Развитие двигательной активности детей 6-7 лет через разные подвижные игры
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Попова Евгения Игоревна

Чему может научиться ребенок к 7 годам по физической культуре. Игры с мячом, школа мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost.docx53.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к новой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых на мир детей и наоборот. Игры часто подразумевают «исполнение детьми определённых социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры для того, чтобы лучше познать (деловые игры), повысить уровень «внутреннего я» (спортивные игры) и др.. Игра основана на восприятии определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих, развитых способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего выше сказанного ясно, какую роль должна занимать игровая активизация в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольника.

   Для развития двигательной деятельности детей в Д/с мы проводим: утреннюю зарядку, гимнастику после сна, физминутки на занятиях и физкультурные паузы, психологические игры с движениями и речёвками, основные самые активные и интересные для детей подвижные игры на прогулке, малоподвижные игры. Их  можно проводить в группах, спортивные праздники с сюжетно – подвижными играми, с крупными гимнастическими пособиями, игры-упражнения для детских выступлений, которые хорошо помогают нам в воспитании целого ряда положительных двигательных и морально-волевых качеств детей и главное, чтобы они нравились им.

   При правильной организации и содержании п/и у детей воспитывается внимание и наблюдательность. Дисциплина, умение владеть чувствами и движениями, а следовательно развивается и вырабатывается характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребёнка.В подготовительной группе ведущими выступают дети, педагог играет как участник игры.

Подготовительная группа

   Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умение ориентироваться впространстве, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Игры для детей 6-7 лет

С бегом «Горелки», «Жмурки»

С прыжками «Лягушки и цапля»

С метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч»

С ползанием и лазанием «Перелёт птиц», «Обезьянки»

Эстафеты «С обручами»

Народные «Горелки», «Ручеёк», «Калачи»

http://www.glbulgaria.bg/upload/docs/sites/default/filesimages/child-fitness.jpg

Чему может научиться ребенок к 7 годам

по физической культуре.

Основные виды движений:

Ходьба. Дети совершенствуют технику ходьбы с разным положением рук.

Бег. Происходит отработка легкости, ритмичности, закрепление умения непринужденно держать руки, голову, туловище. Со второй половины года вводится бег с сильным сгибанием ног в коленях и выбрасыванием прямых ног вперёд.

Прыжки. В этой группе дети прыгают на двух ногах вверх легко, мягко приземляясь, выполняя дополнительные задания, с зажатым между ног набивным мячом, вверх из глубокого приседа. При обучении прыжкам в длину отрабатываются разбег с ускорением, энергичное отталкивание маховой ногой с резким взмахом рук, правильное приземление с сохранением равновесия. Следует также отрабатывать технику разбега с ускорением на последних шагах перед отталкиванием в прыжках с разбега в высоту.

Бросание, метание, ловля. В подготовительной к школе группе необходимо использовать резиновые, теннисные, волейбольные, набивные мячи разных размеров. Ребенок должен уметь бросать и ловить мяч из разных положений, выполнять бросок набивных мячей разными способами, отбивать мяч в движении, бросать его в баскетбольную корзину из разных и.п. с места и в движении.

Ползание, лазанье. Эти упражнения целесообразно проводить в сочетании с другими видами движений, варьировать условия, менять высоту пособий и способы выполнения упражнений.

Упражнения в равновесии. Формированию чувства равновесия способствуют приседания, прыжки на одной ноге, резкое изменение направления бега. В процессе упражнений наравновесие детей должны уметь сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно; при этом использовать зрительные ориентиры, упражнения с переносом предметов.

Поощряются спортивные, народные игры (лапта, салочки, классы).

Минимальные результаты:

Бег на 30 метров – 7,2 секунд.

Прыжок в длину с места – 100 см.

Прыжок в длину с разбега – 180 см.

Прыжки в высоту с разбега – 50 см.

Прыжок вверх с места – 30 см.

Прыжок в глубину – 45 см.

Метание предмета: - весом 250г – 6 метров; - весом 80г – 8,5 метра;

Бросание набивного мяча – 3 метра.

Игры с мячом для детей 6-7 лет

«СБЕЙ ГРУШУ»
Цель: равновесие, броски мяча, метание.
Участники игры делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперек зала. Игроки второй команды, «метатели», берут по одному мячу (d=15,25 см) и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5-6 раз, подсчитывается общее количество сбитых груш. Выигрывает команда, которая сбила большее количество груш.  Сбитым считается тот игрок («груша»), в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.
Усложнение
1. Обе команды стоят на параллельных скамейках.
2. Скамейка «метателей» стоят перпендикулярно скамейке с «грушами» на расстоянии 5-6 м, перед броском игрок – «метатель» пробегает по скамейке.

