Дополнительное образование в детском саду.
материал (старшая группа) по теме

Назарова Наталья Арсеньевна

1.Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

2.Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

3.Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;

 4.Формирование  мотивационной готовности  в условиях дошкольного

образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlyachok.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Северо-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы. П едагог дополнительного образования: Назарова Наталья Арсеньевна К ружок «Светлячок»

Слайд 2

Учитывая методические требования школьной программы, рекомендации Министерства образования по организации образовательного процесса в группах развития дошкольников в учреждениях дополнительного образования, а именно то, что подготовка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развития у них личного опыта познания, проблемно–поисковой деятельности, экспериментирования. Поэтому на этапе дошкольного детства знания, умения, навыки должны рассматриваться не как самоцель, а как средство умственного развития. Важнейшим показателем уровня подготовки ребенка к школе является хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно–образное мышление, умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, сравнивать предметы, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми. Исходя из этого определено основное направление программы - повышение уровня готовности дошкольников к начальному школьному обучению. Пояснительная записка

Слайд 3

Основные направления программы Содержание занятий опирается на программные требования: 1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте: Активизировать, расширять и уточнять словарь детей. Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию. Учить делить слова на слоги. Дать первоначальные представления о предложении. Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста. Совершенствовать умение составлять рассказы. 2. Развитие элементарных математических представлений: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и отношений между числами натурального ряда. Учить решать стихотворные задачи. Дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной ориентировке. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. 3. Развитие мотивационной готовности ребенка.

Слайд 4

Задачи: 1.Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности. 2.Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени. 3.Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения; 4.Формирование мотивационной готовности в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 5

Содержание дополнительной образовательной программы по ФЭМП

Слайд 6

Количество и счёт

Слайд 7

Геометрические фигуры

Слайд 8

Логические задачи

Слайд 9

Графические работы

Слайд 10

Учимся играя

Слайд 11

Лабиринты

Слайд 12

Содержание дополнительной образовательной программы по подготовке к грамоте

Слайд 13

Обучение чтению

Слайд 14

Звуковая культура речи

Слайд 15

Подготовка руки к письму

Слайд 16

Открытые занятия

Слайд 17

Интеллектуальный конкурс

Слайд 18

Наши выпускники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...

Программа дополнительного образования воспитанников детских садов. :Кружок "Росток"

Перспективное планирование для  детей дошкольного возроста.  спортивной работы...

Дополнительное образование в детском саду.

ull;Цель - социальная адаптация детей, пробуждение интереса к разным видам детской деятельности.•Задачи:•формирование базы для развития речи, мышления, внимания, памяти, творческой фантази...

«Проектная деятельность в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»

В данной статье рассмотрены задачи исследовательской деятельности детей, технологии проектной деятельности, работа педагога над проектом....

«Игровые технологии в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»

в данной статье рассматриваются этапы технологии проведения учебного занятия через игру....