Конспект по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шашкова Людмила Николаевна

Конспект открытого занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_skakalka.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

МБДОУ «Детский сад № 30»

Конспект ООД по ОО «Физическое развитие»

на тему: «Любимая скакалочка» в подготовительной к школе группе № 3.

Подготовила:

Шашкова Л. Н. – воспитатель I квалификационной категории

г. Заволжье, Апрель 2021 г.

Цель: Формирование двигательного опыта прыжков через скакалку.

Образовательные задачи:

1.Сформировать представление о значении прыжков через скакалку для сохранения здоровья и развития двигательных качеств.

2.Научить прыжкам через скакалку.

3.Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, прыжковой выносливости, прыгучести.

4. Способствовать воспитанию сознательной дисциплины.

Развивающие задачи:

1. Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2. Развивать умение выделять и формулировать, то что усвоено, и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

3.Развивать умения выполнять прыжки на высоком качественном уровне.

Воспитательные задачи:

1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.

2. Формировать мотивацию учебной деятельности.

3 Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети подготовительной к школе группы

Спортивный инвентарь: Скакалки по количеству детей, тоннели, канаты и музыка.

Атрибуты к ароматерапии: мешочки с запахами.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный.

Приёмы: наглядный показ, практические действия, активизация внимания, двигательная деятельность.

Образовательные ресурсы:

Объяснительно-иллюстративный материал.

Использованная литература и интернет ресурсы:

Людмила Ивановна Пензулаева. Физическая культура в детском саду для работы с детьми 6–7 лет по физической культуре.

Людмила Ивановна Пензулаева. Оздоровительная гимнастика. Комплексные упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

https://nsportal.ru/

Часть

обр. области

Содержание ООД

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Вводная

Построение в шеренгу:

Проверка осанки, равнение.

Приветственно коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки!                

- Здравствуйте!                                

- Здравствуйте, мальчики!                

- Здравствуйте!                                

- Солнышко, здравствуй!                

- Здравствуй, здравствуй!                

- День такой прекрасный!                

- Здравствуй, здравствуй!                

- Хорошо под солнышком                

Мы растём,                                               

Здоровей становимся                         

С каждым днём!        

Нашу встречу, мы начали со слова «Здравствуйте». Ребята, а вы знаете, что обозначает это слова. (Ответы детей) Правильно, слово «здравствуйте» обозначает «будьте здоровы». Значит, вы желаете, здоровья тому, кого приветствуете.

Ребята, я загадаю вам загадку, отгадайте ее:

В руки ты меня возьми, 
Прыгать поскорей начни. 
Раз прыжок и два прыжок, 
Угадай, кто я, дружок?

Правильно, это скакалка. А вы знаете, для чего нужна скакалка. (ответы детей)

Вы все правильно ответили. Давайте посмотрим на экран и я вам расскажу, когда появилась скакалка.

Скакалка- Веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову.

Этот спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей  была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них  имеются специальные ручки. На некоторых ручках даже сейчас  делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.

Сегодня я предлагаю вам выполнить различные упражнения и прыжки со скакалкой. Согласны?

Но сначала мы подготовим наше тело, руки и ноги к прыжкам на скакалке.

А начнем мы подготовку с веселой разминки. Я буду давать различные команды. Так, что будьте внимательны.

А сейчас направо, в обход по залу шагом марш. Берем скакалки со сцены.

Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты в вверх.
Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
Боковой галоп правым затем левым боком, скакалка перед собой.
Обычный бег скакалка на плечах.
Обычная ходьба, скакалка на плечах.

Перестроение в 2 колонны
Дыхательная гимнастика

Носом вдох – Подуем на плечо – выдох

Носом вдох – Подуем на другое – выдох

Носом вдох - Подуем на живот, как трубка станет рот, - выдох

Носом вдох – А потом на облака и остановимся пока! – выдох

У кого не получилось взлететь, не расстраивайтесь, для этого нужна каждодневная тренировка, и каждое утро надо начинать с чего?
Дети: С зарядки!

10 сек.

1 мин.

4 мин.

30 сек.

До 1 мин.

30 сек.

Средний

Быстрый

медленно

Дети по росту

Педагог приветственно машет рукой.

Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

Педагог также приветствует мальчиков.

Мальчики машут рукой.

Все поднимают руки вверх.

Скрещивают прямые руки над головой.

