Мастер-класс для педагогов «Использование оборудования спортивного уголка в группах»
консультация по физкультуре

Богомолова Валентина Леонидовна

Мастер-класс предназначен педагогам ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

 «Использование оборудования спортивного уголка в группах»

Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием оборудования спортивного уголка.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (Нет или да)

Деток Вы любите? Да или нет?

Пришли Вы на мастер-класс,

Сил совсем нет…

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я Вас понимаю…

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу Вас я:

Активными все будете (Нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс с использованием оборудования спортивного уголка.

Первый этап – «Свет мой, зеркальце, скажи».

Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище достается при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище.

Во все времена здоровье считалось эквивалентом красоты, а красота – признаком здоровья. Помните содержание сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы удостовериться в своей красоте, царица доставала волшебное зеркальце и спрашивала у него: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?». С помощью вот этого зеркальца предлагаю узнать ответ на вопрос «Что такое здоровье?» (Каждый участник мастер-класса, глядя в зеркальце, дает свою формулировку понятия «ЗДОРОВЬЕ», передавая зеркальце друг другу.

Одним словом – «ЗДОРОВЬЕ» - это состояние полного физического, психического и социального благополучии, а не просто отсутствие болезней.

Второй этап. «Я работаю над своим здоровьем».

Я буду задавать Вам вопросы. Если ответ положительный, то Вы делаете шаг вперед, если ответ отрицательный – остаетесь на месте:

- я ежедневно делаю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

-я посещаю бассейн или тренажерный зал;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

-я соблюдаю режим дня;- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешен;

- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из Вас оказался рядом с бесценным сокровищем «ЗДОРОВЬЕ»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли Вы пути, помогаете ли Вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Третий этап. А мы с Вами продолжаем наш мастер-класс. Предлагаю Вам новые витамины. Витамины получит каждый, но они не простые. (Участникам раздают витамины.)

В каждой витаминке есть номерок и сейчас я попрошу выйти участников с номером 1.

1. Вам предлагается игра «Кольцеброс» - развивает глазомер, ловкость; воспитывает доброжелательность.

Поиграем в кольцеброс,
Кольца покидаем.
Попадём, не попадём —
Потом очки считаем.
А как мы их считаем?
Да пальцы загибаем.

Участники по очереди набрасывают кольца.

Витаминкам под номером 2 предлагаем метание мяча.

2. Игра «Метание мяча» - развивает глазомер, двигательную активность, координацию движений; меткость, укрепляют мышцы рук и туловища.

Чтоб метанью научиться

И с мячом рекорды бить,

Чтобы с ним скорей сдружиться,

Осторожным надо быть.

Мяч в руке легко трепещет,

Словно птенчик на гнезде.

Чувство силы в пальцах плещет,

И азарт кипит в тебе. 

3. Сейчас попрошу выйти витаминки с номером 3.

Вам предлагаем игру «Хоккей» - развивает глазомер, ловкость; воспитывает интерес к игре.

Хоккей — игра для сильных духом. 

Для тех, кто не боится льда, 

Где клюшка — верная подруга, 

Где шайба рядом навсегда!

Участники получают клюшки и шайбы. Задача – обвести шайбу змейкой между «кочками».

4. Сейчас я хочу пригласить витаминки с номером 4.

Для них мы подготовили «Веселую скакалку» - развивает двигательную активность, координацию движений; воспитывает интерес к прыжкам.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы скакать

скакалки в руки мы возьмем,

прыгать весело начнем.

Участники прыгают под музыку.

5. Сейчас я хочу пригласить витаминки с номером 5.

Обруч, палки помогут

Гибкость нам развить немного,

Будем чаще наклоняться,

Приседать и нагибаться.

Эстафета с обручами и гимнастическими палками. (Пролезть в обруч, перепрыгнуть через палку, обежать кочки, передать эстафетную палочку).

6. Витаминкам под номером 6 предлагается игра «Кто быстрее?» - развивать быстроту реакции, ловкость, слуховое внимание. Участники идут по кругу под музыку, как только закончится музыка необходимо занять обруч.

7. И в заключение  мастер-класса мы с Вами выполним дыхательное упражнение Чудо нос» - развивает органы дыхания.

После слов «задержу дыхание» участники делают вдох и задерживают дыхание. Ведущий читает стихотворный текст, педагоги только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

Уважаемые коллеги! Перед Вами «Дерево цели и пожеланий». Я хочу задать Вам последний вопрос:

- Что Вы ждали от этого мастер-класса и оправдались ли Ваши ожидания? Если Вы получили, то, что хотели, то поместите листочек вверху на ветвях. Если наполовину, то на стволе. Если же не получили ничего, то оставьте листочек на корнях дерева.

Мне остается только поблагодарить участников за внимание и за работу. Пусть исполняются самые несбыточные мечты и нереальные желания! Творческих всем успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПОРТИВНОГО УГОЛКА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Здоровье и счастье наших.детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н.М. Амосов Одна из основных задач детского сада – это сохранение и укрепление здоровья дош...

Мастер-класс с использованием нетрадиционного сенсорного оборудования для педагогов коррекционных групп по теме:

laquo;Сенсорное развитие детей с ОВЗ с использованием минибука»Задачи:Углубление и совершенствование знаний о формировании сенсорного восприятия у дошкольников с ОВЗ имеющих отклонения в познав...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Мастер – класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольников» 19.05.2021 г.

Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образ...

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационного оборудования для коррекционной и развивающей работы с дошкольниками»

Цель  – знакомство педагогов с инновационным оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.Задачи:Познакомить педагогов с методами работы с прозрачными мольбертами.Развивать умение педагогов рабо...

Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»

Мастер-класс для педагогов:«Использование нестандартного оборудованиядля развития мелкой моторики»Подготовила: Воспитатель Д.Н.Мордвинцева Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний п...

Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»

Цель: повышение компетенций  молодого педагога  при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить  молодого педагога  с методами, приёмами и правилами...