Конспект " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Макарцов Константин Викторович

конспект занятия для педагогов физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области:

физическое развитие с детьми 3-4 лет

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки».

 

Цель:

Накопление и обогащение двигательного опыта и овладение детьми основными видами движений, развитие физических качеств через игры, игровые упражнения.

Задачи:

Физическое развитие:

Закреплять умения выполнять ходьбу и бег, развивая общую координацию, ловкость, выносливость.

Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Развивать глазомер прокатывая мяч друг другу.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и приземляться на полусогнутые ноги, выполняя прыжки из обруча в обруч.

Способствовать формированию правильной осанки выполняя двигательные упражнения.  

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать чувство уверенности в своих силах.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать навык свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе занятия по физической культуре.

Развивать эмоциональную отзывчивость через созданную игровую ситуацию на занятии.

Познание:

Развивать воображение и творческую активность отгадывая загадки и выполняя двигательные задания.

Речевое развитие:

Поощрение речевой активности детей в процессе НОД.

Художественно-эстетическое развитие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Развивать чувство ритма при выполнении упражнений.

Развивать артистические способности в подвижной игре, упражнениях имитационного характера.

Предполагаемые результаты:

Владеют соответствующими возрасту основными движениями: свободно ходят и бегают,  сохраняют равновесие при ходьбе  по ограниченной площади опоры, энергично отталкиваются в  прыжках  на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги, катают мяч в заданном направлении.

Сформирована потребность в двигательной активности, проявляют положительные эмоции в процессе физкультурного занятия.

Проявляют интерес к совместным играм, игровым упражнениям.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры-упражнения, подвижная игра.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия.

Оборудование: ИКТ, музыкальное сопровождение, мячи, ребристая доска, обручи, элементы костюма лисы, сундучок, книжка.

Ход НОД

Дети входят в зал, встают в круг. Взрослые и дети приветствуют друг друга.

Игровое упражнение «Весёлый мячик». Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч.

Инструктор: Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

Чтобы попасть в сказку, мы с вами должны сказать волшебные слова:

«Влево-вправо повернись, в чудо-сказке очутись» (дети произносят эти слова с закрытыми глазами). 

В этот момент воспитатель ставит сундучок в центр круга.

Инструктор: Ребята, волшебство уже началось. Что же это появилось в нашем кругу? Чтобы его открыть нам нужно сказать волшебное слово. Какое волшебное слово вы знаете?

Воспитатель открывает сундучок и достаёт книжку-малышку.

Инструктор: Дети, эта книжечка необычная, она нам поможет встретится с героями из разных сказок. А вам необходимо угадать их.

Воспитатель загадывает первую загадку.

«Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд». (Репка)

Перестроение в колонну.

Двигательный рассказ по сказке «Репка» (дети помогают рассказывать сказку).

Жили-были дед и баба. И был у них огород. Пошел дед репку сажать (ходьба по кругу друг за другом).

Далеко ещё идти деду (ходьба, высоко поднимая колено-переступаем камни, ходьба широким шагом – переступаем ямки).

Погода хорошая летают (ходьба на носках, взмахивая руками).

Вдруг дождик закапал! (лёгкий бег, руки вверху, встряхивать кистями рук).

Дождик сильный пошёл, дед быстро побежал (обычный бег друг за другом с поворотом в противоположную сторону).

Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед (ходьба друг за другом, поднимая руки вверх –вдох, опустить руки - выдох).

Дети перестраиваются в круг.

Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата?

«Где лопата?»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед»). Вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз.

Нашел дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая! Тянет-потянет дед репку, а вытянуть не может.

«Не вытянуть деду репку»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу сцеплены в «замок». 1—2 — наклониться, руки вытянуть вперед, выпрямиться.  Повторить 4—6 раз.

Позвал дед бабку да внучку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.

«Бабка да внучка»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнять наклоны в стороны. Повторить 4—6 раз в каждую сторону.  

Прибежала на помощь собака Жучка.

«Жучка»

И. п.: стоя на четвереньках.

«Повилять хвостиком».

Повторить 4—6 раз в каждую сторону.

Позвала Жучка — кошку.

«Кошечка»

И.п. – стоя на четвереньках. Поочередное прогибание и выгибание спины. Повторить 4-6 раз.

Позвала кошка – мышку.

«Мышка бежит»

И.п. –сидя на полу, ноги согнуты, упор руками за спиной, мелкие постукивания пальцами ног об пол.

Все дружно ухватились за репку и   вытащили ее!

«Вытянули репку!»

И. п.: основная стойка, руки на поясе.

Прыгать на двух ногах на месте с хлопками.

А из репки они сварили вкусную и полезную кашу.  

Упражнение на дыхание.

Репку дружно мы тащили, кашу вкусную сварили (упражнение на дыхание «Остуди кашу»).

Инструктор: Страничка книжки переворачивается, следующая сказка начинается.

Воспитатель загадывает загадки из сказки «Колобок».

Круглолиц, без рук, без ног,

Он из сказки...(Колобок).

Инструктор: Какой предмет в зале похож на колобок? Почему?

Игровое упражнение «Колобок катится по дорожке». Дети располагаются по залу в парах. Выполняют катание мяча друг другу.

Инструктор: Чтобы в следующую сказку нам попасть, мы должны пройти по волшебному мостику.

Игра «Найди пару». Перестроение в две колонны.

Упражнение «Пройди по мостику» (ходьба по ребристой доске, обратить внимание на осанку).

На Ид – изображение сказочного домика.

Инструктор: Герои из какой сказки живут в таком домике?  

Слайд герои сказки «Теремок».

Воспитатель предлагает отгадать загадку о герое этой сказки.

Бежит с горушки,

Прижав ушки.

(Заяц)

Построение детей в две подгруппы.

Игровое упражнение «Зайки-попрыгайки». Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Инструктор: Назовите самого маленького героя сказки «Теремок».

Педагог предлагает превратиться детям в мышек.

В это момент воспитатель «превращается» в лису.

Подвижная игра «Лисонька».

Дети - «мышки» встают вокруг воспитателя – «лисоньки». «Мышки» идут по кругу друг за другом или по кругу, держась за руки, имитируя ходьбу мышки.

Лиса тихо притаилась,

Лиса хвостиком прикрылась,

Лиса носом повела –

Разбегайтесь кто куда!

По окончании фразы дети бегают врассыпную, а также могут спрятаться от лисы в домик.

Дыхательное упражнение «Мышки». Дыхание спокойное, ровное, неслышное.

Инструктор: Дети, нам пора возвращаться домой.

Сейчас мы скажем волшебные слова и окажемся снова в зале. А волшебную книжку мы уберём в сундучок.

«Влево-вправо повернись, в зале снова очутись» (дети произносят слова с закрытыми глазами, воспитатель убирает сундучок).

Ребята, вам понравилась бывать в гостях у сказки? С какими героями мы сегодня встретились? В какие игры играли?

А теперь вам пора возвращаться в группу. До свидания, ребята! (дети друг за другом выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...