Обмен опытом для инструкторов по физкультуре
материал по физкультуре

Свирская Ольга Витальевна

Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогов через изучение нормативно-правовых и методических документов в области физической культуры детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад, 16.09.2021г.22.02 КБ
Microsoft Office document icon Доклад, 14.09.2022г.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 поселок Шатурторф Городского округа Шатура»

МБДОУ «Детский сад № 8 п. Шатурторф»

Доклад на тему из опыта работы:

«Квест-игра, как инновационная технология в физическом развитии дошкольников, в условиях реализации ФГОС ДО»

                                                                  Подготовила:

                                                                    Инструктор по физической культуре:

                                                                   Свирская О.В.

Сентябрь 2021г.

1 слайд:

Опыт работы

«Квест-игра, как инновационная технология в физическом развитии дошкольников, в условиях реализации ФГОС ДО»

2 слайд:

 «Человек тогда в полном смысле человек, если он – человек играющий, а значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир»

Фридрих Шиллер

3 слайд:

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Все большее место в его жизни занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

4 слайд:

Я, как педагог, стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Анализируя нормативные документы и современную методическую литературу, я поставила перед собой задачу, найти ту форму организации образовательной деятельности, которая бы ненавязчиво в игровом, занимательном виде способствовала активизации познавательных и мыслительных процессов участников, а так же, создавала бы условия для самовоспитания и саморазвития ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является одним из целевых ориентиров ФГОС ДО, на этапе завершения дошкольного образования. Именно тогда меня и заинтересовала, такая технология, как «квест-игра».

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Квест» ?

Для некоторых - это компьютерная игра, для других это квест-румы, в которых на протяжении всего приключения участники находятся в состоянии страха и стресса, а для кого - то - современная игровая технология. Я хочу познакомить с применением квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. С помощью этой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

5 слайд:

Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем, когда говорим о квест – игре, как инновационной образовательной технологии?

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

6 слайд:

Сами же квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор образовательных технологий университета Сан-Диего(США) Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему.

7 слайд:

Квест– это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату. Во многом опираясь на труды Л.С. Выготского, в особенности на его учения о «зоне ближайшего развития», можно смело утверждать, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить педагог. Под опорами мы понимаем такие виды деятельности, которые помогают участникам квеста правильно строить план исследования, вовлекают их в решение проблемы, направляют внимание на самые существенные аспекты изучения.

8 слайд:

Таким образом, квест- игры помогают реализовать следующие задачи:

 образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

 развивающие - в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.

 воспитательные - формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, сотрудничество.

9 слайд:

Во время проведения квест - игр мне, как инструктору по физической культуре предоставляется возможность в естественной игровой среде, получить информацию об особенностях личностного развития детей (физического, интеллектуального и эмоционального), их интересах, склонностях и способностях, как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации. Анализ наблюдений позволяет мне спланировать дальнейшую работу по физическому развитию дошкольников, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Из своего опыта, могу сказать, что квесты можно организовать в парках, скверах, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями, в группах и по всей территории детского сада.

10 слайд:

Квесты могут задействовать от 2–3 до нескольких десятков человек. Я же устраиваю командные квесты, когда каждая команда на скорость ищет некий предмет или провожу эстафеты, чтобы решить определенную задачу. В этом случае квесты становятся еще более захватывающими и интересными, а так же способствуют сплочению коллектива, поднятию командного духа.

11 слайд:

Существуют следующие виды квестов:

- линейные (Основное содержание такого квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша).

- штурмовые (Где каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их все воедино).

- круговые (Тот же линейный квест, только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

12 слайд:

Варианты квестов:

1.Поиск по запискам.

2.Поиск по карте.

3.Поик по подсказкам (рисункам).

13 слайд:

При организации и проведении игровых квестов, необходимо учитывать педагогические принципы:

Доступность заданий, т.е. задания должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям.

Системность. Все задания должны быть последовательными, логически взаимосвязанными.

Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи спрятаны за игровыми формами и приёмами, использование мультимедийного оборудования, декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря.

14 слайд:

Разумность по времени. Необходимо продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес.

Использование разных видов детской деятельности. Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

И обязательное наличие конечного результата. Найти клад или спасти доброго персонажа, от злого, собрать карту, схему и т.д.

15 слайд:

Работая с квест-игрой уже не один год, могу сделать вывод:

• Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом незабываемые впечатления.

• Дети преодолевают неуверенность в себе, проявляют смекалку и логику, учатся принимать верное решение, прислушиваться и помогать друг другу в выполнении заданий.

• В конце игры мы учим детей поздравлять друг друга с победой и благодарить. Для детей важно признание другими участниками своего вклада в общую победу, а это способствует развитию веры в себя.

16 слайд:

И в заключении, хочу отметить, что квест - игры – это эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса и созданию комфортного психологического климата в дошкольном учреждении. Такие игры помогают каждому из участников раскрыть свой потенциал.

Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху.

17 слайд:

Спасибо за внимание!

Возможность играть в квесты семьей – это очень хорошая альтернатива сидению у телевизора. Участие родителей в квестах помогает сплотить семью, т.к. это отличный способ группового взаимодействия и хорошая альтернатива в профилактике компьютерной зависимости. Детские квесты – это игры, которые проходят в реальном мире, по эту сторону экрана и дарят массу положительных эмоций.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа поселок Шатурторф Городского округа Шатура» (Дошкольное отделение)

МБОУ «ООШ п. Шатурторф» (Дошкольное отделение)

Доклад из опыта работы

на тему:

 «Аэробика на степах»

                                                                  Подготовила:

                                                                    Инструктор по физической культуре

                                                                   Свирская О.В.

