Клуб "Юные олимпийцы" для детей 4-5 лет
проект по физкультуре (средняя группа)

Милосердова Виктория Юрьевна

Цель клуба: улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.

Задачи клуба:

  • повышать здоровье детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей, устранение сонливости и вялости
  • формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни
  • формировать представления о спорте, его видах и пользе для организма человека
  • формировать положительную мотивацию к занятиям спортом
  • обучать необходимым умениям и навыкам элементарных спортивных упражнений
  • развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений и творческие способности
  • поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
  • воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой
  • вовлечь семьи детей в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_yunye_olimpiytsy_4-5.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

Клуб «Юные олимпийцы»

группы общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет № 4

Воспитатель:

Милосердова В.Ю.

Участники клуба: дети 4-5 года

направленность: физкультурно - оздоровительная

Срок реализации: октябрь - май

Пояснительная записка:

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний, и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых осуществляется полноценное физическое развитие детей, реализуется потребность в движении.    

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Таким образом, именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к спорту, к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, создавая тем самым крепкую базу здоровья.

Занятия физическими упражнениями направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности, развитию волевых качеств личности. Физические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, улучшают работу мышц, их гибкость, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Цель клуба: улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.

Задачи клуба:

  • повышать здоровье детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей, устранение сонливости и вялости
  • формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни
  • формировать представления о спорте, его видах и пользе для организма человека
  • формировать положительную мотивацию к занятиям спортом
  • обучать необходимым умениям и навыкам элементарных спортивных упражнений
  • развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений и творческие способности
  • поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
  • воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой
  • вовлечь семьи детей в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.

Проблемный вопрос:

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольников.

Перспективный план работы по проекту:

1 этап - Организационный

  • Изучение справочной, методической литературы.
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по клубу «Юные олимпийцы»
  • Подбор методической литературы для детей по выбранной тематике
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения клуба

2 этап – Практический

  • Реализация клубных мероприятий.

3 этап - Заключительный этап

  • Подведение итогов реализации клуба в форме досуга «Мама, папа, я – спортивная семья»

Охватываемые образовательные области:

  • Физическое развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие.

Педагогические условия:                                                                                                          1.Помещение группы.                                                                                                                    2.Групповой участок на улице.                                                                                                     3.Спортивная площадка.                                                                                                                  4.Спортивный зал              

Перспективный план реализации клуба «Юные олимпийцы»

Сроки

Содержание деятельности с детьми

Сентябрь

  • Разработка плана реализации клуба
  • Подборка атрибутов

.

Октябрь

«Легкая атлетика»

Цель: формировать у воспитанников представление о легкоатлетических упражнениях;
обучать дошкольников технике прыжка в длину с места и с прямого разбега, бегу;
развивать координацию движений, выносливость, быстроту.

Подвижные игры: «Перебежки», «Заяц и волк», «Лиса в курятнике», «Птичка и кошка», «Лошадки».

Игровые упражнения: «Качалочка», «Цапля», «Морская звезда», «Самолет», «Потягивание», «Паровозик».

Ноябрь

«Футбол»

Цель: познакомить детей игрой футбол;
формировать умения выполнять простейшие технико-тактические действия с мячом (ведение, удар, передача мяча, обводка), разучить индивидуальную тактику;
развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость.

Игры с элементами футбола: «Мой веселый, звонкий мяч», «Попади в ворота», «Детки и кот», «Где котик?», «Прокати мяч другому», «У ребят порядок строгий», «Гонка мячей», «Мяч по сетку».

Декабрь

«Хоккей»

Цель: познакомить детей со стойкой хоккеиста, расширить круг представлений о действиях с клюшкой и шайбой;
учить вести шайбу, не отрывая клюшку от нее, забивать шайбу с места в ворота, закрепить передачу шайбы в парах;
развивать реакцию на движущийся объект, точность, быстроту.

 Игры с элементами хоккея: «Метелица», «Хлопушки», «Попрыгунчики», «Снайперы», «С льдины на льдину», «Чья клюшка быстрее», «Гонка шайб», «Точный пас», «Пройди - не задень».

Январь

«Санки»

Цель: учить скатываться на санках с горки, подниматься с санками на гору, тормозить при  спуске с нее;
учить детей при ходьбе и беге с санками согласовывать свои движения с движениями других детей, соблюдать заданное направление движения;

развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые способности, смелость, уверенность в себе, устойчивое равновесие, координационные способности при выполнении физических упражнений с санками.

Игры и соревнования с санками: «Санный круг», «Парное катание», «Два на два», «Кто первый к флажку», «Быстрый и ловкий», «Кто быстрее».

Февраль

«Баскетбол»

Цель: познакомить детей с игрой «Баскетбол», инвентарем для нее, создать общее представление о действиях в этой игре (стойка, передача мяча, ведение мяча на месте и в движении);
создавать ситуацию, побуждающую к коллективным действиям с мячом;
развивать координацию движений, точность ловкость.

 

Игры с элементами баскетбола: «Найди свой домик», «Не отдам», «Поздоровались», «Подними мяч», «Пролезь быстрее», «Лови, не зевай», «Мяч в обруч», «Попади в корзину», «Чье звено быстрее», «Прыг-скок».

Март

«Городки»

Цель: познакомить с площадкой для игры «Городки» («город», «кон», «полукон»), познакомить и закрепить названия и способы построения простейших фигур «забор», «бочка», «ворота», «рак», «письмо»);
формировать технику правильного броска биты (способ - прямой рукой сбоку, от плеча);
воспитывать интерес к русским народным подвижным играм;
развивать координацию движений, точность;
учить правилам безопасности в игре.

Игры с элементами городков: «Найди свой домик», «Дорожка», «Метни стрелку», «Попади в брусок», «У кого городок», «Носильщики», «Змеечка», «Составь фигуру», «Кто дальше».

Апрель

«Велосипед»

Цель: учить кататься на трехколесном и двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, выполнять повороты направо и налево.

Игры с велосипедом: «По узкой дорожке», «Змейка», «По кругу».

Май

•        Оценка этапов реализации клубной деятельности  воспитанников.

•        Итоговое мероприятие – досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

Предполагаемый результат:

  • Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
  • Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Умение детей играть в подвижные игры;
  • Развитие двигательной активности детей;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....