План конспект по физическому развитию для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Ирина Андреевна

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой деятельности человека и являются важным средством физического воспитания. Формирование навыков в разных видах движений у дошкольников начинается с первого ознакомления с определенным движением и заканчивается тогда, когда ребенок выполняет его легко, уверенно, с наименьшей затратой сил.

Очень важно также заинтересовать ребенка, вызвать желание правильно выполнить то или иное движение. Для этого перед ним ставят задачу как можно лучше выполнить упражнение, а также широко применяются задания игрового и имитационного характера.

 

Основные движения усваиваются быстро и правильно только в том случае, когда ребенок периодически упражняется в их выполнении. В процессе обучения необходимо доводить упражнение до определенно выраженного результата, систематически прибегая к подкреплениям. Сюда относятся, во-первых, результаты действий детей (перепрыгнул, попал в цель и т. д.) и, во-вторых, словесные замечания взрослого (хорошо, плохо, правильно, неправильно).

Развитие творческих способностей у детей является одной из актуальных педагогических проблем. Развивая двигательное воображение на занятиях по физкультуре, мы одновременно решаем и другие психолого-педагогические задачи. Если раньше мы обучали основным видам движений, формировали двигательные навыки, то сейчас рассматриваем приобщение к физической культуре как творческий процесс. Наша задача сохранять и укреплять не только физическое, но также психическое и социальное здоровье ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi.docx202.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Проведения комплекса работы

по физическому воспитанию

детей подготовительного возраста

в 1-ой половине  дня

Подлесных Ирина Андреевна

2014

Форма работы

Задачи

Оборудования

Содержание

Дозировка

Методика проведения

Примечание

оздоровительные

образовательные

воспитательные

Утренняя гимнастика

- Создать у детей радостное настроение

-улучшать двигательную активность детей;

-учить правильно, выполнять упражнения в комплекса утренней гимнастика.

- воспитывать умение выполнять упражнения в коллективе.

-мяч

Выполнение комплекса

Утренней гимнастики

1часть

-Построение в шеренгу.

- Ходьба обычная.

- Ходьба на носках.

- Ходьба с заданием(широким шагом перекаты с пятки на носок, высоким подниманием прямых ног и руг(важная птица).

- Бег обычный.

- Ходьба обычная + дыхательное упражнение

2 часть

«Передай не потеряй»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в одной руке. Переложить мяч из одной руки в другую впереди и за спиной вправо, затем влево.

«Прятки»

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в двух руках внизу. 1 — мяч за голову, «спрятали мяч»; 2 — вернуться в исходное положение, сказать «Вот мяч!». Следить за тем, чтобы дети не опускали голову.

«Юла»

И.п.: сидя, ноги врозь, мяч на полу между ногами, правая рука на мяче. Вращательным движением кисти руки привести мяч в круговое движение. Затем выполнить то же левой рукой.

«Прокати мяч ногами»

И. п.: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, стопы ног на мяче 1 —2 — прокатить мяч вперед, выпрямить ноги; 3— 4 — вернуться в и. п.

«Попрыгай»

И. п.: стоя, ноги слегка рас ставить, мяч в правой руке. 10—12 подпрыгиваний, поворачиваясь вокруг себя с переходом на ходьбу. Переложит мяч в левую руку, 10—12 подпрыгиваний вокруг себя в другую сторону.

3 часть:  

-Ходьба обычная + дыхательное упражнение.

По 10 шагов

30 сек

8упр.

5-6 в одну сторону, затем в другую

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

3-4 раза, меняя направления и чередуя с ходьбой

Провожу утреннею гимнастику: 1часть.

Здороваюсь с детьми. И говорю сегодня мы поговорим о разных видах спорта.

Вместе  с детьми проговариваем «Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!». Проговорив слова, начинаем утреннюю гимнастику. Я говорю в одну шеренгу становись 1-2 .   Ребята становятся в одну шеренгу, и потом я им говорю поворот на право 1-2 в обход по залу шагом марш! (1-2). Поднялись на носки идем как Лисичка закончили упражнение, а теперь делаем перекаты с пятки на носок и потом выполнив упражнение поднимаем с детьми прямые ноги и руки и идем как важная птица.

Все упражнения показываю и выполняю одновременно с детьми . Слежу за выполнением упражнений осанки  и дыханием детей. Оцениваю тех детей, кто правильно  сплавился с заданием, а кто ошибается, помогаю ему сделать это упражнение.

