НОД по физической культуре «Мы – космические туристы» с детьми подготовительного к школе возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сорокина Анна Анатольевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре  «Мы – космические туристы» с детьми подготовительного к школе возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._sorokina_a.a.docx68.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №22

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

«Мы – космические туристы» с детьми подготовительного к школе возраста

Место  проведения НОД: спортивный зал

Составитель: Сорокина Анна Анатольевна

Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории

Санкт-Петербург,

2021 год

Тип НОД: сюжетное

 

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, создание у детей положительного эмоционального настроя. 

Задачи:

Оздоровительные задачи:

- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

- Содействовать укреплению мышцы стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия;

- Учить детей навыкам самоконтроля и расслабления.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать различные навыки ходьбы, с соблюдением дистанции;

- Продолжать работу по совершенствованию  умения прыгать в длину с места, закреплять умение выполнять движения согласованно;

- Упражнять в беге с подскоками;

- Упражнять в бросании и ловле мяча;

- Упражнять в  умение вращать обруч на талии;

- Развивать умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой;

- Обеспечить ситуации, способствующие развитию  психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость);

- Развивать ориентировку  в пространстве с помощью строевых упражнений и подвижных игр;

- Способствовать развитию координационных способностей  при  выполнении прыжков на двух ногах и одной ноге;

- Развивать познавательный интерес через обогащение представлений о Космосе (солнечной системе, планетах).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, инициативность;

- Воспитывать волевые качества (выдержку, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах);

- Воспитывать  умение взаимодействовать в группах, воспитывать чувство взаимопомощи;

- Воспитывать чувство патриотизма;

- Формировать позитивное отношение к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями:

«Социально-коммуникативное развитие»: расширение  представление детей по теме космонавтики, создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций для  поощрения проявлений выдержки, побуждения детей к самооценке и оценке действий сверстников; привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.

«Познавательное развитие»: активизация мышления детей через вопросы,  организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем мире (Космос, Земля), поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками своими впечатлениями

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; организация игр и упражнений под тексты стихотворений.

«Художественно-эстетическое развитие»: привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и инструктора по физической культуре, оформления спортивного зала; организация ритмической гимнастики под музыку; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение

Предметно-пространственная развивающая среда: тематическое оформление зала, демонстрационный материал «Космос», обручи диаметр 60см  в количестве 10шт, фишки для разметки 7 штук, мячи 2 шт, конусы 2 шт, кольца от кольцеброса 10 шт, медальки из картона с изображением планет и солнца,  музыкальный цент

Предварительная работа с детьми:

- Рассматривание  пособий о космосе в группе;

- Знакомство с картой солнечной системы;

- Беседы о Космосе;

- Заучивание стихотворения о космосе;

- Знакомство с игрой  «Планеты солнечной системы».

Образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие технологии;

- Игровая технология;

- Педагогика сотрудничества;

- Соревновательная технология.

Способы организации детей:  фронтальная, эстафета, поочередное выполнение

Части

НОД

Двигательное

содержание

НОД по физической культуре

Способ организации детей

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно

методические

указания

1

2

3

4

5

6

Вводная

Часть

(6 минут)

Задачи:

подготовить организм к нагрузке, вызвать интерес к занятию

Дети входят зал. Построение в одну шеренгу.            

Ответы детей

Дети поворачиваются направо и идут за направляющим по залу.

Ходьба в колонне по одному.

 Ходьба на полу пальцах, руки за головой.

 Ходьба на пятках, руки в замок за спиной.

Ходьба нога перед ногой «веревочка».

 Бег с подскоками.

Заключительная ходьба.

Дети останавливаются на линии построения.

Дети выполняют

 упражнение  на восстановления дыхания.

Дети отвечают, хотят ли они быть как космонавты

Дети выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два. После расчета на 1-й и 2-й подается команда « В колонну по два стройся!» По этой команде первые номера стоят на месте, а вторые делают шаг левой в сторону, шаг правой вперед и, приставляя левую, становятся  слева от первых номеров.

А затем перестроение для выполнения ОРУ

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

1 мин

40 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

20 сек

20 сек

40сек

Низкий

Средний

Средний

Средний

Средний

Высокий

Средний

Низкий

Низкий

Средний

Произвольное

Произвольное

Вдох—выдох

задан

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Ребята, построились в одну шеренгу.

Подровняли носки, выпрямили спины.

Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча будет посвящена Космосу. Уверена, что мы узнаем что-то новое о нашей загадочной Вселенной и, конечно же, как всегда отлично потренируемся. Отгадайте, пожалуйста, загадку:  

Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)
 

Правильно, ребята. Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. И вот свершилось: 12 апреля 1961 года впервые в мире гражданин нашей страны Юрий Гагарин поднялся в космос на борту космического корабля «Восток». Полет его длился меньше двух часов. Но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово - «космонавт».

Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное космическое путешествие. Мы сегодня станем космическими туристами. Это не профессиональные летчики, а обычные люди, прошедшие специальную подготовку. Предлагаю прямо сейчас отправиться в Звездный городок и хорошенько размяться перед полетом.

- Направо, в обход по залу шагом марш.

Положение туловища – прямое, плечи слегка разведены, голова приподнята, живот подтянут.

Дышим носом спокойно.

Подъем на полупальцы, руки за голову, локти разводим в стороны.

Переходим на пятки, руки убираем за спину в замок. Сводим лопатки.

Подбородок не опускаем, макушкой тянемся в потолок

Руки на пояс. Ходьба нога за ногу, «плетем веревочку»

Подскоки. Тянем носок. Спина прямая.

Молодцы, переходим на шаг. Идем дышим

На линии построения за первым –стой!

Приняли и.п. ноги на ширине стопы, руки опущены

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот.

Ну а теперь - на облака и остановимся пока.  

1-Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой-подуть на плечо .

2-Голова прямо-вдох носом.

3- Затем голова направо, сделать губы трубочкой-подуть на плечо.

4- Голова прямо-вдох носом.  

5-Опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох.  

6-Голова прямо-вдох носом.

7- Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь во время взлета и приземления они испытывают сильнейшие перегрузки.
Вы хотите быть здоровыми, как космонавты?

Тогда будем делать космическую зарядку.

Расчет на 1-й и 2-й начинай!

В колонну по два стройся!- Первые на месте, вторые перестроение начинай - Раз, два, три.

Молодцы!

Через центр зала парами  шагом марш.

Первые на вытянутые руки в стороны разомкнись, остальные затылок в затылок за первыми равняйсь.

Направо-раз, два.

Основная часть

(20 минут)

задачи:

Закрепление и совершенствование физических навыков. Актуализация имеющихся у детей знаний и умений.

ОРУ Танец «Космос»

(Вступление)

Дыхательное упражнение

«Вырасти большой»

И.п. о.с., руки внизу

1-Руки через стороны вверх, подъем на носки.

2- Вернуться в И.П.

Куплет 1

1. «Помашем руками»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху

1,2 – наклон вправо

3,4 – наклон влево

2. «Полукруг головой»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – опустить подбородок к груди,

2- выполнить движение головой от правого плеча к левому и обратно.

3-Обратное движение головы от левого плеча к правому

4-и.п.

3. «Регулировщик»

И.П. Ноги на ширине плеч, руки внизу

1- руки вперед

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-И.П.

4. « Тянемся за рукой»

И.П. Ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-Тянемся за рукой вправо, смещая корпус

2-и.п.

3- Тянемся за рукой влево, смещая корпус

4-и.п.

5. « Круги в плечах»

И.П. Ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4 -Вращение прямыми руками в плечевых суставах

(Припев)

1. «Ракета»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – Руки через стороны вверх, сжимаем – разжимаем пальцы

2 – Сложить ладони вместе над головой.

3 – Наклон корпуса вправо- влево.

4 - И.п.

2. «Мотор»

И.п. – о.с, руки согнуты в локтях перед грудью

1-2 – Поворот корпуса направо, круговые движения руками перед собой, «пружинки» ногами.

3-4 – Повтор в другую сторону

3. «Бег»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти в кулак

1-4 Бег на месте с захлестом ног, руки, согнутые в локтях, к плечам

4. « Полет»

И.п:  о.с., руки вниз, в  диагональ

1- подъем на носки

2-Поворот вокруг себя на носках

3- Вернуться в И.П.

(Куплет 2)

1. «Подъем ног и волна»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – Хлопок под правой, согнутой в колене ногой

2 - Хлопок под правой, согнутой в колене ногой

3 – Руки в стороны

4 – Волна руками

2. «Выпад»

И.п. – ноги  шире плеч, руки внизу

1-Разворот корпуса вправо, выпад на правую ногу, пружиним

2-и.п. наклон вниз

3-Разворот корпуса влево, выпад на правую ногу, пружиним

4-И.П.

Припев: Движения повторяются

Дыхательное упражнение

Дети перестраиваются в две колонны

Дети отгадывают загадку.

