НОД по плаванию для воспитанников младшей группы «Веселая карусель»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Конспект НОД по плаванию для воспитанников младшей группы «Веселая карусель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_karusel.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 Курортного района Санкт-Петербурга

НОД по плаванию

 для воспитанников младшей группы

«Веселая карусель»

                                                       Составила:

                                                              Инструктор по

                                                                        культуре на бассейн

                                                                                    ГБДОУ детского сада №19

                                                         Снежко Т.А

2020г.

Цель: Укреплять положительную эмоциональную связь между родителями и детьми.

Задачи: 

1. Создавать у детей и родителей бодрое, радостное настроение в процессе совместной деятельности.

2. Закреплять двигательные умения по плаванию, полученные в совместной деятельности с педагогом.

3. Воспитывать у детей интерес к занятиям в бассейне и плаванию как виду спорта.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

  • Совершенствовать навыки погружения в воду с головой на задержку дыхания;
  • Продолжать закреплять умение принимать горизонтальное положение у неподвижной опоры с движениями ног как при плавании «кролем на груди»
  • Формировать правильное дыхание, правильную осанку, профилактика плоскостопия.
  • Приобщать семью к здоровому образу жизни, гармонизировать отношения между детьми и их родителями в совместной деятельности.

 «Социально – личностное развитие»

  • Обогащать игровой опыт детей, учить соблюдать правила игры.
  • Воспитывать морально-волевые качества (смелость, решительность, самостоятельность, настойчивость)

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой.

Методические приемы: показ, объяснение, команды, звуковые ориентиры.

Инвентарь: магнитофон, игрушки уточки на каждого; плавательные доски на каждого; разделительная дорожка 1 шт.; ленточки на каждого; нарукавники пара на каждого; маска кошка 1 шт., хвостики-ленточки на каждого.

Музыкальное сопровождение: диск фитнес-данс (Карусель);  детские песни «Мы едем, в далекие края».

Ход НОД:

Дети входят в помещение бассейна. Переодеваются, выходят на разминку.

Разминка на суше (Карусельные лошадки):

  1.  Потягивание «Стрелочка».
  2. Наклоны в стороны с произнесением звука «Ш» (Насос).
  3. Ходьба с высоким подниманием коленей.
  4. Прыжки ноги вместе – в стороны.

Дети принимают душ. Заходят в воду.

Дети строятся вдоль бортика бассейна напротив размеченных мест. На бортике разложены игрушки уточки на каждого. На противоположной стороне доски для плавания и нарукавники на каждого.  

  1.  «Попрыгунчики» Прыжки у бортика с опорой на поручень. Дети стоят лицом к бортику и держатся за поручень. По сигналу инструктора дети выполняют прыжки на двух ногах.
  2.  «Разминка ног» Дети выполняют «Моторчики» ногами лежа на животе, держась за поручень руками. Затем по сигналу инструктора переворачиваются на спину, и выполняют «Моторчики» зацепившись руками под поручнем. Приняв положение, лежа на спине.
  3. «Перенеси уточку на другой бережок» По сигналу инструктора дети переносят игрушку – уточку на другой бортик бассейна. Повторяют прыжки, с другой стороны. Повтор 4 р.
  4. «Прокати уточку» Дети переходят на сторону бассейна, где лежат плавательные доски. Сажают игрушку на доску, и двигаясь друг за другом, идут по периметру бассейна. Проходят под дугами обручей, которые держат родители на равных расстояниях.
  5. «Дружные пловцы» дети одевают нарукавники и держат доски для плавания в руках. Оттолкнувшись от бортика, переплывают на противоположную сторону бассейна, (поперек) все одновременно, по сигналу педагога. Повторять 4 раза. Родители поддерживают детей за пояс при отталкивании от бортика.
  6. «Море волнуется» игра с речитативом:

«Море волнуется раз,

 море волнуется два,

море волнуется три –

 фигура замри!»

  1. Звезда на животе, 2 - звезда на спине, 3 - поплавок (морские камушки) на спине.)
  1. «Отдых на спине» упражнение на расслабление. Зацепившись ногами за поручень у бортика, дети ложатся на спину и лежат на воде спокойно 15-20 сек. Родители помогают принять положение лежа. Затем сова встают на ноги. Снимают нарукавники.
  2.  Игра-задание «Цветные камушки». Дети строятся у бортика на одной стороне бассейна. Напротив, своих родителей.  У каждого ребенка по 2 цветных диска. По сигналу инструктора родители бросают диски в воду в разные части бассейна. Дети достают диски своего цвета с дна бассейна.  Кто быстрее соберет свои диски, тот побеждает.
  3. Танец (аквааэробика) «Карусель»

Инструктор:

«Карусель, карусель,

Всех катает целый день.

Карусель большая

Кататься приглашает»

  1.  Подвижная игра с речитативом «Кошка и мыши»:

Я — зверек,
И ты — зверек.
Я — мышонок,
Ты — хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот вышел вон.

Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку,
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!

«Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит.

Тише мыши, не шумите, кошку вы не разбудите!»

 (Один ребенок выбирается ведущим. Он уходит на одну часть бассейна и изображает спящую кошку. Остальные находятся за ограничительной дорожкой. Сказав все слова дети – мышки подныривают под ограничительной дорожкой и двигаются к кошке. Начинают хлопать в ладоши. Кошка просыпается и пытается догнать мышек. Пойманным считается тот, кто не успел вернуться обратно в домик (за линию ограничения).

 В конце занятия поблагодарить и похвалить детей и их родителей за активное участие.

    Дети выходят из воды и одеваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием УМК в младшей группе "Веселая карусель"

Обучение детей в детском саду с младшего возраста татарскому языку....

конспект досуга по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселая карусель"

Театрализованный досуг "Веселая карусель" был приурочен к 80-летию студии "Союзмультфильм". С детьми нашей группы  мы показали мультпостановку по известным мульфильмам "Кто пасется на лугу" и "Дв...

Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»

Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Интегрированное развлечение для детей старшей группы «Веселая Карусель» Тема: «Чем удивит и очарует осень»

Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, ко...

Технологическая карта ООД "Познавательное развитие" в первой младшей группе «Веселые карусели»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна ...

Паспорт группы "Веселая карусель"

Паспорт средней группы "Веселая карусель"....