Сентябрь 2022г.

Слайд 1                                 

Инструктор по физической культуре: Свирская Ольга Витальевна.

Слайд 2               

        В последнее время наблюдается снижение двигательной активности детей. Свой досуг они проводят сидя за телефоном, компьютером или у телевизора. А ведь в детском возрасте движения жизненно  необходимы. В результате дефицита движений  страдает мышечная система, снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, снижается устойчивость организма к простудным заболеваниям, идет нарушение обмена веществ.  Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций  растущего организма. Доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура. Чтобы во время занятий по физическому воспитанию у детей появилось чувство радости, улучшилось настроение - необходимы новые технологии, методы, формы способствующие укреплению здоровья дошкольников. Особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования.

Слайд 3                                 

     Одним из таких является степ-платформа. «Степ» в переводе с английского языка означает  «шаг». Каковы же достоинства степ - платформы:

  • У детей формируется устойчивое равновесие;
  • Уверенность;
  • Ориентировка в пространстве;
  • Общая выносливость;
  • Совершенствуется точность движений;

Воспитываются физические качества: ловкость, быстрота, сила. Повышается выносливость, а в след за этим сопротивляемость организма к заболеваниям. Но самое главное достоинство степ - платформы - это ее оздоровительный эффект.

Занятия со степ – платформой способствуют:

  • Формированию осанки, костно-мышечного корсета;
  • Развитию координации движений;
  • Укреплению и развитию сердечно - сосудистой и дыхательной систем;
  • Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

Слайд 4                                 

        Область применения степ - платформы довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, подвижные игры, эстафеты и участие в развлечениях и праздниках.

Слайд 5                                 

        Физкультурно - оздоровительная работа в нашем ДОУ поставлена на должном уровне. В своей работе я использую степ - платформы с детьми старших группах в кружковой работе.

Слайд 6                                 

Степ-платформы я использую:

  • В водной части дети огибают скамейки (ходят или бегают змейкой);
  • В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ-аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;

Слайд 7                                 

  • В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т.ч. с различными атрибутами;
  • В подвижных играх и эстафетах.

Слайд 8                                 

        Организуя степ-тренировку, я не забываю о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения череду с менее сложными.

Детям напоминаю о необходимости сохранять правильное положение тела во время всех движений.

        Основные правила техники выполнения степ – тренировки:

  • Выполнять шаги в центр степ -платформы;
  • Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  • Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
  • Не начинаю обучение детей работать руками, пока они не овладеют в совершенстве движениями ног;
  • Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
  • Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Слайд 9                                 

        Большое значение уделяю подбору музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

При выборе музыкального сопровождения я руководствуюсь  наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыку  подбираю с учётом темпа и продолжительности.

Выступления детей со  степ - платформой  включаю в программу праздников и развлечений, а так же в ежегодный отчетный фитнес - фестиваль по спортивным танцам. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

 Слайд 10                                 

    Таким образом, использование степ - платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, что является одним из важнейших условий формирования мотиваций здорового образа жизни, формируется осанка и развивается координация движений.

Список литературы:

Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду.- М.: Скрипторий, 2003 год.

 Иванова О.А. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех /Иванова О.А., Дикаревич Л.М./ Здоровье 1993 год №1

 Правильные скамейки – Обруч 2007 №5

 Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. – Двигательный игротренинг для дошкольников Творческий Цент «Сфера» Санкт – Петербург 2009 год

 Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. – Физические упражнении и подвижные игры дошкольников Москва 1971 год.

Детский степ. Липецкий вариант нового вида спорта. / газета «Дошкольное образование» издательский дом Первое сентября - № 12, 2007;

Г.В. Раскова, Т.А. Белова. Использование степ - платформы в оздоровительной работе с детьми. /  Справочник старшего воспитателя - № 7, 2009;

И. Кузина. Степ-аэробика не просто мода: Журнал «Обруч». №1, 2005 год.

Л. Погонцева. Скамейка-степ: Журнал «Обруч». №2, 2003 год.

Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с родителями инструктора по физкультуре

                                                    ...

Обмен опытом на районном методическом объединении музыкальных руководителей на тему «Взаимное обогащение профессионального опыта»

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ19.04.2018г. Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя не нова. Вопросы профессионального ...

"Коррекция морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада" из опыта работы инструктора по физкультуре

Работая в детском саду, мы все часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия и нарушения осанки у детей. Не следует считать, что это несерьезные заболевания.http://dolgop.ucoz.ru/news/seminar_v_detskom_...

Совместная проектно - поисковая деятельность детей и взрослых (из опыта работы инструктора по физкультуре)

Физкультурно — оздоровительный проект  «Вместе  с  семьей», направленный  на  взаимодействие детского сада  и  семьи  по  оздоровлению...

Конспект совместной деятельности детей, родителей, инструктора по физкультуре и воспитателя в кружке «Веселая физкультура» (старшая группа).

Предложенное занятие помогает познакомить родителей с деятельностью детей в ходе кружка. План кружка составлен на основе парциальной программы "Танцы на мячах" Е. Г. Сайкиной и С. В. Кузьмин...