подвижная игра "Волк во рву"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

проведение подвижой игры "Волк во рву"Разработан в помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_pm1.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

1. Конспект проведения подвижной игры

«Волк во рву»

В подготовительной группе,   СП ДО «Детский сад № 22 «Березка» ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный

разработала воспитатель :

Ерепова Эндже Нурисламовна

Задачи:

  1. Упражнять в прыжках, отрабатывая ловкость движений и быстроту реакции.
  2. Воспитывать смелость.

п\п

Этапы игры

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

1.

Выбор игры

Игра выбрана в соответствии с возрастными особенностями и двигательной потребностью детей

2.

Создание интереса к игре

Чтение загадки:

- Ночью воет он в лесу:

«Я ягненка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный, серый…

- Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е!»

Показ маски волка и козленка

- Волк

 

- Козлик

Дети рассматривают маски

3.

Сбор детей на игру

Чтение зазывалки:

- Собирайся народ, кто в интересную игру играть идет, а потом не примем, за уши поднимем, уши будут красные до чего прекрасные

Построение детей в круг

4.

Организация играющих

Козлята стоят в домике. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» козлята выходят из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров, а волки должны их коснуться. Пойманных козлят, волк отводит в угол рва. На слова «Козы домой!», козы бегут домой, перепрыгивая через ров. Игра повторяется несколько раз. На сигнал свистка игра заканчивается

5.

Объяснение правил игры

- Когда начинается игра?

- Когда волки начинают ловить козлят?

- Когда заканчивается игра?

Козленок, не перепрыгнувший ров или наступивший на него, считается пойманным.

- На слова «Козы, в поле, волк во рву.

- Когда козлята прыгают через ров.

- На сигнал свистка.

6.

Распределение ролей

Предлагаю детям сыграть в игру «Флюгер», чтобы выбрать двух волков

Дети выбирают одного ребенка, он встает вкруг. И на сигнал свистка, с закрытыми глазами и вытянутыми руками начинает кружиться, на сигнал «стоп» останавливается. На кого он показывает, тот и будет волком. Таким же способом выбирается второй волк.  

7.

Разметка площадки

Поперек зала двумя параллельными линиями на расстоянии 100см. друг от друга обозначается ров. Дом для козлят обозначается линией вдоль границы зала, поле обозначается так же на противоположной стороне.

Дети помогают в разметке зала

8.

Раздача инвентаря и атрибутов

Раздача масок козлят и волков

Водящие дети надевают маски волков, остальные маски козлят

9.

Сигнал на начало игры

- «Козы, в поле, волк во рву!»

Дети – козлята выходят из дома

10.

Проведение игры

Краткими замечаниями предупреждаю нарушения правил, успокаиваю чрезмерно активных детей, подбадриваю отстающих

При повторном проведении игры даю детям самим выбирать водящих и усложнять правила игры

11.

Сигнал на окончание игры

Подача сигнала свистком

Дети подходят к воспитателю

12.

Педагогический анализ игры

- Какой волк был самым ловким?

- Поднимите руки кого ни один волк не поймал? Молодцы, вы сегодня самые ловкие козлята!

- Козлят, которых поймали, не расстраивайтесь, в следующий раз все получится.

- Который поймал больше всего козлят.

Не пойманные козлята поднимают руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра. Приемы подвижных игр.

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"

физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира)....

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...