Слушают инструктора.

 Смотрят на карточку с ракетой.

ОВД Прыжки в длину

Дети по двое выполняют прыжки до ориентиров. На длину 1.10 см или 1.40 по выбору ребенка.

Затем бегом возвращаются за линию старта в конец команды.

Дети выполняют задание еще раз

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Чем пахнет в лесу?» 

Дети  отгадывают загадку.

Дети слушают и отвечают на вопросы

Делятся своими мыслями

Дети рассматривают карточку с изображением лунохода.

Дети выполняют

кинезиологическое упражнение:

 Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же выполнять правой рукой.

Затем сцепить пальцы вместе и сделать волну кистями.

Игровое задание (Подвижная игра) «Луноходы»

Передвижение по залу руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, ногами вперед (таз поднят от пола).

По команде «стоп» дети останавливаются и выше поднимают живот.

Дети встают на ноги и возвращаются в свою команду

Дети слушают

И угадывают планету

Эстафета «Кольца Сатурна»

ОВД Равновесие

Команды стоят в двух колоннах  за линией старта. У первого ребенка в руках кольцо от кольцеброса. В конце дистанции (5 метров) стоит конус. По команде ребенок прыгает на правой ноге до конуса и надевает на него кольцо. Затем, прыгая на левой ноге, возвращается обратно,  передает эстафету касанием по плечу следующему участнику и встает в конец колонны.  Эстафета закончена, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш.

Дети встают обручи, разложенные на полу в два ряда

ОВД Перебрасывание мяча

Каждый ребенок стоит в центре обруча. В шеренге. У первых в руках по  мячу.

 По команде инструктора дети начинают  перебрасывать и ловить мяч по цепочке до конца и обратно.

Капитаны возвращают мячи на место

Дети стоят в центре обруча

Дети выполняют подводящие упражнения

Дети берут обруч, прижимают к спине и начинают раскручивать его.

Дети ставят ноги крест-накрест и садятся в обруч лицом к инструктору по физической культуре

Гимнастика для улучшения кровоснабжения шеи и головы: «Рисование носом»

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения у детей:

Дети повторят движения вместе с инструктором по физической культуре

Дети выполняют гимнастику для глаз

Дети встают на ноги и по очереди складывают обручи на место.

Фронтальный

Поочередное выполнение

(по 2 человека)

Фронтальный

Фронтальный

Поочередное выполнение

Эстафета

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

3 мин.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4  раза

1 раз

4 раза

8 раз

8 раз

1 раз

 

8 раз

повтор

2 раза

1 раз

1 раз

1 раз

Повтор припева  2 раза

30 сек

6-8 прыжков

3 мин

30 сек

1 мин

2 мин

Повтор

2  раза

3 мин

Повтор

4 раза

3 мин

2 мин

2 мин

Медленный

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Быстрый

Быстрый

Быстрый

Средний

Быстрый

Быстрый

Средний

Задан

Медленный

Средний

Высокий

Медленный

Медленный

Средний

Высокий

Медленный

Высокий

Средний

Средний

Средний

Вдох-

Выдох

Произвольное

Вдох-

Выдох

Вдох-

Выдох

Вдох-

Выдох

Произвольное

Вдох-

Выдох

Произвольное

Произвольное

Вдох-

Выдох

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Вдох-

Выдох

Произвольное

Глубокий вдох носом

Выдох ртом

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Вдох-

Выдох круг

Произвольное

Произвольное

Пятки вместе, носки врозь. Потянитесь за руками вверх, сделайте вдох, опустите руки-выдох. Поворите еще раз.

Примите исходное положение ноги на ширине плеч.

Поднимаем руки вверх и делаем наклоны корпусом вправо-влево. Плавно, не спешите.

Руки поставили на пояс, рисуем  полукруг подбородком от правого плеча к левому и обратно.

Руки опустили вниз. Раз-два-три-четыре.

Раз-два-три-четыре.

Раз-два-три-четыре.

Раз-два-три-четыре.

Руки в стороны, потянулись за рукой-раз, в другую сторону-два, снова потянулись раз и два.

Выполняем круги руками. Раз-два-три-четыре

Опустили руки вниз

Спина прямая.

 Руки через стороны вверх.

Соединить ладони.

Наклоны 1-2-3-4

Руки перед собой.

Поворот направо –делаем пружинку ногами

Крутим руки перед собой-1-2-3-4

Поворот влево –делаем пружинку ногами

Крутим руки перед собой-1-2-3-4

Бег на месте с захлестом ног, руки в кулак- поочередно к плечам

Дышим  активно

Выросли вверх, на носочках вокруг себя

Ноги на ширине плеч.

