Методическая разработка по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Крылова Ольга Ивановна

Материал будет интересен педагогам дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylova_konspekt_po_fiz_vosp_sr.gr_.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физкультуре в средней группе.

Подготовила Крылова Ольга Ивановна

«Спортивные зайчата»

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное развития.

Цель: формирование двигательных умений и навыков.

Задачи:

Оздоровительные задачи

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

- учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

- продолжать формировать двигательные умения и навыки;

- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

Методы и приёмы:

практические: ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, подвижная игра, упражнения на релаксацию, музыкальное сопровождение;

наглядные: показ и просмотр движений; маски «зайчат».

словесный: выполнение движений по тексту.

Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; маски «зайчат» по количеству детей, гимнастическая скамейка, дуги разной высоты, 6 резиновых кругов.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная: различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика, игровой массаж «Зайка».

Игровая: подвижная игра «Лиса и зайцы».

Музыкально-художественная - слушание звуков леса, музыка для релаксации.

Ход ООД:

1. Вводная часть. (2-3 минуты)

В центре зала стоят макеты деревьев. Воспитатель и дети в масках зайчиков заходят в зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки, мои милые зайчики. Я сегодня гуляла в лесу и видела полянку, где цветет много цветочков, поют птички. Хотите сходить туда?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Друг за другом становитесь, отправимся с вами на лесную полянку. Путь предстоит далекий, чтобы ножки наши не устали, мы их будем укреплять.

Ходьба и бег по кругу в колонне по одному (дети идут обычным шагом друг за другом).

-Мы походим на носочках… (руки на поясе)

-А потом на пяточках (руки за спиной)

-А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом (один круг)

-Тихо, тихо, не спешите и спокойно походите.

2. Основная часть (15 минут)

-Приготовьтесь все к зарядке.

-Вот мы зайчики проснулись (кулачками потереть глаза)

-Дружно вместе потянулись (потягиваемся)

-Обязательно зевнули, ну и хвостиком вильнули (сначала по тексту зевнуть, прикрыв ладонью рот, потом - покачиваем бёдрами из стороны в сторону).

ОРУ (5 минут)

1. -Мы поднимем лапки вверх,

Сразу станем выше всех, (поднимаем руки вверх-вниз) 

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись (4 раза)

2. -Лапки в сторону расставим,

-Правой левую достанем. (расставить руки в стороны)

-Раз хлопок, два хлопок, Повернись еще разок (наклониться вправо, влево) по 2 раза в каждую сторону.

3 - Опускаем лапки вниз.

- И на корточки садись,

- 1,2,3,4,5

Все поднялись мы опять (приседаем 4 раза)

4 - Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса (посмотреть в бинокль)

Мы лисичку обхитрим.

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на месте)

Через поле за лесок.

- Раз вдохнули (руки вверх)-  отдохнули (руки вниз)

- два вдохнули - отдохнули. (восстанавливаем дыхание)

Воспитатель: - Молодцы, мои ребятки, теперь можно отправляться на лесную полянку. Будем играть, бегать. Но смотрите, там недалеко живёт лисичка - сестричка. Мы с вами сильные, смелые и быстро сможем убежать от лисы.

Основные виды движений (10 минут выполнять поточно 2-3 раза)

  1. «Пройди по мостику»

Ходьба по гимнастической скамье, высоко поднимая колени, руки на поясе. Спина прямо, смотреть вперед. Пройдя по скамье, дети спрыгивают на мат.

  1. «Не замочи ноги»

Воспитатель: - На пути нам встретилось болоту, нужно осторожно пройти по кочкам, не замочив ножки.

  1. «Пролезь под кустиком»

Воспитатель: - Осторожно, мои зайчики, вот растет кустик, нам нужно подлезть под кустик, чтобы не задеть его.

Звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: - Молодцы, вот мы с вами пришли на полянку, правда здесь так красиво, свежий воздух. Давайте подышим с вами носиком глубоко (вдох через нос, выдох через рот)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ» (2 -3раза)

Лиса (ребенок старшей группы): -Я тут по лесу гуляла и зайчишек увидала, вот сейчас их догоню и съем. (Дети-зайчики бегают по залу, лисичка их догоняет, до кого дотронется, уводит в свою избушку)

Зайцы скачут скок да скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не идёт ли лиса?

3. Заключительная часть (3 минуты)

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ (звучит спокойная расслабляющая музыка)

Дети свободно располагаются на ковре.

«Мы на травке отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Расслабляемся и закрываем глаза.

Вокруг много красивых цветов

Слышно пение птиц,

Дышим легко, ровно, глубоко …

А теперь делаем глубокий вдох … выдох и открываем глаза.

Потянулись! Улыбнулись!» - 3 раза

- Сесть, руки соединить - вдох, наклонить туловище вперед, потянуться - выдох.

Выполняется игровой массаж «Зайка».

«ЗАЙКА»

Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Зайчики отдохнули, отправились домой. Ходьба по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры".

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Образовательные - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"...

Методическая разработка по физическому развитию детей дошкольного возраста «Дорожка здоровья»

Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ МО г.Краснодар «Центр — детский сад №110» является оздоровительная работа:профилактика заболеваемости, укрепление здоровья дете...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Лэпбук "Лето"

Представленный лэпбук нацелен на решение задач экологического воспитания, формирование представлений о природе и воспитание бережного к ней отношения, развитие творческих способностей....

Методическая разработка "Проблемы музыкального воспитания детей дошкольного возраста в современном мире.

Музыкальное восприятие – это сложный, чувственный, поэтический процесс постижения музыки, наполненный глубокими внутренними переживаниями слушателя, в котором взаимодействуют сенсорные ощущения ...

Методическая разработка "Особенности музыкального воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи". Из личного опыта работы педагога.

Не секрет, что в наше время все больше становится детей с нарушениями речи. Эти ребята, посещая детский сад испытывают трудности не только в общении с детьми и взрослыми, но и в процессе освоения того...