2 часть: Закончив упражнения, я стаю около корзины, где лежат мячи, дети идут по залу, и каждый ,доходя до меня берет по мячу, и идет по залу пока не возьмут все мячи. Я говорю направляющий стой раз- два, говорю на лево раз- два. На 1-3 рассчитайсь . 1 стоит на месте, второй встает за первым, третий за вторым. 1- делаю 8 шагов вперед, 2- делают 6 шагов вперед и 3- делают 3 шага вперед. Три колонны поворачиваются на право. Дети вытягивают руки с мячами вперед, для того чтобы не мешать друг другу. Я беру мяч  называю упражнение и потом последовательно его показываю и  объясняю.

Обращаю внимание на тех детей у которых не очень получается то или иное упражнение с мячом и если вижу, что ребенок затрудняется, то подхожу к   нему и показываю как делать это упражнение.

3  часть:

Закончив упражнение, прошу всех повернутся на лево(1-2) за направляющем шагом марш (1-2)  образовав  шеренгу ,прошу по очереди доходить до корзины и класть мяч и идти по залу обычной ходьбой. Положив все мячи делаю с ними дыхательное упражнение.

        

Физкультурное занятие

-Укреплять мелкие мышцы рук;

-Улучшать двигательную активность детей.

- Улучшать работу легких.

- Повысить двигательную активность детей;

- укрепить мышцы ребенка;

Улучшить кровообращение.

- Укрепить мышцы ребенка;

- Улучшить работу легких.

-Развивать у детей ловкость движения с предметами, быстроту реакций, выносливость, ориентировку в пространстве, внимание;

- Закреплять умения детей бегать с использованием малого мяча;

- Учить детей выполнять разные упражнения с предметом(мячом).

-  Развивать у детей ловкость, внимание.

-Развивать у детей внимательность.

- Воспитывать умение выполнять упражнение в коллективе;

- Приучать детей к правилам и четка,  их выполнять.

- Вызвать эмоциональное удовлетворение, отклик и желание участвовать в занятии;

- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.

- Воспитывать интерес к коллективной игре;

-Воспитывать желания играть, соблюдая правила;

-Воспитывать чувство коллективизма.

бубен

- бубен

-музыка

мячи,  музыка обручи

музыка,

мяч

Построение в шеренгу

Поворот на право- построение в колонну.

1.Ходьба на носках в колонне по одному, на 1 поднять прямые руки над головой, на 2 в стороны, 3 опустить руки.

2. Ходьба на пятках руки за головой. Следить, чтобы дети держали спину прямо, не опускали голову вниз.

3. Медленный бег; бег с изменением направления по сигналу.

4. Ходьба. Дыхательное упражнения в движении. 1-вдох, руки  вверх; 2- выдох руки  вниз.

Предлагаю взять мячи.

2 часть ОРУ:

1«Передай не потеряй»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в одной руке. Переложить мяч из одной руки в другую впереди и за спиной вправо, затем влево.

2«Прятки»

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в двух руках внизу. 1 — мяч за голову, «спрятали мяч»; 2 — вернуться в исходное положение, сказать «Вот мяч!».

Юла»

И.п.: сидя, ноги врозь, мяч на полу между ногами, правая рука на мяче. Вращательным движением кисти руки привести мяч в круговое движение. Затем выполнить то же левой рукой.

4«Прокати мяч ногами»

И. п.: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, стопы ног на мяче 1 —2 — прокатить мяч вперед, выпрямить ноги; 3— 4 — вернуться в и. п.

5«Попрыгай»

И. п.: стоя, ноги слегка рас ставить, мяч в правой руке. 10—12 подпрыгиваний, поворачиваясь вокруг себя с переходом на ходьбу. Переложит мяч в левую руку, 10—12 подпрыгиваний вокруг себя в другую сторону.

ОД

1.«Жучок»

И. п.: сидя, с опорой на стопы впереди, руки сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях, мяч на животе. Ползти, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги. 2«Муравей»

Ползание с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди.

3 «Воробей»

И.п.: стоя, мяч зажат между стопами ног, руки внизу. Прыжки на носках с продвижением вперед, не теряя мяч.

П.И «Мой веселый звонкий мяч»

3 часть

П.И. малой подвижности«Брось и поймай»

6-8 сек.

6-8 сек.

1,5мин

4-6 раз

5-6 в одну сторону, затем в другую

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

3-4 раза, меняя направления и чередуя с ходьбой

2-3 раза

1-2 раза

1 раз

3 раза

2-3 раза

1  часть

Даю команду: «В одну шеренгу становись!» Дети строятся в шеренгу. Рассказываю о том, что сегодня мы будем спортсменами и  выполнять интересные упражнения с мячом.

