Интегрированное занятие .
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Шиве Оксана Сергеевна

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для средней группы.

«Путешествие по АФРИКЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия26.87 КБ
Office presentation icon Приложение 2.31 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для средней группы.

«Путешествие по АФРИКЕ»

Подготовили: Шиве О.С. инструктор по ф.к.

Хазиева А.А муз. руководитель

2021г.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для средней группы.

«Путешествие по АФРИКЕ»

Задачи Образовательная область «Музыка»: Развивать ассоциативное и образное мышление, используя разные формы активного и пассивного восприятия музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.  Способствовать развитию слухового и зрительного внимания и восприятия. Развивать у детей чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение выполнять физические упражнения под музыку.

   Задачи Образовательная область «Физическая культура»: Предоставить каждому ребенку возможность участия в действии. Создать атмосферу эмоционального комфорта. Способствовать развитию интереса и потребности в знаниях физическими упражнениями и обогащению двигательного опыта у детей. Развивать коммуникативные навыки через решение проблемной ситуации. Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Использовать образные названия упражнений, приемов, имитаций и подражаний, взаимосвязанных с содержанием.

Дети входят в зал, под марш, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, а вы знаете на какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей) Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

  1. Коммуникативное упражнение «Здравствуй»:

 Дети идут по залу врассыпную, вместе с инструктором и напевают: (музыкальный руководитель играет на пианино) Кого ни повстречаем Здоровья пожелаем. При встрече все ребята, «Здравствуй», - говорят дети поворачиваются лицом друг к другу, прикасаются ладонями (здороваются).

Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять, мы опять пойдем гулять! (Упражнение повторяется, дети здороваются, локтями, коленями.) В конце упражнения поют трезвучие «Здрав-ствуй-те».

Музыкальный руководитель: Ребята, заканчивается зима, мы все соскучились по теплому, летнему солнышку.

 Инструктор: Да, а за окном мороз, холод, снег.А хочется тепла, принять солнечные ванны - ведь они так полезны для нашего здоровья.

 Музыкальный руководитель: А я предлагаю вам отправиться в путешествие в очень жаркую страну – Африку. Африка, Африка! Волшебная страна. Отправимся мы в Африку.Давно нас ждет она. Увидим в жаркой Африке как звери там живут… Скорее едем в Африку! Нас джунгли зовут!

Инструктор: Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда вперед! (дети строятся в круг, идут по залу):

  1. Размнка:

Мы играем целый день, Целый день играть не лень. ( Ходьба, руки на поясе, тянуть носок)

Ты, смотри, не отставай, Все за нами повторяй. Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. ( Ходьба на носках, руки вверх)

Вот идет подъемный кран, Перевозит грузы сам. (Ходьба на пятках, руки за спиной, в замке)

Руки ниже опусти И достанешь до земли. (Ходьба в полуприсяде, руки свободно опущены в низ)

 Тихо-тихо мышь идет, Потому что рядом кот. ( Ходьба на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик)

Гоп-гоп, конь живойС настоящей головой, С настоящей гривой, Вот какой красивый (Вытянуть руки вперед «берут вожжи», ходьба высоко поднимая колени, тянуть носок.)

Неваляшки-малышиДаже очень хороши. Низко наклоняются, Звоном заливаются. (Ходьба раскачиваясь из стороны в сторону, ноги слегка расставить, кисти положить на плечи)

На колени руки сложим, На кого же мы похожи? Это карлик-старичок, Он согнулся, как крючок. (Ходьба руки на коленях, слегка согнувшись)

Вот шагает великан, Как большой подъемный кран. Рощу, речку и луга Он пройдет за два шага. (Ходьба широким шагом, махи прямыми руками)

Двугорбый верблюд По пустыне идет, Шагает достойно, Поклажу несет. (Ходьба с наклоном корпуса вперед, руки за спиной)

А теперь быстрей, быстрей Побежали веселей (Легкий бег)

А теперь пойдем И немного отдохнем По дорожке мы идем Солнышку привет мы шлем (Ходьба, восстановление дыхания)

Вот преграда на пути , Через море как пройти ( «кораблики» лежа на животе прогнуться, взяться руками за стопы)

Дружно встали 1-2-3 Вот и Африка смотри…

(Открывается  на экране слайд № 1)

Музыкальный руководитель: Вот мы и в Африке. Как здесь тепло и солнечно. Подставьте, ребята, ладошки солнышку.

