Методика проведения тестов по физкультуре
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шилова Татьяна Викторовна

Методика проведения тестов по обследованию физической подготовленности детей от 3 до 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей).

4-5лет Исходное положение: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки – вдоль туловища, т.е. изобразить «Паровозик». Время удержания равновесия фиксируется секундомером.

5-6 Ребенку предлагается сохранять заданную позу (и. п.: стоя на носках, руки на поясе) с закрытыми глазами, т.е. изобразить «Балерину». Время удержания равновесия фиксируется секундомером.

6-7 Ребенок должен устоять на одной ноге; другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 900 т.е. изобразить «Цаплю». После 30 секунд отдыха ту же позицию предлагается повторить с опорой на противоположную ногу. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.

Челночный бег 5х6 метров (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

Испытуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочередно с линии старта до линии финиша 3 кубика (ребро 7 см).

Тестирование проводится парами в условиях состязания. На линии старта устанавливается два набора кубиков (по три). На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша. За линией финиша, напротив каждого набора кубиков, кладется по обручу. По команде: «На старт!» двое тестируемых встают около кубиков, по команде «Внимание!» наклоняются к первому кубику, но не касаются его. По команде «Марш!» - берут первый кубик, добегают до своего обруча, ставят (не бросают) кубик в обруч, возвращаются бегом к линии старта, берут второй кубик, снова бегут к обручу, ставят кубик, возвращаются бегом к линии старта, берут третий кубик, бегут к обручу, ставят кубик в обруч и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнения задания.

Руководитель выключает секундомер в момент касания третьим кубиком пола. Результат фиксируется с точностью до 0,1 с. Тест выполняется дважды с интервалом отдыха не менее 2-х минут. В протокол заносится лучшая попытка.

Прыжок в длину с места (тест для определения скоростно-силовых качеств).

Тест выполняется стоя на размеченном гимнастическом мате (или на полу, но в спортивной обуви).

Ребенок встает у линии старта (нулевая отметка), касаясь ее носками, полуприседая, отводит руки назад и с махом руками вперед выполняет прыжок, приземляясь на две ноги. Учитывается расстояние от линии старта до ближайшей точки касания ребенком мата (пяток с матом, по общепринятым правилам).

Результат оценивается с точностью до 1 см. Выполняется три попытки подряд. В протокол заносится лучший результат.

Метание мешочка с песком на дальность (тест позволяет определить скоростно-силовую реакцию ребенка).

 Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке (для старшей и подготовительной групп) или физкультурном зале (младший и средний возраст). Коридор для метания должен быть шириной не менее 3 метров и длиной 15 – 20 метров. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из и.п. стоя производит бросок мешочка (200 гр.), поочередно правой и левой рукой из - за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из трех попыток для каждой руки.

Подъем туловища в сед из положения лежа (тест для определения силовой выносливости).

 Исходное положение: ребенок садится на гимнастический мат, лицом к гимнастической стенке, ноги согнуты в коленных суставах удобно, стопы заведены за нижнюю рейку гимнастической стенки, руки выпрямлены вперед и касаются рейки на уровне груди.

Из исходного положения ребенок ложится на спину, руки скрещены на груди, коснувшись плечами мата, поднимается в сед и, выпрямляя руки вперед, касается пальцами гимнастической стенки. По команде "Марш!", ребенок старается делать опускание - поднимание туловища как можно быстрее на протяжении 15 секунд. Руководитель подсчитывает число полных циклов (лечь - сесть, до касания пальцами перекладины гимнастической стенки). При невозможности закрепить ноги за гимнастическую стенку, педагог может сам придерживать ноги ребенка в области голеностопного сустава.

Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию).

Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и   двумя руками подбрасывает вверх мяч диметром 15-20 см как можно большее количество раз.  Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Ходьба (3-4 года)

«5» - разноименная работа рук и ног, рука, находящаяся спереди согнута в локтевом суставе, ладонь на уровне пупка, а вторая направлена назад в сторону; голова прямо, уверенная постановка стоп, плечи расправлены, живот подтянут, походка не шаркающая.

«4» -  разноименная работа рук и ног, но сильно машет руками, голова приподнята, неправильная постановка стоп, плечи расправлены, живот подтянут, походка не шаркающая.

«3» - одноименная работа рук и ног, голова приподнята, неправильная постановка стоп, плечи расправлены, живот подтянут, походка шаркающая.

«2» - одноименная работа рук и ног, голова опущена, неправильная постановка стоп, плечи не расправлены, живот не подтянут, шаркает ногами при ходьбе

«1» - одноименная работа рук и ног, неправильная постановка стоп, голова опущена, живот не подтянут, спина сутулая, неуверенность походки, спотыкания, изменение направления движения.

Используемая литература:

  1. Н.Л. Петренкина «Определение физической подготовленности дошкольного возраста» 2007
  2. Журнал «Дошкольное воспитание», статья «Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника» январь, 2004 г
  3. Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» 2002 г
  4. С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» 2005 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания, методика проведения диагностики и оценочные тесты по плаванию

Тестовые задания, методика проведения диагностики и оценочные тесты по плаванию в соответствиии с ФГТ в разных возрастных группах....

Программа «Собираемся в путешествие» (с дополнением диагностических методик и тестов для подготовительных групп)

В данной программе изложена пояснительная записка с целями и задачами. Представлен тематический план на учебный год. К тематическому планы разработаны конспекты занятий....

Методики и тесты

1. Коммуникативность2. Межличностные отношения в группк3. Наблюдение4. Самооценка5. Страхи6. Тревожность...

"Особенности содержания и методики проведения НОД по физкультуре с дошкольниками 5-6 лет с (ТНР)"

За последние годы в Белгородской области возросло число дошкольников 5-6 лет, имеющих ТНР, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровительных заняти...

Общеразвивающие упражнения в разных возрастных группах (ОРУ и их роль в физическом развитии дошкольников, методика проведения + шпаргалочка по методике, видеоролик по дпнной теме)

Общеразвивающие упражнения - специально разработаные движения для разных частей тела. Они занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для...