«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»
Цель: передача мяча
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.
Указание
Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.
Усложнение
1. Мячи разной массы.
2. Мячи разного размера.
3. Количество мячей более двух.

«ДЕНЬ И НОЧЬ»
Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч
У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
Игра проводится 3-4 минуты.

"Выбивалы"
Чертится поле: прямоугольник 6 на 4 м. Выбирают двух водящих. Они становятся по краям площадки и кидают мяч друг другу, стараясь попасть в остальных. Остальные бегают по площадке. Выходить за пределы площадки нельзя. Если ребенка выбили, он либо выполняет задание (например, отжимается 3 раза) и возвращается в игру, либо меняется местами с тем, кто его выбил.

"Собачки"
Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Остальные перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.

"Штандер"
Чертится круг. Все стоят в кругу. Кто-то говорит: «Штандер, штандер, штандеренок — невоспитанный ребенок. А воспитанный ребенок — это Лена», — и подбрасывает мяч. Все разбегаются в разные стороны, а Лена ловит мяч. Как только она его поймала, она говорит: «Штандер!» — и все замирают на месте. Теперь ей нужно в кого-то бросить мяч. Если она промахнулась, то, пока она снова ловит мяч, все бегут в круг. Когда она поймала мяч, то снова выбирает, в кого бросить мяч. Если она попала, то этот человек ловит мяч, становясь водящим. Игра продолжается, пока все, кроме «штандера», не окажутся в кругу. Игра начинается заново.

"Горячая картошка"
Мяч быстро перебрасывается друг другу. Долго держать мяч в руках нельзя, потому что он — горячая картошка. Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.


"Школа мяча"
С помощью считалки определяется, в каком порядке дети будут играть. Игрок выполняет задание первого уровня. Если он выполнил его безошибочно, то он переходит во второй уровень. Если ошибся — передает ход другому. После ошибки повторять задания из предыдущих уровней не нужно: это слишком утомительно для дошкольников. Побеждает тот, кто первым пройдет все 10 уровней.
1-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с одного отскока.
2-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену, бросив его из-за головы, и поймать его с одного отскока.
3-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с лета.
4-й уровень . 10 раз ударить мяч остену, бросив его из-за головы, и поймать его с лета.
5-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с одного отскока, успев хлопнуть в ладоши.
6-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с лета, успев хлопнуть в ладоши.
7-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену, бросив его одной рукой, и поймать сотскока.
8-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену, бросив его другой рукой, и поймать мяч с лету.
9-й уровень.  10 раз ударить мяч о стену и поймать с одного отскока, успев повернуться на 360°.
10-й уровень. 10 раз ударить мяч о стену и поймать с одного отскока, успев повернуться на 360° и хлопнув в ладоши.

Второй вариант игры (может выполняться теннисным мячиком).
1-й уровень. 10 раз подбросить и поймать мяч двумя руками.
2-й уровень. 10 раз подбросить и поймать мяч двумя руками, успев сделать хлопок.
3-й уровень. 10 раз подбросить и поймать мяч двумя руками, успев повернуться на 360°.
4-й уровень. 10 раз ударить мяч о землю и поймать его.
5-й уровень. 10 раз ударитьмяч о землю и поймать, успев сделать хлопок.
6-й уровень. 10 раз набить мяч о землю двумя руками.
7-й уровень. 10 раз набить мяч о землю правой рукой.
8-й уровень. 10 раз набить мяч о землю левой рукой.
9-й уровень. 10 раз подбросить мяч и поймать правой рукой.
10-й уровень. 10 раз подбросить мяч и поймать левой рукой.
Такие школы можно придумывать самостоятельно и не только для мяча, но и для тенниса, бадминтона, обруча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»...

План по самообразованию "Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры"

План по самообразованию инструктора по физической культуре "Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры"...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»

Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...

Развитие двигательной активности детей через игры малой и средней подвижности

Развитие двигательной активности детей через игры малой и средней подвижности...

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через подвижные игры»

laquo;Развитие двигательной активности детей дошкольного возрастачерез подвижные игры»...

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством подвижных игр

В презентации описаны используемые приёмы и методы при организации игр, показана классификация подвижных игр- игры с правилами (сюжетные и несюжетные)  и игры с элементами спортивных игр....