Дополнительное образование в детском саду «Dance Kids»
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Новикова Мария Андреевна

С 1 декабря 2020 года совместно с МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов» в  нашем детском саду началось обучение по дополнительной образовательной программе «Dance Kids». Учащиеся старших групп прошли обучение в объеме 72 часа. 18 мая прошел итоговый показ изученных движений и танцев. По окончании учащимся были выданы свидетельства  о прохождении обучения и сладкие призы.  Все ребята остались довольны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_dop.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительно общеразвивающий  кружок

художественно-эстетической направленности

 «Dance Kids»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»

РАССМОТРЕНО

на методическом совете

Протокол №__ от _____201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО

«ЦТиР «Планета талантов»

 _____________ А.В. Шпакова

Приказ №___ от _____2020 г.

Календарно-тематический план

на 2020-2021 учебный год

к дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности

 «Dance Kids»

Год обучения - первый;

Номер группы - 1;

Возраст обучающихся -   5-6  лет

Составитель:

Инструктор по физической культуре

М.А. Новикова

Ачинск, 2020

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Дата проведения занятия

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Примечание*

планируемая

фактическая

теория

практика

1.

   1.12.2020

Водное занятие. Инструктаж: по технике безопасности, по электробезопасности, о мерах пожарной безопасности, по антитеррористической безопасности.

1

-

Беседа

2.

3.12.2020

Введение в программу. План работы на год. «Что такое танец?» Пространство и мы. Знакомство со сценой.

1

-

Практикум

3.

4.12.2020

3 кита в музыке. Постановка корпуса. Позиции рук, ног. Игры для создания доверительных отношений в группе.

-

1

Практикум

4.

8.12.2020

Разучивание комплекса партерной гимнастики. Передвижение в пространстве. Игры для создания доверительных отношений в группе.

-

1

Практикум

5.

10.12.2020

Характер музыки. Музыкально-ритмические игры. Разучивание комплекса партерной гимнастики. Игры на внимание.

-

1

Практикум

6.

11.12.2020

Темп музыки. Разучивание комплекса партерной гимнастики. Игры на внимание.

-

1

Практикум

7.

15.12.2020

Музыкально-ритмические игры. Ориентационно-пространственные упражнения. Разучивание комплекса партерной гимнастики.

-

1

Практикум

8.

17.12.2020

Знакомить детей с русской народной музыкой, плясового характера, закрепить основные движения.

-

1

Практикум

9.

18.12.2020

Разучить с детьми первую часть танца «Магазин игрушек». Музыкальная игра «Веселые скачки».

-

1

Практикум

10.

22.12.2020

Репетиционная работа танца «Магазин игрушек». Развивать активность, коммуникативные качества в музыкальной игре «Урожай».

-

1

Практикум

11.

24.12.2020

 Упражнять детей в умении выразительно двигаться в соответствии с музыкальными фразами.  Продолжать знакомить детей с русской народной музыкой, плясового характера, закрепить основные движения.

-

1

Практикум

12.

25.12.2020

Развивать умение воспринимать отражающие характер музыки, разбираться в форме музыкальных произведений.

-

1

Практикум

13.

12.01.2021

Повторить и закрепить умение детей энергично скакать с ноги на ногу, бегать широко стремительно.

-

1

Практикум

14.

14.01.2021

Продолжать развивать пружинящий, приставной шаг. Разучить с детьми основные движения и первую часть танца «Менуэт».

-

1

Практикум

15.

15.01.2021

Разучить с детьми вторую часть танца «Минуэт».  Развивать коммуникативные качества,  игра «Охотники и зайцы».

-

1

Практикум

16.

19.01.2021

Упражнять детей в плавном движении рук без предметов и с предметами (лентой). Репетиционная работа танца «Минуэт».  

--

1

Практикум

17.

21.01.2021

Разучить с детьми заключительную часть танца «Менуэт». Совершенствовать умение детей четко выполнять подскок «Веселые скачки».

-

1

Практикум

18.

22.01.2021

 Продолжать развивать умение воспринимать отражающие характер музыки, разбираться в форме музыкальных произведений.

1

-

Беседа

19.

26.01.2021

Закрепить умение детей передавать движениями характер музыки, точно реагировать на начало и окончание музыки.

1

-

Беседа

20.

28.01.2021

Формировать умение детей придумывать разнообразные движения в соответствии с характером музыки в игровом творчестве «Плетень».

