ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация по физкультуре

Ерёмина Кристина Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx19.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальная тема во все времена – это здоровье детей. В XXI веке проблема здоровья поднимается на глобальном уровне. Результаты исследований свидетельствуют о том, что ребенок проводит  неподвижно перед телевизором или за компьютером более 3 часов. Мобильные телефоны, компьютерные игры, наушники – все это приводит к сонливости, головным болям, ухудшение органов зрения и слуха, малоподвижности, отсутствию заинтересованности к чему-либо и к плохому настроению уже в дошкольном возрасте.

Ученые доказали, что на 100 новорожденных только 40 рождается относительно здоровыми детьми. А в дошкольном возрасте здоровые дети составляют 3 – 4%. Рождение здорового ребенка стало редкостью. Плохое влияние экологии, некачественные продукты питания, в которых содержатся вредные добавки, психологические стрессы, малоподвижный образ жизни, неблагоприятная эпидемиологическая ситуация – является следствием ухудшения состояния здоровья ребенка. 

Педагогов, как и медиков, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

В связи со сложившейся обстановкой, интерес детей  к занятиям по физической культуре, спортивным и подвижным играм снижается. Для повышения работоспособности ребенка дошкольного возраста, а также эффективности занятия, необходимо использовать нетрадиционные методы и приемы привлечения детей к двигательной активности. И одним из универсальных средств является музыкальное сопровождение на занятиях по физической культуре.

Музыка и движение  неотделимы друг от друга, у любого человека музыкальное сопровождение вызывает автоматически моторную реакцию.

Музыка, которую используют для активизирования физиологических и психологических процессов при умственной и физической деятельности человека, называется функциональной музыкой [2, с.132]. С помощью музыки, дисциплинируются занимающиеся, ускоряется процесс закрепления двигательных навыков, совершенствуется техника движений, проявляются волевые качества ребенка. Музыка организует детей – помогает двигаться вместе, как по команде. В зависимости от характера музыки, движения становятся четкими и ритмичными, плавными и спокойными. Например, при звучании торжественного марша, у дошкольников возникает эмоциональный настрой, дети начинают идти живо и четко в ритм, подняв головы и выпрямив спины. При помощи музыки ребенку легко поменять темп движений, ходьбы и бега, а также чередование упражнений.

Кроме того, движения под музыку развивают слух, чувство ритма. Конкретная метрическая пульсация, с которой связаны движения детей, приводит к гармоничному состоянию всего организма ребенка – дыхательной, сердечной, мышечной деятельности, а также нормализует эмоциональное состояние психики, что способствует общему оздоровлению организма. В свою очередь, музыкальное сопровождение на занятиях физической культуры позволяет дошкольнику научиться выражать свои эмоции в движении, тем самым выполняя терапевтические функции. Научно доказано, что человек получает эмоциональное и физическое наслаждение от движений в ритме, а удачно подобранная музыка усиливает это ощущение. Между тем, положительные эмоции снижают признаки утомления и активизируют познавательные процессы – внимание, восприятие, память.

При выборе музыкального сопровождения необходимо иметь представление о каждом упражнении, понимать его смысл и назначение. Подбор музыкального репертуара осуществляется вместе с музыкальным руководителем. Выбранная музыка должна  нравиться дошкольникам, тем самым оказывая положительное влияние на ребенка. В средней группе музыка должна иметь ярко выраженный характер, в умеренном темпе, с резкой сменой мелодий. Музыка должна быть понятна по содержанию ребенку, а также необходимо учитывать темп произведения. Музыка может звучать в аудиозаписи или в исполнении музыкального руководителя на инструменте – фортепиано, баяне, аккордеона, бубна и пении.

Таким образом, из этого можно заключить, что музыкальное сопровождение на занятиях по физической культуре является важным компонентом в повышении настроения, интереса, мотивации детей дошкольного возраста, вследствие чего активно формируются  двигательные навыки и умения ребенка. Такие занятия развивают координацию движений, умелость и сноровку, ускоряя процессы овладения техникой упражнений. Грамотно подобранная музыка и ее применение будет способствовать эффективному проведению занятий по физической культуре, а также способствовать комплексному оздоровлением дошкольников.

Литература

  1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  2. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений /  С.О. Филипповой. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста при изучении английского языка

Данная статья подробно описывает особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста. А также способы и приемы формирования лексических навыков. Статья будет интересна педагогам ...

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...

Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

консультация "Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста"

Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребёнка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребёнку видам двигательной деят...

Этапы формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей)

Обучение ребенка движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков....