Методическая разработка по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Материал будет интересен педагогам дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по физкультуре в средней группе.
Подготовила Крылова Ольга Ивановна
«Спортивные зайчата»
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное развития.
Цель: формирование двигательных умений и навыков.
Задачи:
Оздоровительные задачи
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,
Образовательные задачи:
- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;
- учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;
- продолжать формировать двигательные умения и навыки;
- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;
- упражнять в прыжках из обруча в обруч;
- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;
Методы и приёмы:
практические: ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, подвижная игра, упражнения на релаксацию, музыкальное сопровождение;
наглядные: показ и просмотр движений; маски «зайчат».
словесный: выполнение движений по тексту.
Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; маски «зайчат» по количеству детей, гимнастическая скамейка, дуги разной высоты, 6 резиновых кругов.
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная: различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика, игровой массаж «Зайка».
Игровая: подвижная игра «Лиса и зайцы».
Музыкально-художественная - слушание звуков леса, музыка для релаксации.
Ход ООД:
1. Вводная часть. (2-3 минуты)
В центре зала стоят макеты деревьев. Воспитатель и дети в масках зайчиков заходят в зал.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки, мои милые зайчики. Я сегодня гуляла в лесу и видела полянку, где цветет много цветочков, поют птички. Хотите сходить туда?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Друг за другом становитесь, отправимся с вами на лесную полянку. Путь предстоит далекий, чтобы ножки наши не устали, мы их будем укреплять.
Ходьба и бег по кругу в колонне по одному (дети идут обычным шагом друг за другом).
-Мы походим на носочках… (руки на поясе)
-А потом на пяточках (руки за спиной)
-А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом (один круг)
-Тихо, тихо, не спешите и спокойно походите.
2. Основная часть (15 минут)
-Приготовьтесь все к зарядке.
-Вот мы зайчики проснулись (кулачками потереть глаза)
-Дружно вместе потянулись (потягиваемся)
-Обязательно зевнули, ну и хвостиком вильнули (сначала по тексту зевнуть, прикрыв ладонью рот, потом - покачиваем бёдрами из стороны в сторону).
ОРУ (5 минут)
1. -Мы поднимем лапки вверх,
Сразу станем выше всех, (поднимаем руки вверх-вниз)
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись (4 раза)
2. -Лапки в сторону расставим,
-Правой левую достанем. (расставить руки в стороны)
-Раз хлопок, два хлопок, Повернись еще разок (наклониться вправо, влево) по 2 раза в каждую сторону.
3 - Опускаем лапки вниз.
- И на корточки садись,
- 1,2,3,4,5
Все поднялись мы опять (приседаем 4 раза)
4 - Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса (посмотреть в бинокль)
Мы лисичку обхитрим.
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на месте)
Через поле за лесок.
- Раз вдохнули (руки вверх)- отдохнули (руки вниз)
- два вдохнули - отдохнули. (восстанавливаем дыхание)
Воспитатель: - Молодцы, мои ребятки, теперь можно отправляться на лесную полянку. Будем играть, бегать. Но смотрите, там недалеко живёт лисичка - сестричка. Мы с вами сильные, смелые и быстро сможем убежать от лисы.
Основные виды движений (10 минут выполнять поточно 2-3 раза)
- «Пройди по мостику»
Ходьба по гимнастической скамье, высоко поднимая колени, руки на поясе. Спина прямо, смотреть вперед. Пройдя по скамье, дети спрыгивают на мат.
- «Не замочи ноги»
Воспитатель: - На пути нам встретилось болоту, нужно осторожно пройти по кочкам, не замочив ножки.
- «Пролезь под кустиком»
Воспитатель: - Осторожно, мои зайчики, вот растет кустик, нам нужно подлезть под кустик, чтобы не задеть его.
Звучит музыка «Звуки леса»
Воспитатель: - Молодцы, вот мы с вами пришли на полянку, правда здесь так красиво, свежий воздух. Давайте подышим с вами носиком глубоко (вдох через нос, выдох через рот)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ» (2 -3раза)
Лиса (ребенок старшей группы): -Я тут по лесу гуляла и зайчишек увидала, вот сейчас их догоню и съем. (Дети-зайчики бегают по залу, лисичка их догоняет, до кого дотронется, уводит в свою избушку)
Зайцы скачут скок да скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают:
Не идёт ли лиса?
3. Заключительная часть (3 минуты)
УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ (звучит спокойная расслабляющая музыка)
Дети свободно располагаются на ковре.
«Мы на травке отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем
Расслабляемся и закрываем глаза.
Вокруг много красивых цветов
Слышно пение птиц,
Дышим легко, ровно, глубоко …
А теперь делаем глубокий вдох … выдох и открываем глаза.
Потянулись! Улыбнулись!» - 3 раза
- Сесть, руки соединить - вдох, наклонить туловище вперед, потянуться - выдох.
Выполняется игровой массаж «Зайка».
«ЗАЙКА»
Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!
(приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.
(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.
(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).
Зайчики отдохнули, отправились домой. Ходьба по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-543308-1417897223.jpg)
Методическая разработка "Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры".
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/07/picture-804920-1470582460.jpg)
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Образовательные - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/15/picture-939295-1502791620.jpg)
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/27/picture-835109-1679900563.jpg)
Методическая разработка по физическому развитию детей дошкольного возраста «Дорожка здоровья»
Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ МО г.Краснодар «Центр — детский сад №110» является оздоровительная работа:профилактика заболеваемости, укрепление здоровья дете...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-739735-1491636930.png)
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Лэпбук "Лето"
Представленный лэпбук нацелен на решение задач экологического воспитания, формирование представлений о природе и воспитание бережного к ней отношения, развитие творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027551-1522673672.jpg)
Методическая разработка "Проблемы музыкального воспитания детей дошкольного возраста в современном мире.
Музыкальное восприятие – это сложный, чувственный, поэтический процесс постижения музыки, наполненный глубокими внутренними переживаниями слушателя, в котором взаимодействуют сенсорные ощущения ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027551-1522673672.jpg)
Методическая разработка "Особенности музыкального воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи". Из личного опыта работы педагога.
Не секрет, что в наше время все больше становится детей с нарушениями речи. Эти ребята, посещая детский сад испытывают трудности не только в общении с детьми и взрослыми, но и в процессе освоения того...