Подъем колена-хлопок под ним -1-2-3-4

Руки в стороны-«волна» руками

Ноги шире плеч

Делаем выпад на правую ногу, смотрим вдаль

Вернулись в центр и потянулись руками  вниз, ноги прямые

Делаем выпад на левую ногу, смотрим вдаль

Встали прямо, ноги на ширине плеч.

Повторяем движения припева.

Сделали вдох через нос и плавный выдох ртом, повторили.

Поворот направо, сомкнуться  в два звена за линию старта.

У меня для вас еще одна загадка.

С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… 
(ракета)

(Показ карточки с ракетой.)

Какая же сила поднимает ракету? Эта сила называется реактивной. В двигателе есть специальная камера, в которой сгорает  топливо и образуется раскаленный газ. Газу тесно в этой камере и он с огромной скоростью вырывается через специальное отверстие- сопло. Это и толкает ракету вперед. Это значит,  для того, чтобы двигаться вперед, нужно от чего-то отталкиваться. И мы сейчас хорошенько оттолкнёмся ногами от пола и совершим прыжок в космос.

 Вспомнили ИП для прыжков в длину  –наклон туловища вперед, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, руки отведены назад .

Энергичное отталкивание одновременно двумя ногами. Мах руками вперед-вверх при отталкивании. Мягкое, устойчивое приземление на пятки с перекатом на всю стопу. Руки прямые вперед-в стороны.

Приготовились ..3,2,1- прыжок.  

Сделали прыжки и бегом возвращайтесь в свою команду.

Не спешим. Хорошо отталкиваемся ногами и мягко приземляемся на две ноги.

Ура наша ракета успешно стартовала  и вышла в открытый космос. Давайте посмотрим скорее в иллюминатор. Мы видим нашу Землю из Космоса. Видите, какая она красивая. Земля – это единственная  планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Именно благодаря атмосфере, в которой есть кислород, на Земле возможна жизнь.

Давайте им подышим. Вспомним  чем пахнет в лесу на нашей планете Земля? - свежим воздухом, цветами, травой.

И.п. основная стойка. Делаем Глубокий вдох носом, а выдох ртом.

А вот еще для вас загадка:

Верный спутник, ночей украшение,

Дополнительное освещение.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без…….(Луны)

Ребята как вы думаете, почему так сказано: было бы скучно Земле без Луны?

Луна - это спутник Земли. То есть она вращается вокруг нашей планеты. Все видели, как Луна  ярко сияет на ночном небе?

А вы знаете, что Луна светится не сама по себе, а потому что ее освещает солнце.
А  для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. Луноход – это самоходный аппарат, который управлялся с Земли по радиосвязи.  Давайте вы сейчас превратитесь в луноходы и пойдете прогуляться по луне.

Сначала подготовим наши руки к этому заданию.

Повторяйте за мной: «Чтоб сильней была рука,

Разотрем ее слегка»

Встаньте врассыпную по залу.  

Принять ИП: Сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях.  Передвижение по залу   как «луноходы». По команде «стоп»: подставляем наши животики солнышку и заряжаем их энергией, словно солнечные батареи.

Ребята, двигаемся,  не наталкиваясь на других детей.

Прогулялись? Занимайте  место в  своей команде.

Планет всего восемь, все они разные. Но одна планета особенно отличается по виду от других. Посмотрите внимательно на картинку и назовите ее.

(Показываю детям карточку с планетой Сатурн)

Правильно. Это планета Сатурн. Она кольцами окружена и этим от всех отличилась она.

Капитаны, раздайте, пожалуйста,  кольца всем участникам.

Слушаем внимательно задание: По команде ребенок прыгает на правой ноге до конуса и надевает на него кольцо. Затем, прыгая на левой ноге, возвращается обратно,  передает эстафету касанием по плечу следующему участнику и встает в конец колонны.  Эстафета закончена, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш

Ребята, помним про смену ног и передачу эстафеты по плечу.

На старт, внимание-марш!

На полу раскладываются в два ряда 10 обручей.

Расстояние между обручами 1,5 метра

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. А еще говорят, что они когда падают, можно загадывать желания. Но это падают  не звезды, а кометы пролетают мимо нас, комета  - это огромная  каменная ледяная  глыба, у которой при пролете мимо Солнца из-за испарения льда вырастает огромный хвост.

Выполняем задание-передача мяча. По моей команде начинаем  перебрасывать и ловить мяч по цепочке до конца и обратно.

