Сценарий Брейн ринга :"Роль музыки в формировании основных двигательных навыков у детей дошкольного возраста"
материал по музыке

Давлеткулова Елена Владимировна

Слаженность в работе — залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Современные требования предусматривают интеграцию и «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности.

Движение — врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные функции организма.

 Музыка же обладает исключительной силой эмоционального воздействия на человека, оказывает влияние на повышение качества движений, способствует выразительности, ритмичности, четкости и их координации, а также развивает слух, развивает внимание.

В результате интеграции совместной деятельности данных педагогов у детей повышается уровень музыкального развития и творческих способностей, наблюдается стабильность эмоционального благополучия, стабильность физической работоспособности. Другими словами, происходит успешное формирование личности, ее адаптация и социализация в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_breyn_ring.docx45.89 КБ
PDF icon prezentatsiya_breyn_ring.pdf2.55 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад 15 с. Кабанск»

Сценарий Брейн ринга :"Роль музыки в формировании основных  двигательных навыков у детей дошкольного возраста"

Подготовила:

 Музыкальный руководитель

высшей категории

 Давлеткулова Е.В.

с.Кабанск 2024г.

ДЕВ: Слаженность в работе — залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Современные требования предусматривают интеграцию и «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности.

ПНА: Движение — врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные функции организма.

ДЕВ: Музыка же обладает исключительной силой эмоционального воздействия на человека, оказывает влияние на повышение качества движений, способствует выразительности, ритмичности, четкости и их координации, а также развивает слух, развивает внимание.

ПНА: В результате интеграции совместной деятельности данных педагогов у детей повышается уровень музыкального развития и творческих способностей, наблюдается стабильность эмоционального благополучия, стабильность физической работоспособности. Другими словами, происходит успешное формирование личности, ее адаптация и социализация в обществе.

ДЕВ: Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия и т.д.  Еще Платон говорил, что «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения, придает жизнь и свободу всему на свете»  

ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА

 ПНА: У старика спросил поэт:

– Что музыка такое, дед?

ДЕВ:– Воспоминание она.

В ней юность давняя слышна.

ПНА: Был задан девочке вопрос,

Она ответила всерьез:

ДЕВ:– Похожа музыка на луч,

Окно пробивший из-за туч.

ПНА: А юноша ответил так:

ДЕВ:– Без музыки нельзя никак.

Душа без музыки грустит,

В простор волшебный не летит.

ПНА: А девушка, пожав плечом,Сказала:

ДЕВ: «Музыка – наш дом,

В ней – все родное, все свое.

Во всем дыхание ее».

ПНА: – Вы правы все, – сказал поэт,

Прекрасен каждый ваш ответ.

Одно хочу я повторить –

Нас учит музыка любить.

ДЕВ: «Музыка», в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения Она обладает невероятной энергетикой и магнетизмом. Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.

ПНА: Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и показывать свои знания, умения, таланты. И поможет в этом конкурс- Брейн ринг «Музыка и движение» В переводе с английского брейн – мозг, ринг – состязание

 Но прежде чем начать конкурс, мы хотим вам представить компетентное жюри (представление жюри).

ДЕВ: А сейчас предлагаем обеим командам придумать себе название , выбрать капитана. Представление команд.

ПНА: А теперь каждый игрок познакомиться с нами. Тот, у кого в руках бубен, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало .

Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т.д.).

ДЕВ:    ПЕРВЫЙ РАУНД «Дальше, дальше…»

За каждый правильный ответ по одному баллу.

ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ

1.Назовите два вида музыки, которая используется в программе детского сада по слушанию музыки? Вокальная и инструментальная.

2.Сколько занятий по физкультуре планируется по программе в детском саду?(три)

3. Какие формы проверки детских знаний вы знаете? Викторина, дидактические игры, КВН, досуги.

4.Назовите 5 имен русских композиторов-классиков? Чайковский, Р-Корсаков, Глинка, Мусоргский, Лядов.

5. Назовите разновидности лыж. (Гоночные, слаломные прыжковые, туристические, охотничьи, водные)

6.Назовите физические качества  человека (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координация)

7. Музыкально-ритмическое  упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

8. Это физические упражнения, проводимые в группе во время занятий, для смены деятельности и привлечения внимания воспитанников?(физкультминутки)

9. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)

10. Комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.(Утренняя гимнастика)

11. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

12.Что включает в себя заключительная часть занятия по физической культуре? ( – спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.)

