Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Все профессии нужны все профессии, важны".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Воронков Александр Сергеевич

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture_v_starshey_gruppe.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Все профессии нужны все профессии, важны».

Задачи: 

Образовательная область «Физическое развитие»

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

- развитие стремления заботиться о своём здоровье.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- обогащать знания детей о различных профессиях;

- расширять кругозор детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

- активизировать словарный запас;

- способствовать развитию речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать самостоятельность;

- чувство ответственности;

- уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

-восприятие музыки, художественной литературы;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Оборудованиенаборы муляжей продуктов, предметы работы врача, модули, картинки с изображением людей разных профессий.


Ведущий. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители  спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Ведущий. Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

Ведущий. Мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий.

1Игра «Помощники» 

Маляр заборы красит, не любит отдыхать
Мы  тоже взяли кисти, и будем помогать
Дети: Вот так, вот так.
Берите кисть ребята, и будем помогать
 

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать
Скорей возьмём иголки, и будем помогать

Дети: Вот так, вот так.
Скореё возьмём иголки, и будем помогать
 
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

Дети: Вот так, вот так.
Мы то же взяли ложки и будем суп мешать
 

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

Пилу берём ребята, и будем помогать
Дети: Вот так, вот так.

Пилу берём ребята, и будем помогать
 
А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть
Дети: Вот так, вот так.
И мы на пианино решили поиграть.

2 « Военные»

 Как вы думаете, о человеке какой профессии загадка?


                                     

На учении рота,

Как во время войны…

Есть такая работа –

Быть на страже страны!

 Каждый военный очень дисциплинированный, умеет слушать и точно выполнять разные команды. Давайте посмотрим, сможете ли вы

справиться с таким заданием.

3Предлагается игра. «Быстро в колонну, шеренгу, круг». Под музыку дети маршируют

или бегают в зависимости от характера музыкальной композиции. Когда музыка останавливается, ведущий дает команду построиться в колонну, шеренгу или круг.

4Выбери инструменты для мастеров: врач, повар

 Как вы думаете, о человеке какой профессии загадка?

Ходит в белом  колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар. 

Тогда разделимся на 2 команды- одна команда принесет инструменты для повара, другая для врача  Брать  по - одному предмету, нести  в тележку, возвращаются обратно и передают тележку следующему

3 « строители» игра – соревнование: «Перенеси и сложи строительный материал»

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

Ответ: Строитель

Участвуют две команды: построение в шеренгу, надо передать модули от первого к последнему, и сложить их.

 Инструктор: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. Кто изображён на этой картинке? 

Дети: Космонавт. 

Инструктор: Правильно дети. А чем занимаются космонавты?

Дети: Летают в космос.

Инструктор: А на чём космонавты летают в космос. 

Дети: На ракете.

Инструктор: Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты» 2-раза

Инструктор: Чтобы полететь в космос, что на себя надо надеть? 

Дети: Скафандр.(дети имитируют движения,  «одевают скафандр»)

  Игра «ждут нас быстрые ракеты»

Инструктор: «надели скафандр»,  и пошли друг за другом

       Ждут нас быстрые ракеты

       Для полёта на планеты

       На какую захотим, на такую полетим

       Но в игре один секрет, опоздавшим, места нет.

Инструктор: на этом наше занятие закончено