НОД «День города» (младший и старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Цель: Расширить представления детей о Санкт-Петербурге, напомнить достопримечательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_goroda.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «День города» (младший и старший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Расширить представления детей о Санкт-Петербурге, напомнить достопримечательности.

Задачи:

  • Расширить знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях
  • Расширять словарь.  Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.
  • Развитие динамического слуха
  • Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
  • Координировать речь и движения.
  • Развивать память и коммуникативные навыки детей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать любовь к родному городу, гордость. Вызывать познавательный интерес к Санкт–Петербургу, восхищение его красотой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователькая, музыкально-художественная, двигательная.

Ход НОД:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы начинаем наш праздничный концерт, посвященный Дню Города.

 У нашего города сегодня день рождения. Но для города это маленький возраст, потому что такие города как Москва, Новгород, Псков, Владимир гораздо старше. Так давайте поздравим наш любимый город Санкт – Петербург с его праздником. Попрошу всех встать.

 Гимн «Санкт – Петербурга»

Ведущий: Прочтём стихи о нашем городе.

1 Ребенок: Чайки белые кружатся над речной волной.

Нынче город отмечает день рожденья свой.

2 Ребенок: Громко музыка играет, флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город благодарны все Петру.

3. Стал он краше и светлее этим ясным майским днём.
Мы о городе любимом песню вам сейчас споём.

Песня о Петербурге.

Вылетает на воздушном шаре Незнайка

Незнайка Привет всем коротышкам- девчонкам и мальчишкам.

Я мимо сада пробегал и вас в окошко увидал.

И с вами познакомится, сюда я забежал.

Я путешествовать люблю и на луне бываю.

А вообще то я, Ребята, ничего не знаю.

Ну и кто я, угадай-ка…. Знают все меня…………

Дети: Незнайка.

Незнайка: А что у вас за праздник здесь можно мне узнать?

Ведущий: У нас сегодня день рожденья Петербурга.

Незнайка: Отлично!  Я на воздушном шаре над городом летаю.

А знаменитых мест совсем не знаю

Ведущий Возьмём в наше путешествие Незнайку? Тогда вспомним, как наш город  начинал строиться. Петербург построен на болоте,  стройка началась с Заячего острова Ну-ка, давайте потренируемся по кочкам перепрыгивать!?

Слайд Заячьего острова.

Эстафета «Перепрыгни кочку» мл гр.

стар. гр .По болоту Петр шел, остров заячий нашел.      

Он собрал рабочий люд и построил крепость тут.

Крепость новая стоит, пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам! Не осталось зайцев там.

Зайцы шума испугались, быстро – быстро разбежались.

Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

Ведущий Незнайка, ты знаешь, памятные места Петербурга?

Незнайка. Нет!

Ведущий Поехали с нами на экскурсию.

Восп. стар. гр. Представим себе, что мы проезжаем по нашему городу, любуемся его проспектами, улицами, мостами и соборами. По пути мы будем останавливаться, и любоваться городом Поехали!

Слайд Петропавловская крепость.

Ребенок.   На Заячьем острове крепость стоит.
Золотом купол на солнце горит. .    

  Шумит волна речная у крепостной стены,

А пушка ведь ручная – она не для войны.

Ведущий Потанцуем танец «Дружбы» (топает малыш)

Ведущий Незнайка! Наши дети очень умные и скоро пойдут в школу. Они даже азбуку знают и не простую, а петербургскую. Ты можешь назвать любую букву, а Ребята тебе расскажут о достопримечательности Санкт – Петербурга, название которой начинается именно на эту букву.

Незнайка.  Хорошо, буква Д.

Ведущий С этой буквы начинается название главной площади нашего города.

1 Ребенокенок: Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

2 Ребенок: Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Ведущий- Давайте, Ребята, и мы покажем свое выступление.

(Детский оркестр).

Незнайка:  - А теперь на букву А.

Ведущий- А с Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство

 В Адмиралтействе рождался наш флот.

Русской державы надежный оплот;

Слайд Адмиралтейство

 Ребенок. мл. гр.        С широкими плечами, отважны и сильны,

                             По Невскому шагают красавцы -  моряки.

Игра Перетяни канат.

Ведущий   Отправляемся дальше

Вот музей крупнейший наш  знаменитый Эрмитаж!

В нем картины, в нем скульптуры в нем история культуры.

Сайд Зимний.

Восп. стар. гр.      Во дворце в прекрасном зале  пышные балы давали.

Там мазурки, полонезы,   польки, вальсы танцевали.

Слайд Эрмитаж.

« Танец «Вальс»

Ведущий Отправляемся дальше 

Слайд Исаакиевский, Казанский.

 Незнайка. Какие красивые здания! Кто знает название этих замечательных соборов?

Дети отвечают, Незнайка благодарит.

 

Ведущий Наш город называют Северной Венецией. А соединяют  реки и каналы мосты.

Слайд мосты.

 Незнайка. Неужели вы знаете их название?

Ребенок. Мост Дворцовый разводной тут качает головой:

Мостик милый, не сердись,  поскорее разводись.

Ведущий В нашем городе каждый мост очень красив.

Слайд Аничкова моста.

Ведущий   Незнайка, знаешь название этого?

Незнайка. Дети, помогите!

Слайд Коней.

Незнайка. Какие красивые скульптуры!

Ведущий Обратите внимание, они все разные.

Незнайка. Как много я  узнал за время путешествия! Даже стих выучил.

Незнайка: 1. В городе любимом всё весною дышит,
дождь босыми ножками застучал по крыше
Облака купаются в синей вышине
И плывут трамвайчики снова по Неве.

Дождик – поливайка. ст.гр.

 Солнышко и дождик мл. гр.

Ведущий А дальше мы вспомним про наши красивые набережные.

Слайд сфинксов.

Ведущий Незнайка, ты понял, кто основал наш город? правильно. Полюбуйся еще на один памятник нашего города.

Слайд Медный всадник

Ребенок.        В выходные, в будни, в праздник в каждый час и день любой

Гордо скачет Медный всадник на коне перед Невой.

Ведущий Давайте проверим, хорошо ли знаем свой город.

Слайды герб и т. д.

Незнайка. Какие дети молодцы! Очень хочется подарить им памятные подарки.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша экскурсия по городу? Вы узнали сегодня много интересного и нового. Любите и знайте свой город. До новых встреч.

Выход детей под «Петербургский вальс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город Саратов" для старшего дошкольного возраста

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей....

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение для детей младшего и старшего дошкольного возраста "Город приключений"

Цели: доставить детям радость и незабываемые впечатления о приключениях . Задачи: -Вызвать эмоциональный отклик. -Потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств. -Развивать нагл...

Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...

Сценарий музыкального праздника, посвященного Дню города Ростова-на-Дону "С праздником, любимый город!" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "С праздником, любимый город!"...