13. Как называется естественный, данный природой, музыкальный инструмент, звучание которого формируется гортанью?
Ответ: певческий голос

14. Как называется способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (гибкость) .

15. Какие виды музыкальной деятельности выделяются в музыкальном воспитании детей?

  1. слушание музыки 
  2. пение,
  3.  музыкально-ритмическое движение,
  4. игра на музыкальных инструментах 
  5. музыкально-дидактические игры
  6. исполнительское творчество

16. Назовите  инновационные формы работы с детьми по физическому развитию в ДОУ. (Туристические походы, Посещение спортивных зрелищ, Оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, витаминизация питание), спортивные акции)

17. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)

18. Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» (стадион, сетка, секундомер, свисток, спартакиада, спринт, старт)

19.Доминантные занятия строятся по двум разновидностям, каким?

  1. Направленное на определенный вид музыкальной деятельности, позволяющее более точно учесть психологические и физиологические проявления.

  1. Направлена на развитие какой-либо музыкальной способности детей (может включать разные виды музыкальной деятельности), совершенствование определенной способности (танцевального творчества, развитие слуха и т.д.)

(способности:  Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма (по Б. М. Теплову)

20. Что включает в себя основная часть НОД по физической культуре?( – ОРУ, ОВД, подвижная игра )

ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ

1.Назовите шесть инструментов симфонического оркестра? Скрипка, виолончель, контрабас, кларнет, гобой, фагот, флейта.

2. Назовите виды занятий

Типовое (или традиционное)

Доминантные занятия

Тематическое занятие

Комплексные занятия

Интегрированные

3.Назовите продолжительность утренней гимнастики в старшей группе(8-10 мин)

 4.Назовите цикл музыкальных произведений о природе, видного русского композитора? “Времена года”.

5.Назовите пять имен советских композиторов? Кабалевский, Прокофьев, Шостакович, Шаинский, Тиличеева, Красев, Герчик, Чичков.

6. С какой возрастной группы дети начинают перестраивать в колонну по два, по три? (со средней группы)

7.Какому видному педагогу принадлежат эти слова: “Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего человека”. Сухомлинский.

8. В каких видах спорта, кроме конного, встречается конь?  (шахматы, спортивная

гимнастика)

9. Назовите инструменты оркестра народных инструментов.

Балалайка, баян, аккордеон, гармонь, трещетки , бубен, ложки.

10. Что включает  вводная часть НОД по физической культуре?(вводная – строевые упражнения, ходьба и бег в чередовании)

11. Назовите композитора, которого называют “отцом вальса”? И. Штраус.

12. Что такое утренняя гимнастика? (Комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.)

13. Назовите 5 любых детских пьес которые вошли в  “Детский альбом” П.И. Чайковского

Утренняя молитва

Зимнее утро

Мама

Игра в лошадки

Марш деревянных солдатиков

Болезнь куклы

Похороны куклы

Вальс

Новая кукла

Мазурка

Русская песня

Мужик на гармонике играет

Камаринская

Полька

Итальянская песенкa

Старинная французская песенка

Немецкая песенка

Неаполитанская песенка

Нянина сказка

Баба-Яга

Сладкая грёза.

Песня жаворонка.

Шарманщик поёт.

В церкви

14. Как называется строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу? (Колонна)

15. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)

16.Какое время в режиме дня в соответствии с СанПин должно отводиться на дневной сон для детей 1,5- 3 лет? (не менее 3 часов)

17. Назовите традиционные формы организации музыкальной деятельности.

Музыкальные занятия 

Праздники и развлечения. 

Музыка в повседневной жизни детского сада

Самостоятельная музыкальная деятельность детей. 

18. Как называется способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие) .

19. Как называется симфоническая сказка для детей, написанная Сергеем Сергеевичем Прокофьевым «Петя и волк»

20.Как называется строй, в котором занимающие размещены на одной линии один возле другого? (Шеренга)

ПНА:

2 Раунд  «Угадай мелодию»

Все мы с вами знаем, что основной вид деятельности на музыкальном занятии это слушание. Вот сейчас я вас, дорогие педагоги, попрошу вспомнить те  классические произведения, которые знакомы вам. Сейчас вы услышите музыку, кто первый узнал, тот стучит по бубну.

Если вы называете верно и композитора и произведение, то получаете 2 балла. Если только композитора или только название, то 1 балл.

