Интегрированное занятие с использованием ИКТ На тему: Дружат музыка и спорт
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Ляшенко Лариса Александровна

занятие с использованием ИКт - технологий, интеграцией областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_s_ispolzovaniem_ikt_1.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ

На тему: Дружат музыка и спорт

Инструктор по физической культуре Ляшенко Лариса Александровна, МДОУ «Детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи, Саратовская область, 2021.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.          

Программные задачи:

- Уточнить знания детей о зимних видах спорта.

- Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта, его атрибутами и музыкой.

- Обогатить словарь по теме.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

-Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

- Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

- Воспитывать интерес к физической культуре и музыке, чувство коллективизма

Оборудование:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2 с загадками «Зимние виды спорта».

Музыкально ритмическая деятельность:

- «Военный Марш» Г. Свиридова

Восприятие:

- «Колыбельная» В. Моцарта

- «Спортивный марш» И. Дунаевского 

- Гимн олимпиады

ВИДЕО «Закаляйся» В. Шаинский

Физ. Минутка:

- Зарядка

Видеоролик "Хоккей". Звучит "Трус не играет в хоккей" А. Пахмутовой.

Видео фигурного катания

Танцевальное творчество:

-Танец с лентами.

Эстафеты:

- «Хоккей»

- «Полоса препятствий»

- «Самый меткий»

Предшествующая работа: просмотр видеороликов о спорте, беседа о зимних видах спорта, разучивание танца с ленточками, прослушивание марша, колыбельных песен.

Ход занятия:

Вход под маршевую музыку (Свиридов Военный марш) (Слайд №1)

М.Р.:

Дело было вечером,

Дело было нечего.

Кто на стульчике сидел,

Кто в окошечко глядел,

Лера куколку качала,

Ну а Танечка скучала.

Игорек стоял, молчал,

Алексей ногой качал.

Вдруг сказал всем громко Юра:

- Всех важнее физкультура!

-Ну а я, - сказал Андрей, -

Считаю, музыка нужней!

А вы как думаете, ребята?

(Все дети спорят: «музыка! Физкультура!»)

М.Р.: Я уверена, что спорт не может обойтись без музыки. Музыка поднимает боевой дух спортсмена. Недаром многими композиторами и поэтами - песенниками было написано так много прекрасных спортивных гимнов, песен и маршей.

А теперь вот вам моя музыкальная загадка. (Звучит Колыбельная В. Моцарта) (Слайд №2)

Как вы думаете, подходит ли такая музыка для спортивных занятий? Почему? (ответы детей) А кто знает, без какого жанра не обходится ни одно спортивное мероприятие? Правильно - это Марш - самый спортивный жанр в музыке.

Сейчас прозвучит "Спортивный марш " И. Дунаевского (Слайд №3)

(Показ портрета И. Дунаевского) Его творчество насчитывает десятки песен, которые называли массовыми - потому что их очень любил народ. И по сегодняшний день его произведения исполняются и слушаются с особым удовольствием, столько в них энергии, силы и хорошего настроения.

И.Ф.К.: Чтоб быть здоровыми, ребятки,

Мы начинаем день с чего?…(с зарядки)

Предлагаю вам весёлую зарядку

Чтоб зимой не простужаться

Надо, дети, закаляться!

Послушайте об этом весёлую песню

Выполнение ОРУ с гантелями

Видео «Закаляйся» (В.Шаинский) (Дети под музыку повторяют движения за И.Ф.К..)

М.Р.: Каждые спортивные соревнования тоже не обходятся без музыки. Открываются такие соревнования спортивным гимном, который слушают стоя. Давайте встанем и послушаем его

Гимн олимпиады

М.Р.: Когда награждают победителей олимпиады, исполняют гимн страны-победителя.

И.Ф.К.: Ребята, а сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете зимние  виды спорта. Внимание на экран!

Дидактическая игра «Угадай зимний вид спорта?»

На экране картинки зимних видов спорта.

М.Р.: Песен о спорте много. Спортивные песни помогают нам понять, насколько важна физкультура, активность, бодрость, спортивный дух, стойкость, характер, воля к победе.

М.Р.: Про разные виды спорта написано много песен. Сейчас мы послушаем одну из них, она называется «Трус не играет в хоккей»

Видеоролик "Хоккей". Звучит "Трус не играет в хоккей" А. Пахмутовой.

И.Ф.К.: Ребята, отгадайте, о каком виде спорта говорится в данном видеоролике.

- Сейчас ребята мы с вами поиграем в Хоккей!

Игра-эстафета «Хоккей»

М.Р.: А какие виды спорта не обходятся без музыки? – Художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.

Видео фигурного катания

М.Р.: А сейчас наши девочки покажут танец с лентами

Танец с лентами

И.Ф.К.: А ещё без музыки не обходится ни одна спортивная эстафета.

И первая наша эстафета – «Полоса препятствий» ( дуги, обручи) (проводит инструктор по физической культуре)

Следующая эстафета – «Веселый лыжник»

М.Р.: Все вы молодцы! Дружите и со спортом, и с музыкой.

В конце нашей встречи я предлагаю вам весёлую игру – «Это – я!»

Давайте я буду спрашивать, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто поет и веселиться, и работы не боится? -Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

С хворью кто не будет знаться, спортом любит заниматься? - Дети. Это я, это я…

Кто из вас, скажите братцы, обожает песни, танцы? -Дети. Это я…

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? -Дети. Это я…

Итог занятия:

 - Ребята, как вы думаете, как же спорт дружит с музыкой? Что важнее?

М.Р.: Верно, ребята!  Музыка и физкультура должны дружить. Ведь под музыку веселее делать зарядку, заниматься спортом, весело играть и соревноваться.

И.Ф.К.: Наша встреча закончилась, но музыка и спорт всегда с радостью ждут вас в нашем спортивно-музыкальном зале. До новых встреч!

(Дети под музыку выходят из  зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".

Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...

Конспект НОД. Интегрированное занятие с использованием ИКТ на тему "Птицы"

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы"....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ на тему: "В гости к солнышку".

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры" Подготовила и провела  воспитатель...

Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «15 мая День семьи» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ  на тему                 "15 мая - Международный день семьи!"для детей подготовительн...

Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «9 июня Международный день друзей!» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «Международный день друзей — 9 июня» для детей подготовительной группы №5"Фантазеры"Подготовила и провела вос...