(Открывается на экране слайд № 2)

 А для того, чтоб почувствовать   его тепло,мы с вами сейчас поиграем в игру  «Солнышко».

  1. Игра «Солнышко».

 Под музыку передаем солнце по кругу друг другу.  А когда музыка остановится, ребенок с солнцем в руке должен покружиться.

Инструктор: Продолжим наше путешествие?

(Открывается на экране слайд № 3)

Ребята, вот мы с вами оказались на берегу озера. Посмотрите, каких животных вы видите? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: А это потому, что они спрятались. Я вам сейчас загадаю загадки, если отгадаете, они выйдут к вам из укрытия.

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран,

Со стволов многоэтажных,

Рвёт он листья и банан (Жираф)

(Открывается слайд № 4, появление картинки жирафа)

Ребята, предлагаю станцевать веселый танец «жирафа».

  1. Танец «Жираф».

А теперь  немножко отдохнем и вспомним считалочку «Раз – два – острова».

  1. «Раз – два - острова», считалочка.

Инструктор: «Раз – два – острова» (дети повторяют слова и движения)

Раз-два – острова! круги руками

Три-четыре – мы приплыли! плавательные движения

Пять –шесть –сходим здесь! наклон вперед

Семь – восемь – сколько сосен! поднять руки вверх

Девять – десять – мы в пути! движение руками, согнутыми в локтях, как при беге.

 Досчитай до десяти! хлопки в ладоши

А теперь еще раз считалку повторим, только быстрее.

Музыкальный руководитель:слушайте следующую загадку!

Ей каждый удивляется –

Она хвостом цепляется

И виснет на лианах.

И знает толк в бананах.

Проворна, как мальчишка.

Ты знаешь, кто?...(Мартышка)

(Открывается слайд № 5, мартышки)

Музыкальный руководитель: Ребята, а мартышки, шалунишки, им на месте не сидится, они хотят повеселиться.Давайте с вами станцуем весёлый танец «Мартышек».

  1. Танец «Мартышек».

Инструктор: Ребята, а мартышки, хоть и шалунишки, но очень боятся одного зверя, хотите узнать кого, послушайте следующую загадку:

Этот зверь почти как кот,

Но с ним играть опасно.

В природе он живет,

Большой он и опасный (Тигр)

(Открывается слайд № 6, тигр)

Мне кажется, что он совсем не злой, просто ему было одиноко, а ему так хотелось поиграть с кем-нибудь. С кем может поиграть тигр? (ответы детей).

  1. Музыкально-подвижная игра «Обезьянки и Тигр».

Инструктор: Ой, ребята, как далеко мы с вами забрались в джунгли.

(Открывается слайд № 7, джунгли)

А нам пора возвращаться домой. Но самолет в джунглях не сядет, до моря далеко, машина не пройдет. Как вы думаете, на чем нам отправиться обратно в детский сад? (ответы детей). Что же делать?

Музыкальный руководитель: Ребята, мы же в волшебной стране Африке. Давайте внимательно посмотрим вокруг, может, найдем что-нибудь волшебное, что поможет нам вернуться домой (Дети находят коврики).

  1. Релаксация «Ковер самолет».

(Открывается слайд № 8, ковёр самолёт)

Вот мы и вернулись в детский сад.

(Открывается слайд № 9, ДС «Березка»)

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? С какими животными поиграли. Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за работу.

Спасибо за внимание!!!

Приложение:  слайды  для занятия в презентации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ 2021год Подготовили :Шиве О.С. инструктор по ф.к. Хазиева А.А. муз. рук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...