ДЕВ:

ТРЕТИЙ РАУНД «Кто больше…»

Командам предлагается называть по одному названию подвижных игр для детей дошкольного возраста до тех пор пока не закончиться время. Время 2 минуты. Начинаем!

За каждый правильный ответ по одному баллу.

ПНА:

 4 РАУНД ЗНАТОКИ СКАЗОК

 «Реши пример. Герой + предмет = сказка»

Задание для первой команды:

1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =?  

(К.И. Чуковский «Мойдодыр») 

2.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»

Вторая комнда:

1.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =?

(Шарль Перро «Кот в сапогах»)

2. Море+ дворец +сеть+изба+ корыто  золотая рыбка

ДЕВ:

5 Раунд- «Мы профессионалы»

Каждой команде нужно придумать проблемную ситуацию, чтобы вызвать у детей интерес и поддерживать на протяжении всего занятия.

5-7 мин.  

ПНА:

6 раунд.  Угадай-ка.

У вас на столах листы, внимательно посмотрите. Вам нужно узнать какая нотка спряталась в словах. За это задание присуждается от 1 до 3 баллов в зависимости от выполненного задания.

Ответы.1 команда :симпатичный, дом, антресоль, карета, сирота, домохозяйка, ребус, капля, рельсы, ремонт, силуэт, такси, мишка, мина, фата, добыча, мила, коля.

2 команда: юля, реклама, милый, река, спасибо, лялька, перерыв, директор, доска, море, стадо, фасоль, черепаха, резина, добыча, сирень, дорога, лягушка.

А теперь посмотрите на экран. В названиях песен потерялись гласные звуки. Нужно, отгадать название песни и спеть 1 куплет. За каждую угаданную песню присуждается команде 1 балл.

1.ВШЛ  КРЧК  ГЛТЬ.                           Вышла курочка гулять.  

2.БРВ  СЛДТ.                                        Бравые солдаты.    

3.Х,  КК  ХРШЙ,  ДБРЙ  ДД  МРЗ.  Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз.

4. СЛНШК ЛЧСТ ЛБНЛСЬ  ВСЛ.   Солнышко лучистое улыбнулось весело.

Слово жюри. Сколько баллов зарабатывает каждая команда?

ДЕВ:

Раунд 7.  Исследовательский.

    Как требует ФГОС, мы с вами должны осуществлять экспериментальную деятельность. Вы будете сейчас исследователями и творцами. Вам необходимо создать свой музыкальный шумовой шедевр, используя то, что мы вам подготовили  в замечательных коробочках. Дирижирует капитан.  Итак, команды приглашаются.

За участие в конкурсе команда получает 1-2 балла.

(В сундуках подготовлены  газеты, стаканы, железные кружки, леска, пластмассовые кубики,  деревянные  прямоугольники, шелестящие пакеты, рюмки.)  Участники команд должны сочинить звучащий оркестр на р.н.м. «Ах вы сени мои, сени» и «По малину в сад пойдем» .

2 задание ФИЗО играют МУЗО придумывают комплекс упражнений

ВМЕСТЕ:

Раунд 8. Театральный

Разминка грустно весело итд

Вопросы про мультфильм из какого мультфильма слова песни.

Из какого мультфильма, и какой персонаж, пел такие слова песни?

Озвучка отрывка из мультфильмов.

Исполнить песню Я пеку пеку(пирожки)  как цыгане, как африканские певцы племени …

Ведущий: Хочется верить, что после сегодняшнего мероприятия вы уходите с хорошим настроением, творчески наполненными, расширили свой  кругозор, музыкальную память, воображение, почувствовали  командный дух и чувство коллективизма. Спасибо. До свидания.

Авторское стихотворение «ДОВЕРИЕ»

От сиянья чистых детских глаз,

От улыбки искренней и нежной

Созревает счастье на губах

И душа становится безмежной.

Как не растерять доверье то,

Что нам дарят детские ладошки?

Как в сердечке не посеять зло,

Что слезою скатится по щечке?

Детям плед свяжу, где доброта,

Окунает в сказку с головою.

Пусть подольше верят в чудеса,

В детство пусть зовут меня с собою…

До новых встреч, друзья!

Использование единой образовательной политики в двигательном развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре позволило достичь высоких результатов, не сопоставимых с результатами деятельности отдельно друг от друга.

Восприятие происходит через зрение, слух, ощущения.