Протягивают прямые руки вперёд.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, встают на носочки

и тянутся как можно выше.

Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечами разводят в стороны.        

Беседа с презентацией

Спина прямая, смотрим вперед

Носок тянем в пол

Спину держать прямо

Дыхание через нос, не разговаривать, держать расстояние

упражнение выполняются в соответствии с текстом

Основная

Комплекс ОРУ со скакалкой

  1. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 – скакалку вверх; 2 – опустить скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – исходное положение.
  2. И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках. 1–3 пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.; 5–8 – то же влево.
  3. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 – исходное положение
  4. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на коленях. 1 — скакалка вверх;
    2 — наклон вперед, коснуться скакалкой пола между ногами; 3— вы
    прямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение
  5. И.п. – лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху. 1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад; 2–3 – покачаться; 4 – и.п.;
  6. И.п. – стоя ноги вместе, скакалку положить перед собой на пол. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад.

ОВД

Колонна около окна садится на стульчики для ароматирапии. Вторая колонна выполняет прыжки через скакалку. Потом меняются местами.

  1. Прыжки через скакалку

Прыжки на двух ногах

Прыжки на месте через шаг

Положить скакалки, все вместе поточным способом.

  1. Ходьба по канату «Не потеряй»

 ходьба с мешочком на голове по канату с мешочком на голове боком.

  1. Ползанье на четвереньках через туннель

 

Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём! 

  1. Подвижные игры

1.Салки. Нужно начертить большой квадрат, за границы выбегать нельзя. Скакалку завязать в круг. Ведущий надевает его как обруч, придется придерживать одной рукой. Так он должен догнать кого-нибудь из участников. Пойманный игрок становится в круг к ведущему. Теперь вдвоем пытаются догнать еще одного. И так до последнего участника.

2.Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку.

Упражнение на дыхание «Подыши одной ноздрёй»

И. п.: стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка» 

6 раз  

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз в

2 захода

в чередовании с ходьбой

10-12 раза

10-12 раз

По 3 раза с каждой нозрей

Средний

Средний

Медленно

Руки не сгибать

Спину держим прямо

Спина прямая, ноги не сгибаем

Скакалку держать натянутой

Прогнуться как можно глубже

Руки прямые

Спина прямая

Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами.

Прыгать поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте, сначала медленно, потом можно быстрее.

обращать внимание на осанку ребенка, проходят, стараются сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.

Друг за другом выполняем ползание на четвереньках через трубу-тоннель. Не толкаем друг друга.

учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Релаксационное упражнение «Какие красивые цветы!»

 Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые, яркие цветы, которые растут в цветочных горшках на подоконнике.  Например, цветы тюльпаны. Но вот нас забыли полить. Цветы завяли. Сначала опустились головки (дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены), потом листья (расслаблены опущенные руки), затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Но вот забывчивая цветочница полила цветы из лейки. Цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).

Построение в шеренгу.

Ребята наше занятие подошло к концу. У меня для вас небольшой сюрприз. Посмотрите какие красивые флажки стоят в подставке. На каждом флажке нарисованы те задания, которые мы сегодня выполняли, но есть и флажки черного цвета, эти флажки обозначают то, что сегодня вам ничего не понравилось. Я предлагаю вам выбрать любой флажок и рассказать, почему именно его вы выбрали.

2 раз

Медленно

Дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают «тюльпан» - мышечное напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конспекта по физическому развитию

Конспект занятия по физическому развитию "В гостях у медведя". Вторая младшая группа....

конспект НОД (физическое развитие)"Целебная сила цвета"

Данный конспект поможет педагогам сделать занятие физкультурой более интересным и увлекательным....

Конспект мероприятия (физическое развитие) ОД на тему: "Снежная королева"

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать основы культуры здоровья....

Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»

Формирование двигательных  навыков  и умений  и других физических  качеств - происходит  в  основном  на  физкультурных  занятиях. Мы предлагаем вашему вни...

Конспект по физическому развитию для детей раннего возраста "В гостях у Петрушки"

Цель:Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.Задачи 1.Учить детей ходьбе по извилистой дорож...

План конспект по физическому развитию для подготовительной группы

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой де...

Конспекты по физическому развитию в первой младшей группе

СЕНТЯБРЬЗанятие 1. Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.1-я часть. Ходьба и бег небо...