Будьте внимательны, старайтесь  бросать мяч точно в руки.

Повторяем задание 4  раза

Все планеты и наша Земля все время вращаются вокруг своей оси. Правда, с разной скоростью. Давайте и мы повторим вращение обруча на туловище. 

Сначала  покрутим тазом вперед –назад, а затем по кругу.

Возьмите обруч, прижмите  к спине и начинайте раскручивать его.

А я смотрю, кто дольше прокрутит.

Молодцы, ребята! С каждым разом получается лучше и лучше.

А теперь садитесь  в центр обруча по-турецки лицом ко мне. Попробуйте сесть без помощи рук.  

-Нарисуем иллюминатор (движение  головы по кругу медленно, сначала в одну сторону, затем в другую). Затем  поставим звездочки кончиком носа (руки над головой в форме круга, движение головы вперед и обратно по центру). Спина прямая.

Давайте улыбнемся Солнышку.

Повторяйте за мной слова и движения:

Солнышко светит взрослым и детям

(сжимаем и разжимаем кисти рук)

Солнышко любит всех на планете,

(обнять себя, руки скрестно)

Солнышко греет, оберегает

(Гладим руки, ноги)

И никого не забывает

(погладить себя по голове)

А теперь нужно быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд и затем  широко открыть глаза «удивиться». Повторим

Ребята, а теперь встаем без помощи рук на ноги и убираем обручи на место.

Заключительная часть

(4 минуты)

Задачи:

восстановить пульс и дыхание

подведение итогов двигательной деятельности.

Затем встают  в круг.

Дети получают кулоны с планетами и отгадывают их

МПИ: Солнечная система

Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Дети строятся в одну колонну по порядку как в стихотворении.

Дети отвечают на вопросы и лучше запоминают местоположение планет относительно солнца.

Построение в шеренгу по росту на линии построения.

Дети отвечают на вопросы

Говорят, что больше запомнилось.

Выполняют кинезиологическое упражнение:

«Покиваем головой,

Чтобы был в душе покой»

Прощаются с инструктором по фк. После поворота направо, шагом выходят из спортивного зала.

Фронтальный

Фронтальный

2 мин

2 мин

Медленный

Медленный

 

Медленный

Медленный

Произвольное

Произвольное

Инструктор по фк раздает детям кулоны с изображением планет и солнца.

Мы знаем, что Земля – это одна из  восьми планет Солнечной системы. А что же такое Солнечная система? Солнечная система – это объединение планет и их спутников, которые все вращаются вокруг самой яркой и горячей звезды – Солнца.    

 Ребята, вам нужно  взяться за руки и построить круг. В центре круга у нас Солнце. Это получилась Солнечная система.

А теперь идем по кругу направо  и повторяем все вместе стихотворение про планеты.

Ребята, встаньте друг за другом в колонну в том порядке, как говорится в стихотворении. Строимся за ребенком – «Солнцем».

Молодцы, вы очень внимательные.

- Ребята, а как  вы думаете, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу).                                            - А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон). Кстати, сейчас Плутон считается карликовой планетой, а не обычной.

- А что за планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она? (Сатурн)

-А эта планета гордится собой, поскольку, считается самой большой? (Юпитер)

-А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета? (Земля)

- К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови? (Венера, Марс)

Ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад. Пристегните ремни, включаем обратный отчет: ..5,4,3,2,1, пуск!

 Занимайте, пожалуйста, свои места на линии построения.

Вот и наша Земля!

Вот им наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Уважаемые, пассажиры, мы прибыли в детский сад!

 - Ребята, вам понравилось наше путешествие в Космос?                                                       

- Что особенно запомнилось?                                                                                                              - Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)                                                                                                                         - Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)                                           

 - А как назывался корабль, поднявший его в небо?  («Восток»)                                                                       - А сколько планет в Солнечной системе без Плутона? (8)

- Вы, ребята, молодцы! А наше космическое путешествие подошло к концу. Давайте встанем ровно и покиваем головой, чтобы был в душе покой.

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"

Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»

Конспект НОД по физической культуре  с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группеТема: «Полет на воздушном шаре» Пояснительная записка «Здо...

Конспект НОД по физической культуре ""Прогулка в весенний лес" в подготовительной к школе группе

Предлагаемый конспект может быть интересен инструкторам по физической культуре ДОУ, работающим по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е....

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: Закреплять знания детей  о космосе; формировать знания о календарных праздниках (День космонавтики)Задачи: Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект поможет воспитателям уточнить и расширить представление детей о космосе....