-

1

Практикум

21.

29.01.2021

Закрепить умение детей, следить за развитием мелодии и включаться в движение с началом музыкальной фразы.

1

-

Беседа

22.

2.02.2021

Разучить с детьми основные движения и первую часть хантыйского танца «Куренька».

-

1

Практикум

23.

4.02.2021

 Продолжать развивать мышцы плечевого пояса, рук. Разучить с детьми вторую часть хантейского танца «Куренька».  

-

1

Практикум

24.

5.02.2021

 Продолжать добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех видов движений.  

1

-

Беседа

25.

9.02.2021

 Разучить с детьми заключительную часть хантыйского танца «Куренька».

-

1

Практикум

26.

11.02.2021

Закрепить знакомые танцевальные движения, продолжать работу над выразительностью движений.

1

-

Беседа

27.

12.02.2021

Репетиционная работа танца «Куренька» продолжать учить детей передавать национальный колорит танца.

-

1

Практикум

28.

16.02.2021

 Упражнять детей выполнять легкий стремительный бег с высоким подниманием колен, обратить внимание детей на осанку при исполнении движений.

-

1

Практикум

29.

18.02.2021

Закрепить шаг польки, передовая при этом характер движения. Упражнять в умении, менять характер одного и того же движения со сменой характера музыки.

1

-

Беседа

30.

19.02.2021

 Упражнять в умении чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, развивать плавность движений рук. Продолжать развивать мышцы спины и брюшного пресса, упражнения: лодочка, змея.

1

-

Беседа

31.

25.02.2021

Продолжать закреплять умение детей, самостоятельно менять движения со сменой характера музыки.

1

-

Беседа

32.

26.02.2021

Закрепить умение начинать движение после вступления. Совершенствовать виды ходьбы припаданьие, вальсовые движения.

1

-

Беседа

33.

2.03.2021

Продолжать закреплять шаг польки в паре. Разучить с детьми первую часть танца« В гостях у сказки» учить детей, двигаться по композиционному рисунку танца.  

-

1

Практикум

34.

4.03.2021

Разучить с детьми вторую часть танца « В гостях у сказки» учить детей двигаться по композиционному рисунку танца.

-

1

Практикум

35.

5.03.2021

 Разучить с детьми заключительную часть танца « В гостях у сказки» учить детей двигаться по композиционному рисунку танца.

-

1

Практикум

36.

9.03.2021

 Закрепить умение детей менять движения со сменой музыки; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы.

-

1

Практикум

37.

11.03.2021

Упражнять в умении определять жанр музыки, самостоятельно подбирать движения. Репетиционная работа танца «В гостях у сказки».

-

1

Практикум

38.

12.03.2021

Закрепить элементы вальса, обратить внимание детей на музыкальное исполнение движений. Закреплять представления детей о трех основных жанрах музыки (марш, песня, танец).

-

1

Практикум

39.

16.03.2021

Продолжать упражнять детей выполнять переменные притопы, полуприсядку с выставлением ноги на пятку, а также плясовые движения.

1

-

Беседа

40.

18.03.2021

 Закрепить умение детей двигаться пружинящим шагом, переменным шагом, боковым галопом.

-

1

Практикум

41.

19.03.2021

Совершенствовать умение детей ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы по кругу, диагонали.

-

1

Практикум

42.

23.03.2021

 Обратить внимание детей на синхронность исполнения движений, музыкальность. Продолжать упражнять детей,

в умении начинать движения на начало музыкальной фразы.

-

1

Практикум

43.

25.03.2021

Разучивание комплекса партерной гимнастики. Передвижение в пространстве. Правила передвижения по сцене.

-

1

Практикум

44.

26.03.2021

Закрепить умение двигаться синхронно, эмоционально исполнять танец

-

1

Практикум

45.

30.03.2021

Разучить с детьми первую часть танца «Вальс с цветами».

-

1

Практикум

46.

1.04.2021

Совершенствовать элементы вальса. Разучить с детьми вторую часть танца «Вальс с цветами», продолжать учить детей работать с предметами, развивать пластичность и мягкость движений.

-

1

Практикум

47.

2.04.2021

Закрепить умение детей ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Разучить с детьми третью часть танца «Вальс с цветами» учить детей двигаться по композиционному рисунку танца.

-

1

Практикум

48.

