги вперед – вверх

  1. – и.п.

7) Стретчинг «Веселый клоун»

И.п. – сед ноги врозь

1 – руки вверх (вдох)

2 – наклон вперед, поставить локти на пол (выдох)

3 – выпрямиться руки вверх

  1.  - и.п.

8) И.п. – лежа на спине, ноги в коленных суставах согнуты, руки вниз

1 – ягодицы вверх

  1. – и.п.

9) Стретчинг «Вафелька»

И.п. – сед ноги вместе

1 – руки вверх

2 – наклон вверх

3 – выпрямиться, руки вверх

  1. – и.п.

10) И.п. – о.с.

1-8 – прыжки на двух ногах вокруг гантели с поворотом вправо и влево

Перестроение в одну колонну и уборка инвентаря

Перестроение в две колонны

Установка инвентаря (гимнастические скамейки)

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки с попеременным махом правой/левой ногой и с хлопком в ладоши под коленом

Уборка инвентаря (г\ск)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через шнуры

Уборка инвентаря (шнуры)

Перестроение в одну колонну и в две в движении

Броски мяча вверх двумя руками - хлопок в ладоши - ловля мяча двумя руками

Броски мяча вверх двумя руками - упор присев - ловля мяча двумя руками

Уборка инвентаря (мячи)

Подвижная игра "Волк во рву"

5 минут

6 раз

5с*2р

6 раз

5с*2 раза

5 раз

6 раз

5с*2р

6 раз

5с*2р

4 раза

1 минута

30 сек

5 минут

2 раза

30 сек

3 минуты

3 раза

30 сек

1 мин

4 мин

10 -12 раз

10 -12 раз

30 сек

3 мин

Перед каждым упражнением говорить команду «Принять».

Все упражнения выполнять в среднем темпе.

Ноги в коленных суставах не сгибать

Руку вверх, выпрямляя в локтевом суставе

Следить за качеством выполнения у всех занимающихся

Пятки от пола не отрывать, следить, чтобы колени при выполнении полу приседа вместе не соединялись

Руки в упоре сзади не сгибать, ноги в коленных суставах прямые

При наклоне вперед ноги в коленных суставах не сгибать, следить за прямыми руками вверх

Ладони и стопы прижаты к полу, колени не соединять вместе

При наклоне вперед ноги в коленных суставах не сгибать. Руки вверх прямые

Между подходами прыжков ходьба на месте (команда «На месте шагом марш!»)

Команды «Направо, раз – два! За направляющим в обход налево в одну колонну шагом марш, положить гантель и продолжить ходьбу!»

«Направляющий налево в две колонны марш!» (ориентир красные полоски)

Команды «Мальчики, из двух колонн, подойдите, пожалуйста, к г/ск и отнесите ее к красным полосочкам двух колонн». «Спасибо за помощь»

Инструктор объясняет задание, напоминает, что надо выполнять аккуратно, не торопиться, руки свободно балансируют, мах прямой ногой выполнять. Начинать задание только по хлопку, в конце г/ск не спрыгивать, а сшагнуть и шагом вернуться в свою колонну». Страховка обязательна.

Команды «Мальчики, из двух колонн, подойдите, пожалуйста, к г\ск и отнесите их на место». «Спасибо, помощники мои»

Инструктор раскладывает шнуры и объясняет задание, один ребенок показывает услышанное задание. Напомнить, что начинать упражнение только по хлопку надо, прыгать с двух ног, не торопиться

Команды «Девочки, из двух колонн, помогите, пожалуйста, собрать шнуры». «Спасибо»

Команды: За направляющим в одну колонну шагом марш! Начиная с направляющего взять  мяч!". Направляющий налево в две колонны, марш! На месте, стой, раз - два! Налево, раз - два!"

Инструктор объясняет и показывает задание. Дети выполняют самостоятельно, педагог следит за качеством выполнения упражнений.

Команды: "Кто стоит на красных квадратиках, уберите, пожалуйста, мячи в ящик и возвращайтесь на места!, так же желтые!"

С помощью считалки выбрать водящего. Напомнить правила игры. Следить за дисциплиной во время игры.

Заключительная часть (2.30 мин)

1.Снять эмоциональное напряжение после выполнения заданий.

2.Снизить двигательную активность детей после НОД.

3. Подвести итоги занятия

Дыхательная гимнастика "Дровосек"

И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз, ладони соединены

1 - руки вверх (вдох)

2 - наклон вперед, руки вниз (выдох)

Ходьба за направляющим в колонне по одному, построение в одну шеренгу.

Подведение итогов НОД.

1 мин

30 сек

30 сек

По команде "На любого цвета квадратики становись" - дети занимают место. Инструктор объясняет задание и по показу выполняет вместе с занимающимися.

Команда: "За направляющим в одну колонну шагом марш! На месте стой, раз - два! Налево, раз - два!"

Инструктор подводит итоги занятия.

Список литературы:

  1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. М.; Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет-2-еизд. – М.:ТЦ Сфера, 2017. – 224с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут “Правила дорожные - знать каждому положено!”

Маршрут для родителей, которые хотят интересно и доступно выучить со своим ребенком правила дорожного движения. В помощь взрослым статьи, загадки, стихи, тесты, игры, викторины....

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»

Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему "Правила дорожные знать каждому положено!" для детей 2 младшей группы

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности поможет предотвратить беду. Задача взрослых научить ребенка знать эти опасности и обходить их стороной....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

Цель: Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:1. Повторить и закрепить правила безопасного поведения на дороге.2. Закрепить знания детей о сигнал...

«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения "Правила дорожные, знать каждому положено!"

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные  требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...