Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием Тема: «Центр подготовки космонавтов»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Галатова Татьяна Васильевна

Задачи:

Обучающая: Формировать умения детей выполнять упражнения на фитбол мяче. Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании  лёжа на животе вперёд  с одновременным движением рук. Учить детей короткому вдоху и длительному речевому выдоху при выполнении упражнений.

Развивающая: Развивать функции равновесия и вестибулярного аппарата, ловкости и координации движений, силы, выносливости, подвижности и музыкальности. Стимулировать и совершенствовать  развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. Продолжать развивать у детей умение владеть своим телом и саморегуляцией напряжения и расслабления. Воспитательная: Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Создавать  эмоциональный настрой и воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_trenerovka.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                по физическому развитию

                                                в подготовительной группе

                                                Галатовой Татьяны Васильевны

Сюжетное  физкультурное занятие с нестандартным оборудованием

Тема:  «Центр подготовки космонавтов»

Задачи:

Обучающая: Формировать умения детей выполнять упражнения на фитбол мяче. Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании  лёжа на животе вперёд  с одновременным движением рук. Учить детей короткому вдоху и длительному речевому выдоху при выполнении упражнений.

Развивающая: Развивать функции равновесия и вестибулярного аппарата, ловкости и координации движений, силы, выносливости, подвижности и музыкальности. Стимулировать и совершенствовать  развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. Продолжать развивать у детей умение владеть своим телом и саморегуляцией напряжения и расслабления. Воспитательная: Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов. Создавать  эмоциональный настрой и воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Оборудование:

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Организационный момент.

Проходите, ребята. Вставай поудобнее, чтобы вас всем было хорошо видно и слышно.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут необычные, увлекательные игры и ещё много чего интересного.

Отгадайте загадку:

Загадка

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

 Он из космоса глядит (космонавт)

В открытом космосе космонавта поджидают разные испытания. Чтобы их преодолеть, необходимо на Земле много тренироваться.Сегодня я вас приглашаю в «центр подготовки космонавтов». Вы готовы к таким испытаниям? Выдержите все тренировки? Закройте все глазки

Раз, два, три – повернись, покрутись и в центре подготовки космонавтов очутись.

Добро пожаловать! В Центр подготовки космонавтов! (голос  за кадром)

Сегодня  я буду не просто Татьяной Васильевной, а вашим инструктором по космотренировкам.

Ребята, проходите-подходите-посмотрите!!! Космическая тренировка начинается…

2. Основная часть.

Разминка с мешками (раздаю мешки)

Инструктор: Это космический мешок. В космосе он всегда нужен.

Расправим наши космические мешки и наберем побольше воздуха. А как без него в космосе? Мы им дышим, он нам жизненно необходим. Закрываем так, чтобы не выпустить воздух.

«Набираем воздух».(Берём космические мешки, набираем в них воздух, закрываем, так чтобы не выпустить воздух.)

  1. «Закинуть мешки на плечо»(Закинули космические мешки на плечо, повернулись друг за другом и пойдём) Бег. Указания
  2. «Перекладывание мешков (Пойдём, перекладывая космические мешки с одного плеча на другое.)
  3. «Кружимся» (Берём космические мешки в одну руку и кружимся вокруг себя)
  4. «Перекладывание из одной руки в другую.( Берём космический мешок в одну руки и перекладываем между ног в другую руку).

Инструктор:А теперь давайте разогреем разные группы мышц.

  1. «Прыжки в мешках» (Надеваем скафандр, придерживаем его руками, прыгаем друг за другом.)
  2. «Бревнышки» (А теперь в условиях невесомости мы с вами покатимся, как брёвнышки, скафандры не снимаем, ложимся ножками в круг и покатились друг за другом по кругу.)
  3. «Ползанье на мешках на животе» (Встаём, снимаем скафандры, расстилаем наши космические мешки и ползем по туннелю.)

Убираем  мешки в корзину

В условиях невесомости нам нужны сильные ноги умение держать равновесие.Продолжаем нашу тренировку, а в этом нам помогут тренажёры фитбол- мячи.

2.Фитбол - мячи

1.»Наклоны головы»

2.Поднимание рук сидя на фитболе

.И.п. – сидя на фитболе, ноги слегка расставлены, руки опущены

1- руки через стороны, хлопок над головой

2- и.п.