6.04.2021

Познакомить детей с простейшими элементами народных плясок (русской, украинской, белорусской). Репетиционная работа танца «Вальс с цветами» совершенствовать работу с предметами.  

-

1

Практикум

49.

8.04.2021

Продолжать учить детей выполнять основной шаг полонеза. Разучить с детьми основные движения 1 части танца «Полонез».

-

1

Практикум

50.

9.04.2021

Закрепить умение детей, отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей. Разучить с детьми основные движения 2 часть танца «Полонез».

-

1

Практикум

51.

13.04.2021

Закрепить умение детей самостоятельно ускорять и замедлять темп, разнообразных видов ходьбы. Разучить с детьми заключительную часть танца «Полонез».

-

1

Практикум

52.

15.04.2021

Разучивание комплекса партерной гимнастики. Передвижение в пространстве. Правила передвижения по сцене.

1

-

Беседа

53.

16.04.2021

Закрепить умение детей отмечать сильную долю в музыке. Разучить с детьми основные движения, первую часть танца

 «Дети и природа».

-

1

Практикум

54.

20.04.2021

 Упражнять в умении выполнять шаг польки, боковой галоп, легкий бег.  Разучить с детьми вторую часть танца «Дети и природа».

-

1

Практикум

55.

22.04.2021

Разучить с детьми заключительную часть танца «Дети и природа». Портерная гимнастика укрепление мышц спины и брюшного пресса упражнения: скорпион, кошечка.

-

1

Практикум

56.

23.04.2021

Итоговая аттестация. Совершенствовать разнообразные виды ходьбы. Репетиционная работа танцев «Полонез», «Дети и природа».

-

1

Практикум

57.

27.04.2021

Итоговая аттестация. Разучивание комплекса партерной гимнастики. Передвижение в пространстве. Правила передвижения по сцене.

1

-

Беседа

58.

29.04.2021

 Итоговая аттестация. Продолжать формировать умение детей эмоционально доносить танец до зрителя.

1

-

Беседа

59.

30.04.2021

Итоговая аттестация. Закрепить умение отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей.

-

1

Практикум

60.

4.05.2021

Итоговая аттестация. Продолжать закреплять шаг и элементы полонеза.

-

1

Практикум

61.

6.05.2021

Итоговая аттестация. Закрепить умение детей передавать в танцевальных движениях характер танца, двигаться ритмично, эмоционально.

-

1

Практикум

62.

7.05.2021

Итоговая аттестация. Совершенствовать переменный шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки (сильные, легкие).

-

1

Практикум

63.

11.05.2021

 Итоговая аттестация. Разучить с детьми основные движения танца «Давайте танцевать».

-

1

Практикум

64.

13.05.2021

Итоговая аттестация.  Разучить с детьми вторую часть танца «Давайте танцевать». Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления.

-

1

Практикум

65.

14.05.2021

Итоговая аттестация. Разучить с детьми заключительную часть танца «Давайте танцевать».  

-

1

Практикум

66.

18.05.2021

Итоговая аттестация. Закрепить умение детей передавать простейший ритмический рисунок.

-

1

Практикум

67.

20.05.2021

Итоговая аттестация.

-

1

Концерт

68.

21.05.2021

Итоговая аттестация. Работа со сценической группой. Разучивание комплекса партерной гимнастики.

-

1

Практикум

69.

25.05.2021

Итоговая аттестация. Закрепление выученного материала

-

1

Практикум

70.

27.05.2021

Итоговая аттестация. Закрепление выученного материала

-

1

Практикум

71.

28.05.2021

Итоговая аттестация. Закрепление выученного материала

-

1

Практикум

72.

1.06.2021

Планирование репертуара на следующий учебный год

1

-

Практикум

ИТОГО: 72

13

59



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...

Программа дополнительного образования воспитанников детских садов. :Кружок "Росток"

Перспективное планирование для  детей дошкольного возроста.  спортивной работы...

Дополнительное образование в детском саду.

ull;Цель - социальная адаптация детей, пробуждение интереса к разным видам детской деятельности.•Задачи:•формирование базы для развития речи, мышления, внимания, памяти, творческой фантази...

Дополнительное образование в детском саду.

1.Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.2.Развитие ...

«Проектная деятельность в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»

В данной статье рассмотрены задачи исследовательской деятельности детей, технологии проектной деятельности, работа педагога над проектом....

«Игровые технологии в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»

в данной статье рассматриваются этапы технологии проведения учебного занятия через игру....