Мастер-класс для педагогов «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
материал по физкультуре
Поделиться опытом работы с педагогами по использыванию квест - технологии в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_kak_odna_iz_innovatsionnyh_form_v_rabote_pedagogov.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна
Учитель – логопед Зверева Марина Викторовна
высшая квалификационная категория
Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения
детский сад «Тополек» комбинированного вида
Цель:
Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.
Задачи:
1. Конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;
2. Предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;
3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.
Ход проведения
Инструктор. Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Квест-игра, как одна из инновационных форм в работе педагогов» Слайд 1.
Итак, что такое квест – игра? Слайд 2, 3.
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») -один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).
Квест - это игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора через реализацию определенного сюжета. Но изюминка такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача — преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну, отыскать артефакт.
Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Да!
Что является основным требованием ФГОС ДО? Слайд 4.
-Самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Квест - одно из интересных средств, направленных на достижение этого результата.
Слайд 5.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Квесты помогают реализовать следующие задачи: Слайд 6.
Образовательные: участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие: в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, повышение двигательной активности самореализация детей;
Воспитательные: формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Логопед. Принципы: Слайд 7.
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Задания для квеста: Слайд 8
• загадки;
• ребусы;
• различные дидактические игры;
• пазлы;
• творческие задания;
• игры с песком, с водой;
• опыты, эксперименты;
• лабиринты;
• спортивные эстафеты.
Наш практический опыт показал, что в процессе внедрения в практику квест-технологии в детском саду:
- создается атмосфера эмоционального подъема и раскрепощенности у всех участников образовательного процесса;
- воспитатели и специалисты стали проявлять искреннюю заинтересованность в достижениях целей;
- в детях развивается уверенность в себе, снимается чувство страха за ошибку;
- в детях формируется позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям, самому себе, к сверстникам. Слайд 9.
Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Практическая часть.
Инструктор. Уважаемые гости, сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в физкультурно-логопедическом квесте, который называется «Мой веселый звонкий мяч». Перед началом мероприятия вам были розданы картинки с изображением мячей разного цвета. Объединяясь в команду по цвету ваших мячиков, вы будете проходить задания в квесте.
Обратите внимание на стену, паровозик Томас вез в своих вагончиках пожелание нам на новый учебный год и по дороге их потерял. Давайте с вами попробуем найти все вагоны Томаса. Нам нужно будет выполнить задания на всех станциях и, тогда мы сможем узнать, что хотел нам пожелать Томас.
1 станция. Инструктор. «Угадай-ка»
(для команды желтых мячиков, педагоги, у которых мячики данного цвета выходят и выполняют задание).
Игроки играют с мячом и закидывают его двумя руками в корзину соперника? Как называется игра – баскетбол, а мяч называется баскетбольный.
Почему прыгают на больших резиновых мячах, а не на маленьких?
Игроки бегают по специальному полю, пинают мяч ногами и стараются попасть в ворота? Как называется игра – футбол, а мяч называется футбольный.
Игроки перебрасывают мяч друг другу через сетку. Как называется игра – волейбол, а мяч называется волейбольный.
Бывают ли мячи другой формы не круглые? (мяч для регби похож на дыню).
Из чего делают мячи? (кожа, резина, пластмасса).
Логопед. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»
Логопед: я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «А».
2 станция. Логопед. «Справа, слева, впереди в обруч точно попади» (для команды зеленых мячиков).
Участники становятся между обручами, лежащими на полу. Логопед предлагает участникам следующие задания:
- Стукни три раза мячом в правый обруч;
- Стукни три раза мячом в левый обруч;
- Стукни мячом два раза перед собой и четыре раза в правый обруч;
- Стукни мячом три раза в левый обруч и один раз перед собой т.д.
3 станция. Инструктор. «Обобщающие слова» (для команды оранжевых мячиков)
Участники выполняют действия с мячом по инструкции ведущего, например, отбивают мяч одной рукой, на сигнал «дерево» останавливаются, и каждый участник должен назвать дерево.
4 станция. Логопед. Игра «Слог да слог - и будет слово, мы в игру сыграем снова» (для команды синих мячиков).
Логопед: Я произношу первую часть слова и бросаю вам мяч, а вы должны произнести вторую часть слова, но, чтобы слово состояло из двух слогов (из трех).
5 станция. Инструктор. Игра «Изобрази фигуру с мячом »( для команды красных мячиков).
Участники с мячом разбегаются в рассыпную или ходят по залу. На сигнал «Футболист», участники должны изобразить футболиста.
Варианты: баскетболист, волейболист.
Логопед. Посмотрите, это была последняя станция, мы нашли все вагончики, выполнили все задания и составили слово «Успех» Какие мы молодцы!
Мы желаем вам творческих успехов в новом учебном году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»...
Мастер-класс для педагогов «Квест - игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ».
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ФГОС. Повысить мотивацию педагогического колле...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов « Квест-игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ»
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ФГОС. Повысить мотивацию педагогического колле...
Мастер – класс на тему: «Игровой самомассаж как одна из инновационных форм оздоровления детей дошкольного возраста».
Мастер - класс...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов « Квест-игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ»
МАСТЕР-КЛАССдля педагогов« Квест-игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ»...
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ»
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ»...
Мастер - класс для педагогов : «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста».
Материал по обобщению опыта работы мастер – класс: «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста» представлен педаго...