В условиях невесомости космонавтам приходиться передвигаться, давайте потренируемся

 3. «Ползанье с фитболами»

И.п. стоя на коленях, мяч за спиной  руками обхватить мяч

1- наклон вперёд, мячик поднимаем

2- и.п.

Наклониться вперёд, медленное продвижение вперёд.

Я для этого ему необходимо умение сохранять равновесие.

4.  «Прыжки»

И.п. сидя на мяче, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на мяче в чередование с ходьбой на мяче.

Даешь установку расправить парашют. Ставишь в центр ветрячки и начинаешь речь.

Ребята, вы заметили, в нашем центре есть необычный тренажёр- «Парашют». Давайте подойдём к нему. Я прошу каждому подойти и взять ручку….

Тренажер «Парашют»

Инструктор: Ребята,   потренируемся  полетать на парашюте.

Чтобы у космонавтов все получалось у них есть золотое правило: Работать в команде! То есть ДРУЖНО, вместе, сообща!!!

1 «Парашют»

Цель игры:

1.     Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.

2.     Воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

На парашюте  полетели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Парашют остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют  так, чтобы он не висел.

Инструктор: В космосе вращаются планеты, и мы  с вами потренируемся повращать одну из планет так, чтобы она не сошла с орбиты.

2. «Орбита»

Цель игры:

1.     Развивать координационные способности детей.

2.     Развивать зрительную координацию.

3.     Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

4.     Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку парашюта.  Мяч - это «планета», парашют - «солнечная система», а центр парашюта - «Солнце». Медленно то, поднимая, то опуская парашют, вращаем планету по орбите, не давая ему упасть в открытый космос.

3.«Солнышко и звёздный дождь»

Цель игры:

1.Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.

2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.

3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Ход игры:  Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Педагог произносит, «звёздный дождь», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют,  нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

Даешь установку расправить парашют. Ставишь в центр ветрячки и начинаешь речь.

4. Упражнение на дыхание

Всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам правильно дышать, они должны уметь задерживать дыхание. Давайте потренируемся.

Для начала давайте вспомним, как это надо делать. Вдох короткий – носом, затем задержка дыхания (задерживаем дыхание). Выдох длительный, плавный через рот (ветрячки)

Инструктор: Космонавт должен уметь находиться в открытом космосе, в невесомости. А для этого ему необходимо умение сохранять равновесие.

Релаксация под спокойную музыку.

Долго мы тренировались

Силы много набирались

А теперь детвора - отдыхать нам всем пора

Инструктор. Ложимся на ковер, устраиваемся по удобнее так, чтобы не мешать друг другу. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.

«Закройте глаза, протяните руки вверх за голову, вдохните носом, пропустите космическую энергию через себя, выдохните ртом».  Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. Представьте, что в ваших руках свет самой яркой и тёплой звезды, этот свет согревает всё ваше тело. Ваши ручки лёгкие,  ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как звездочка. Вы расслаблены и спокойны … Вам хорошо и приятно….

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

3.Заключительная часть:

 Внимание! Внимание! Центр подготовки космонавтов сообщает о завершении тренировок. Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? (голос за кадром)

Рефлексия: Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов»

- Кому сегодня  было интересно, легко тренироваться  в центре подготовки космонавтов – встают на красный сектор

- Кому было  немного трудно  тренироваться – собираются на желтом секторе

- А кто хочет еще раз испытать себя в центре подготовки космонавтов – встаньте на синий сектор

4.Итог: Инструктор: Со всеми  испытаниями,   вы справились отлично. Я уверена, что когда вы вырастите, то сможете всерьёз заняться подготовкой к полёту и стать знаменитыми космонавтами.

Инструктор. Раз, два, три –  покружись, повернись и в спортзале окажись.

Инструктор. А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам  книгу – о космосе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с нестандартным оборудованием

В нашем детском саду воспитатели собирают все, что можно было бы выбросить - пластиковые бутылки, крышки от них, остатки клеенки и линолеума, поролон, баночки из под детского питания, стар...

Физкультурное занятие с нестандартным оборудованием "Вместе весело шагать..."

Воспитываем привычку сохранять правильную осанку....

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»

Проведение интегрированного физкультурно-речевого занятия и интегрирование  коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности....

Педагогический проект по теме «Использование нестандартного оборудования на занятиях и не занятий. Облачко с кармашками».с 14.01.2019 - 28.02.2019 г.

Цель: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта с использованием нестандартного оборудования. Задачи: Образовательная • Форми...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов».

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»....