Физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Акулова Анастасия Дмитриевна

конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiz_zanyatie.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; активизировать внимание детей, закреплять технику ведения мяча.

Задачи:

Образовательная - развивать и закреплять двигательные навыки и физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

Оздоровительная - сохранять и укреплять здоровье дошкольников,  используя физические упражнения: ходьбу, бег, ведение мяча, ползание, дыхательную гимнастику, сохраняя правильную осанку;

Воспитательная - воспитывать дружеские взаимоотношения, повышать интерес к систематическим занятиям физкультурой;

Оборудование: мячи, музыкальное сопровождение.

Этапы

Задачи

Деятельность взрослого

Деятельность ребенка

Методы и приемы

Способы организации

Мотивационно  целевой

Вызвать  интерес у детей к физкультурным занятиям.

Ребята, сегодня мы будем заниматься с очень быстрым и ловким предметом.   А что это за предмет вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он круглый, он гладкий,                                                                                               Он так ловко скачет.                                                                                                                          Весёлый, забавный…                                                                                                                         Так что ж это?   -  (Мячик).

Правильно, ребята, это мяч. И сегодня мы будем движения выполнять с мячом.

Ребята, а вы хотите тоже быть быстрыми, ловкими, шустрыми и выносливыми как мяч? А как вы думаете, что нам может помочь в этом Правильно, именно занятия физкультурой помогут нам быть сильными, выносливыми и ловкими. Тогда начнем.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

дети отвечают на заданный вопрос.

Загадка

построение в шеренгу.

Содержа-

тельный

Реализовать цель физкультурного занятия.

За направляющем в обход по залу шагом марш.

- ходьба обычная (20сек);

- ходьба змейкой

- ходьба по диагонали.

- перестроение парами через центр зала.

Первая пара, дойдите до конца зала и остановитесь. Правая колонна, возьмите каждый по одному мячу и встаньте на место. Теперь передаем мяч друг другу. Правая колонна, положите мячи обратно в корзину

- перестроение в колонну по одному

 - непрерывный бег в медленном темпе (1мин.);

- ходьба с восстановлением дыхания. Вдох- руки в стороны. Выдох- руки вниз.

По ходу движения дети берут  мячи, перестроение в три колонны через центр зала.

О.Р.У. с мячами

I. «мяч в сторону»

И.п. узкая стойка, ноги врозь, мяч перед собой.

1) мяч вверх, посмотреть на него.

2) и.п

3) мяч вниз, посмотреть на него.

4) и.п

5) мяч вправо, посмотреть на него.

6) и.п

7) мяч влево, посмотреть на него.

8) и.п

II «Повороты»

И.п. узкая стойка, ноги врози, мяч вперед.

1) Поворот корпуса вправо.

2) И.п

3) Поворот корпуса влево.

4) и.п

III «Наклоны»

И.п широкая стойка, руки внизу.

1) наклон к правой ноге.

2) наклон к полу.

3) наклон к левой ноге.

4) и.п

IV «Наклоны в сторону»

и.п. узкая стойка, ноги врозь, мяч наверху.

1-3- наклон вправо.

4- и.п.

5-7- наклон влево.

8- и.п.

V «полуприсед»

И.п. узкая стойка, ноги врозь, мяч перед собой.

1) полуприсед, мяч вперед.

2) и.п

VI «Набивание мяча»

И.п. узкая стойка, ноги врозь, мяч внизу.

Набивание мяча каждой рукой по 15 раз.

VII «прыжки»

И.п. узкая стойка, ноги врозь, мяч на полу перед собой.

Прыжки вокруг мяча

упражнение на восстановление дыхания «Насос» Давайте подкачаем наши мячи.

И. п. ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях поднимаем вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим звук насоса «с-с-с».Ребята, возьмите мяч в руки.

Постройтесь в шеренгу и походу движения положите мячи на место.

О.В.Д.

- Обычная ходьба.

- ходьба с высоким подниманием колена(бедра) (15сек)

-ходьба в полуприседе. (10сек)

- ведение мяча.

-обычный бег.

- бег сильно сгибая ноги назад.

- обычный бег.

- ходьба с восстановлением дыхания. Вдох- руки в стороны. Выдох- руки вниз.

- подтягивание на гимнастической скамейке.

- прыжки через диски.

- ползание под воротцами.

Подвижная игра «Ловишки с мячем.»

Ребятки, давайте с вами поиграем в очень интересную игру. Сейчас я вам расскажу правила этой игры. Я выберу трех ловишек и дам им каждому по мячу. На правой стороне зала, за скакалкой находится дом ловишек. на левой стороне зала, за скакалкой- домик детишек. Ловишки находятся в своем домике. Остальные играющие прыгают, бегают по всей площадке, за пределами дома детишек. По поему сигналу «ловишки!» детишки бегут прятаться в свой дом, а ловишки бросают в них мяч. Те, в которых попали мячом, считаются пойманными и идут в дом ловишек. В конце игры мы подсчитаем число детишек.

Ребята, запомните, что бросать мячом можно только в ноги. И ловишки могут стрелять только нахдясь в своем доме.

Победят те, которых ни разу не поймали.

Восстановление дыхания.

И.п. узкая стойка, ноги врозь, руки внизу.

Вдох- руки встороны. Выдох- руки вниз.

Дети идут в одной колонне и, слушая мои указания, выполняют упражнения.

Дети строятся через центр зала парами, доходят до конца зала и останавливаются. Правая колонна берет мячи из корзины. Повернувшись друг напротив друга, перебрасывают мяч друг другу. Правая колонная кладет мячи на место.

Дети, держа спину ровно, выполняют упражнение.

Дети внимательно слушают счет и поворачивают корпус.

Дети выполняют упражнение согласно указаниям. Не сутулятся и не сгибают колени.

Ребята смотрят прямо и не сутулятся.

Дети стараются не упустить мяч.

Дети стараются выполнить упражнение не поднимая плеч.

Дети восстанавливают дыхание упражнением.

Дети берут мячи и строятся в одну колонну, затем кладут мячи по ходу движения на место.

Дети слушают указания и стараются правильно выполнять движения.

Дети по ходу движения берут мячи.

Дети кладут мячи на место

Дети внимательно слушают правила игры, затем играют в данную игру, стараясь соблюдать правила.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Команда,

показ

Рассказ

Показ

Поточный

Фронтальный

Поточный

Рефлексивно-оценочный.

Узнать у детей чему научились и для чего.

понять, достигли ли дети цели.

-Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

- Построение в одну шеренгу.

Ребята, что мы сегодня делали?

А зачем мы это делали?

Молодцы, ребята, занятия физкультурой однозначно помогут нам обладать такими качествами.

Дети идут в колонне, восстанавливают дыхание.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....