Даю команд «на – право, раз- два!» В обход по залу шагом  марш, раз- два.

Даю распоряжение:

«идем на носках!» при этом показываю выполнение этого вида ходьбы, напоминаю, что руки прямые, колени не сгибать.

Даю распоряжение: «идем на пятках руки за головой!», при этом показываю выполнения этого вида ходьбы, напоминаю, что руки за головой держим прямо и не сгибаем, носок тянем вверх.

Даю распоряжение: «Бегом марш!»  напоминаю, что дышим носом, руки  согнуты в  локтя, соблюдаем расстояние.

Даю команду: «Шагом марш» . Дети останавливаются и идут шагом делая дыхательное упражнение. Слежу, чтобы все поднимали прямые руки и делали вдох на счет 1- и на 2 опускали прямые руки и делали выдох.

Закончив упражнения, я стаю около корзины, где лежат мячи, дети идут по залу, и каждый ,доходя до меня берет по мячу, и идет по залу пока не возьмут все мячи. Я говорю направляющий стой раз- два, говорю на лево раз- два. На 1-3 рассчитайсь . 1 стоит на месте, второй встает за первым, третий за вторым. 1- делаю 8 шагов вперед, 2- делают 6 шагов вперед и 3- делают 3 шага вперед. Три колонны поворачиваются на право. Дети вытягивают руки с мячами вперед, для того чтобы не мешать друг другу. Я беру мяч  называю упражнение и потом последовательно его показываю и  объясняю.

2 часть: Передай не потеряй»

Сначала даю название упражнения. Затем показываю один раз его выполнения под счет. Затем говорю: «Упражнение начинай»

1-2 под счет выполняют его вместе с детьми, после этого они выполняют упражнение сами под счет.

Слежу за правильностью выполнения. Объясняю, что в данном упражнении мяч держим в одной руке и стараемся переложить из одной руки в другую сначала вперед, а потом перекатить его за спиной так , чтобы он не упал.

«Прятки»

Слежу за тем, чтобы ноги были расставлены  на ширена плеч, руки  с мячом прямые. Слежу  за тем, чтобы дети не опускали голову. Объясняю, что спина должна быть прямая.

 «Юла»

Объясняю, что это упражнение делается сидя , мяч держим в руке.  Ноги врозь , правая рука у нас лежит на мяче. И делаем круговые движения кистями рук. Слежу, чтобы упражнение выполняли правильно и не сгибали колени.

«Прокати мяч ногами»

Объясняю, что руки сзади упираются в пол, ноги должны быть согнуты  и стопы ног лежат на мяче, на счет 1 прокатываем мяч вперед, 3 возвращаем  его обратно. Слежу за выполнением упражнения  и если допускают ошибки я поправляю.

«Попрыгай»

Объясняю, что когда вы будете выполнять прыжок с мячом вокруг себя, а потом переходить на ходьбу вы должны мяч держать так, чтобы он не упал при прыжке.

«Первый этап спортсмена преодолели, теперь переходим  к следующему».

Сначала говорю, что это упражнение выполняется сидя и называю его. Руки сзади за спиной, ноги вместе мяч в согнутых коленях. Мы ползем  вперед и одновременно выпрямляем ноги. Слежу, чтобы ребенок выпрямлял ноги, касаясь ими пола.

Объясняю, что теперь нам надо встать на колени, мяч в двух руках впереди и по счету продвигаемся вперед как муравьи

Показываю, что следующее упражнение выполняется, стоя взяв мяч в руки и зажать его между стопами ног. И на счет 1,2,3 начинать прыгать вперед как воробьи.

Выполнив упражнения спортсменов можно сказать, что мы готовы стать настоящими спортсменами. Но, чтобы зафиксировать наш результат мы с вами поиграем в игру «мой веселый звонкий мяч.»

Объясняю правила игры .

Сейчас вы все будете маленькими мячами, а, я буду большим мячом, который будет вас ловить.

Зал разделен  на две части, на одной части будут домики(обручи) маленьких мячей, а на другой будет жить большой мяч т.е. я.

Я читаю стихотворение и пока читаю вы прыгаете по всему залу

Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!

(С. Маршак)

 и как только я говорю

«Ловлю!, я прокатываю мяч в сторону детей , а дети  убегают с мячами в  руках в обручи  «домики», находящиеся в другом конце зала. Если  большой мяч касается кого-либо, ребенка, то он садится на скамейку. Игра продолжается пока не поймаю 4 детей и потом выбираем водящего того кто был самым ловким.

3 часть.

Молодцы ребята! Вы стали настоящими спортсменами, и теперь мы можем поиграть в вами.

