Диагностический материал по определению физических качеств дошкольников
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Тесты на определения физических качеств для детей 3 – 7 лет по методике Степаненковой Э.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_fizicheskih_kachestv.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический материал по определению физических качеств дошкольников

Тесты на определения физических качеств для детей 3 – 7 лет. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития». – М., 2005

Тест на определение качества «Быстрота» (бег на 30 м с высокого старта)

Цель: определить скоростные качества в беге на 30 м с высокого старта.

Методика: Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии
старта, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 —7 м ставится яркий ориентир.
По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команд «марш»—взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка).В это время воспитатель, стоящий на линии
финиша, включает секундомер. Вовремя короткого отдыха(3—5мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.

Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тест на определения физического качества «Сила»

 Метание набивного мяча массой 0,5 кг.  Вдаль двумя руками с замахом из-за головы из и.п. стоя 

Цель: определение силы и координации.

Методика: Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.

Тест на определение физического качества «Выносливость».

 Бег в умеренном (медленном) темпе.

Цель: определение общей выносливости в беге на дистанции 9, 120, 150.

Методика: Тест проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 человек), сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.

Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1—2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.

Тест предназначен для детей: 5 лет - дистанция 90 м;

                                                   6 лет - дистанция 120 м;

                                                   7 лет - дистанция 150 м.

Тест на определение физического качества «Гибкость».

 Наклон туловища вперед из положения стоя.

Цель: определение гибкости.

Методика: Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Тест на определение физического качества «Ловкость»

Цель. Определить ловкость по результатам бега на дистанцию 10м.

Методика. Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией финиша. Ребенок должен пробежать дистанцию 10м с поворотом (5 + 5 м) и по прямой. Ему следует дать две попытки с перерывом для отдыха между ними. Для повышения интереса и результативности действий задание лучше проводить в условиях соревнования. Засчитывается лучший результат.

Диагностическая оценка

   Уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях, а степень сформированности двигательных навыков – в уровнях: высокий уровень - правильно выполняются все основные элементы движения; средний уровень -  получают дети, справляющиеся с большинством элементов техники, допуская некоторые ошибки; низкий уровень -  имеет место при наличии значительных ошибок.

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей 3-7 лет (утверждено Постановлением Правительства Р.Ф. 29 декабря 2001г. №916).