Тема "Волк и семеро козлят".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Иванова Светлана Михайловна

Физкультурное занятие, с элементами игровой деятельности, напрвлено на развитие у детей умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx936.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида № 17»
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития   воспитанников

               

 Занятие по физическому развитию в средней группе

«Волк и семеро козлят» 

                                                         Подготовила:

                                                         Иванова С.М., воспитатель

                                                         высшей квалификационной категории

г. Бугуруслан, 2018 г.

Тема: « Волк и семеро козлят»

Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

1.        Воспитательные:

  •  Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
  •         Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

        2.Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, любознательность.
  • Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
  • Продолжать обогащать и активировать словарный запас детей.

        3.Образовательные:

  • Закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
  • Учит  мягко  приземляться в прыжках, сохраняя равновесие.

        МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Наглядные: использование наглядных пособий, декораций, музыкальное сопровождение.
  • Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение ,пояснение
  • Практические: сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: гимнастическая скамейка, обручи,  дуги маски: волк, коза.

Виды детской деятельности в НОД:

Физкультурная.

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Музыкальная.

Чтение художественной литературы

План НОД.

1ч. Вводная  часть:

  • Создание мотива для деятельности детей                               1мин
  • Комплекс ОРУ с кубиками                                                       2мин
  • Дыхательная гимнастика                                                          1мин                                                                                  

2ч. Основная часть:

  • Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны на середине присесть.                                                                                 3мин
  • Прыжки из обруча в обруч на 2 ногах.                                3мин
  • Подлезание под 3 дуги в присядке, руки  на коленях.         3мин
  • Подвижная игра «Волк и козлята»                                         2мин      
  • Релаксация                                                                                 1мин
  • Гимнастика для глаз                                                                  1мин

 3ч. Заключительная.  

  • Пальчиковая гимнастика                                                             1мин
  • М/И «Бусы»                                                                                   2мин                                                                                        

                                                       

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОД   20мин.

Ход

 образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

 Воспитатель:

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья

Узнайте нас!

Как-то козочка-коза

В лес козляток повела.

Шли тропинкою лесной

За травою луговой.

Ребята, вы узнали, какая сказка пришла к нам в гости?

- « Волк и семеро козлят».

 Помните,  какие козлятки были в сказке?

 Они  прыгали и резвились на полянке возле дома. Вот и мы сейчас  будем прыгать, бегать и резвиться, ходить по гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч и подлезать под дуги.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия; перестроение в колонну по одному.

1.Обычная ходьба, ходьба на носочках,   на пятках, ходьба змейкой. Бег змейкой, бег врассыпную.

2._ Вы козлятки, не шалите,

А ко мне скорей бегите,                    Нужно нам тренироваться,

Что бы волка не бояться

ОРУ (с кубиками).

1. Ходьба на месте

2. И. п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке

1. – поднять руки через стороны вверх,

переложить кубик в левую руку

2. – опустить руки.

3 – 4 то же в другую сторону

3. И. п. – стойка на коленях, кубик в руках выпрямленных вперед

1 – 2 повернуться вправо, постараться коснуться кубиком пяток

3 – 4 – и. п.

То же влево

4. И. п.: сидя, ноги врозь, кубик в обеих руках за головой.

1 -2 – наклон к правой ноге,

и. п.

3 – 4 наклон взять кубик,

в и .п.

То же к другой.

5. И. п. сидя  упор сзади ноги вместе повороты

Ходьба  в колонне по одному.

 ( убирают мячи в корзину)

3.Дыхательная гимнастика.

Козлятки добрые и пушистые. Посмотрите вокруг получше  нет ли волка

И.П.:- основная стойка

1-поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом.

2-поворот головы влево-выдох через полуоткрытый рот.

( 4раза)

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Физкультура

Здоровье

Безопасность

2. Основная часть.

Обыгрывание сюжета

Показ выполнения ОВД

_ А теперь идём к реке.   Нужно речку  перейти, чтобы домой прийти.

Обычная ходьба за воспитателем.

Движения  на полосе препятствий.

1.Вижу я туннель на пути  нужно нам его пройти  (пролезание  в туннеле)

2.Болото на пути надо нам его перейти, будем прыгать с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч).

3.Нужно мостик перейти. Ходьба по гимнастической скамейке. (звучит грам. запись «журчание воды»)

Воспитатель:

Я козочка рогатая.              

Зову своих детей,

Звенит мой колокольчик,

Динь-динь дилень.

.

Проводится подвижная игра «Волк и козлята». Дети - козлята пасутся на лугу. На сигнал «Волк!» убегают каждый в свой домик – обруч. Волк пытается поймать козлят. Игра повторяется 2 раза. (Одеваю после игры маску козы).

«Мы, весёлые козлятки

 Любим бегать и скакать

     Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три-лови!»

Релаксация

«Козлятки»

Воспитатель. Вы – веселые  козлятки хорошо играли с волком в прятки.    Но  козлятки  устали, начали зевать, ложатся на коврик руки вдоль туловища и засыпают. У козляток  равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат.

А теперь открыли глазки.

 Гимнастика для глаз (Сидя на полу)

Вверх глазки поднимите

На небо вы посмотри

(смотрят вверх)

Вниз глазки отпустите

(только глазками смотри).

Ай да козлятки  умелые!

Глазками моргают

(моргают глазками)

Глазки закрывают

(глазки закрывают)

А потом их открывают.

(открыть глаза)

Физкультура

Здоровье

Художественная литература

Безопасность

Музыка

Труд

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Пальчиковая гимнастика «Коза».

 Игра малой подвижности «Бусы»

Воспитатель называет один из цветов (красный, синий). Дети выбирают шарик того цвета, который  назвал педагог, и встают друг за другом, образуя нитку с бусами.

Коммуникация

Социализация

F:\СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА\Фото\физукльтура\IMG_0356.JPGhttp://images.easyfreeclipart.com/954/cartoon-football-player-clipartsco-954798.jpg

F:\СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА\Фото\физукльтура\IMG_0357.JPG

http://freedesignfile.com/upload/2014/09/Cartoon-little-girl-vector-material-02.jpg

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Мюзикл "Волк и семеро козлят"

Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"

Праздник для мам  8Марта,  с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Мюзикл "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят")

Здесь представлен сценарий мюзикла по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"....

Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...