Я вместе с детьми встаю в круг беру мяч и кидаю его другому ребенку при этом называя его имя.(например Я кидаю Ване, он ловит, потом говорит имя Маша и она ловит мяч и т.д пока  все не поймают мяч.

Молодцы ребята ! Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые и сильные.

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... 
(Мяч) 

Вручаю каждому ребенку «медаль спортсмена» за участие.  

Фронтальное

        

Фронтальная

Фронтальная

Прогулка

Индивидуальная работа

-Создать у детей радостное настроение.

 - Улучшить двигательную активность детей.

- Укрепить мышцы детей.

- Улучшить двигательную активность детей.

- Создать у детей радостное настроение.

- Улучшить мышцы детей.

- Повысить двигательную активность детей;

- укрепить мышцы ребенка;

Совершенствовать двигательные умения и навыков детей.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

- Закрепления умения сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.

- Закреплять у детей умения ловить мяч руками.

Совершенствовать физические качества в двигательной деятельности.

- Закреплять у детей умение передавать мяч за спиной, не кидая его.

- Закрепить у детей умение играть по правилам и не нарушать их.

-Закреплять у детей умение держать мяч в руках и между стопами ног.

- Закреплять умения прыгать с предметом на двух ногах.

-Приучать детей к правилам игры и четко соблюдать их.

- Вызвать в детях желание играть в команде.

- Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

- Вызвать желание играть, соблюдая правила.

- Вызвать эмоциональное удовлетворение, отклик и желание участвовать в игре

-Формирования правильной осанки, умения осознанно выполнять движение.

-Формирования правильной осанки, умения осознанно выполнять движения.

Мяч

Мяч

мяч

Мяч

Мяч

Подвижная игра «Школа мяча»

Игра малой подвижности «У кого мяч»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Попрыгай»

«Воробей»

2-3 раза

2-3 раза

3 раза

2-3 раза

2-3 раза

Говорю: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в новую игру, которая называется «школа мяча» Сейчас я вам объясню правила игры. Нам понадобится небольшой мяч  в подгруппе. Я буду говорить задания, а вы их по очереди будете выполнять. Если успешно справитесь с первым задание, мы перейдем к следующему заданию .Если ребенок ошибся он передает мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, в которого ошибся.

Виды движения:

1.  Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.

2.  Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.

3.  Стать лицом к стене на расстоянии 2—3 шагов от нее, ударить о нее мяч и поймать его двумя руками.

4.  Бросить мяч о стену, подождать, пока он стукнется о землю, отскочит от нее, а затем поймать.

5.  Чеканить мяч о землю до 5 раз почередно правой и левой рукой.

Слежу за выполнение каждого движения и если, что помогаю.

Дети встают в круг вместе со мной, и выбирается водящий. Мы вспоминаем правила : Водящий становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он  говорит стоп и на того на кого укажет, выставляет в перед обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найдет мяч, начинает водить.

Объясняю правила игры .

Сейчас вы все будете маленькими мячами, а, я буду большим мячом, который будет вас ловить.

Зал разделен  на две части, на одной части будут домики(обручи) маленьких мячей, а на другой будет жить большой мяч т.е. я.

Я читаю стихотворение и пока читаю вы прыгаете по всему залу

Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!

(С. Маршак)

 и как только я говорю

«Ловлю!, я прокатываю мяч в сторону детей , а дети  убегают с мячами в  руках в обручи  «домики», находящиеся в другом конце зала. Если  большой мяч касается кого-либо, ребенка, то он садится на скамейку. Игра продолжается пока не поймаю 4 детей и потом выбираем водящего того кто был самым ловким.

Провожу индивидуальную работу  с Максимом, Лизой, Аней. Объясняю еще раз, как правильно делать упражнение и показываю его. Если дети поняли, то пращу их показать это упражнение и если есть затруднения, то помогаю и объясняю еще раз.

Повожу индивидуальную работу с Полиной, Машей, Иваном. Показываю еще раз как правильно надо прижимать мяч двумя ногами, а потом вместе с мячом прыгать. Они смотрят, и после показа спрашиваю, поняли ли как надо прыгать с мячом в ногах. Если да, то я им отчерчиваю линию, где они начнут и линию где они закончат. И затем по очереди они прыгают , а я смотрю внимательно за каждым выполнением их движения.

 Небольшими группами

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»

Формирование двигательных  навыков  и умений  и других физических  качеств - происходит  в  основном  на  физкультурных  занятиях. Мы предлагаем вашему вни...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

План-конспект по физическому развитию в старшей группе

Совершенствование техники выполнения гимнастических упажнений...