Поэтому следует выделить основные этапы работы по развитию выразительности движений :

В основе первого этапа лежит подражание детей образцу исполнения движений, т. е. моему показу, в процесс е совместной деятельности. Прием "вовлекающий показ" (по С. Д. Рудневой) помогает детям освоить достаточно сложные двигательные упражнения.

Совместное исполнение движений способствует созданию общего приподнятого настроения, единое ритмичное дыхание регулирует психофизиологические процессы, максимально концентрирует внимание. На таких групповых занятиях оказывается как бы гипнотическое воздействие, сила которого зависит от звучания музыки, голоса и от того, насколько выразителен, артистичен мой показ как педагога. В этом состоянии дети как бы автоматически копируют все движения в зеркальном отражении (копируют все до мелочей - мимику, тончайшие нюансы исполнения).

Принцип наглядности.

Сочетание слухового и зрительного восприятия. Основной приём - это образец исполнения спортивного или танцевального движения. Наглядность в обучении повышает интерес детей к физкультурным занятиям, лёгкости и прочности усвоения материала.

Принцип сознательности, концентричности.

Умения считаются усвоенными сознательно, если они хорошо поняты детьми, и они могут их передать словами. Своей деятельностью способствую

осознанности восприятия спортивного или танцевального движения, передачи движении словесным способом.

Принцип прочности.

Закрепление знаний должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением. От сознательного повторения знакомого материала зависит и прочность усвоения.

Принцип адаптивности, гибкости.

Эти принципы облегчают планирование работы на ближнюю и дальнюю перспективы, помогают логике усложнения материала, позволяют применять разработанные конспекты вариативно, гибко, творчески.

Принцип интеграции.

Соединение в единое воспитательное пространство воспитателя, музыкального руководителя инструктора по физической культуре.

Синтез музыки и движений конкретизирует игровой образ. C одной стороны, музыкальный образ способствует более точному и эмоциональному исполнению движений, c другой – движения поясняют музыку, основные средства выразительности.

Пение песен различного характера в сочетании с физическими упражнениями врачи считают лучшей формой дыхательной гимнастики. Выполняя различные танцевальные движения с музыкальным сопровождением, ребенок стремится скоординировать характер движения и музыки, при этом приобретается выразительность движений, улучшается осанка, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы, препятствующие образованию плоскостопия, движения приобретают ловкость и законченность.

В заключение можно отметить, что роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна. С помощью средств и методов, используемых в музыке у детей дошкольного возраста решаются следующие задачи: развивается комплекс двигательных качеств, который обеспечивает всестороннее физическое развитие детей; умение выполнять движения под музыку; совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков, в согласовании движений с музыкой.

Протоколы для подведения итогов.

Название  раундов

Количество баллов

команда…….

команда………..

1 РАУНД 

«Дальше, дальше…»

 По 1баллу за ответ

Время 5 мин

2 РАУНД  

«Угадай мелодию»

максимум 2 балла

3 РАУНД 

«Кто больше…»

За каждый правильный ответ по одному баллу.

4 РАУНД

«Знатоки сказок»

 по 1баллу за сказку

5 РАУНД

«Мы профессионалы»

От 1 до 3 баллов

6 РАУНД.  

«Угадай-ка»

Тур первый (слова) От 1 до 3 баллов

Тур второй (песни) За каждую угаданную песню присуждается команде 1 балл.

7 РАУНД.  «Исследовательский»

За участие в конкурсе команда получает от 1до 2 балла

Критерии:

ансамблевость, способность играть в унисон; артистизм, выразительность, эмоциональность

8 РАУНД.

«Театральный»

по 1 баллу:

- за артистизм,

-креативность,

-творческое решение,

-сплоченность коллектива команды

(максимум 4 балла)

ИТОГО

Ф.И.О. члена жюри

Подпись

Дата


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Место и роль игровых технологий в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста

Определение места и роли игры в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста....

Сценарий мастер-класса для родителей «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»

Сценарий мастер-класса для родителей  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...

Доклад "Роль семьи и детского сада в формировании трудовых навыков у детей дошкольного возраста"

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необход...

Брейн-ринг "Формы работы с семьей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста"

laquo;Труд становится великим воспитателем,когда он входит в жизнь наших воспитанников,дает радость дружбы и товарищества,развивает пытливость и любознательность,рождает новую красоту в окружающ...