КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с детьми раннего возраста «Прогулка по лесу с Мишкой» с использованием игровой и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре

Задачи:

  • Практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;
  • упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках  (через лежащую веревку), ходьбе по ограниченной поверхности;
  • способствовать развитию функций организма, укреплять здоровье;
  • формировать потребность в движении, , содействовать накоплению двигательного опыта;
  • воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности

 

Оборудование: игрушка медведя, шапочка-маска медведя, «пенечки», горка, «бревно», 2 обруча маленького диаметра, веревка для перепрыгивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_fizo_1_mladshaya_igrovaya_zdorove.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №143

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

по физической  культуре с детьми раннего возраста

«Прогулка по лесу с Мишкой»

с использованием игровой и здоровьесберегающих технологий

Разработала:

Инструктор по физической культуре  Яковлева Н.Г.

СПб

2015 г.

Задачи:

  • Практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;
  • упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках  (через лежащую веревку), ходьбе по ограниченной поверхности;
  • способствовать развитию функций организма, укреплять здоровье;
  • формировать потребность в движении, , содействовать накоплению двигательного опыта;
  • воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности

Оборудование: игрушка медведя, шапочка-маска медведя, «пенечки», горка, «бревно», 2 обруча маленького диаметра, веревка для перепрыгивания

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателям входят в спортивный зал.

Игра «Минутка дружбы»

Инструктор по физической культуре: а теперь ребята давайте станем в кружок (дети становятся в круг, держатся за руки), и скажем:

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(отпустили ручки).

Игра «Поиграем с ручками»

Инструктор по физической культуре: Давайте разотрем с вами ладошки (до приятного тепла).

Разотру пальчики сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру.

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(вытягиваю пальчики вверх и шевелят ими).

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Инструктор по физической культуре: ручки разогрели мы с вами, а теперь « Поиграем с ушками»

Давайте найдем и покажем свои ушки.

«Похлопаем ушками» - ребенок заводит ладони за уши и загибают их вперед, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускают их, при этом ребенок ощущает хлопок

«Потянем ушки» - ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальчика обе мочки ушей, с силой тянем их вниз, а затем отпускают

«Погреем ушки» - ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра

Наступила тишина!

(ребята слушают пение птиц, шум деревьев).

Инструктор по физической культуре: ребята, что мы  с вами слышали? (ответы детей).

Инструктор по физической культуре: Ребята, я слышу кто – то храпит здесь у нас. Ой, смотрите,  мишка спит. Как нам его разбудить? Может мы потопаем? (дети топают). А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши) И мишка просыпается.

Инструктор по физической культуре: ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?

Дети: Зарядку!

Инструктор по физической культуре: давайте покажем мишке, как мы делаем зарядку, и ты, мишка. Присоединяйся к нам.

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем.

Даже тучки задеваем.

(стоя на носках, руки вверх -3-4 раза)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко!

(наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 раза)

Ручки просыпаются,

Туда-сюда качаются!

(взмахи руками вперед-вверх, в стороны - вниз 3-4 раза)

А теперь проснитесь ножки.

(наклоны с поглаживанием ног – 2 раза)

И шагайте по дорожке!

Инструктор по физической культуре: А сейчас мишка пригласил нас прогуляться с ним по лесу.

Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, бег с переходом в ходьбу.

Мишка шел, шел.

К пенечкам подошел.

По пенечкам прошел

И дальше пошел.

Мишка шел, шел

К воротикам подошел,

Под воротики подлез

Через бревнышко перелез

И дальше пошел.

Мишка шел, шел,

К яме подошел.

Яму обошел –

Дальше пошел.

Мишка шел, шел,

К ручейку подошел.

Перепрыгнул ручеек,

Дальше пошел.

Мишка шел. Шел,

На горку взошел,

С горки сошел,

И дальше пошел.

Инструктор по физической культуре: Вот мы и пришли с вами на полянку. А давайте с мишкой поиграем в игру «У медведя во бору» (повторяют 2-3 раза).

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Инструктор по физической культуре: Ребята, как в лесу хорошо, а воздух какой чистый. Ох, и устали мы с вами ребята, давайте присядем на полянку и здесь мы «Поиграем с носиком».

  • «Найди и покажи носик» - (дети показывают свой носик).
  • «Носик гуляет» - (закроем крепко рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику).
  • «Носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа).
  • «Носик нюхает приятный запах» - (ребенок выполняет вдох-выдох через правую и левую ноздрю поочередно, закрывая их указательным пальцем).
  • «Погреем носик» - (ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа – делается как бы растирание).

Инструктор по физической культуре:  Нагулялся носик мой

                                                                       И пора возвращаться нам домой.

Инструктор по физической культуре: ребята, посмотрите, какая здесь красивая волшебная дорожка. Сейчас мы по ней пройдем и окажемся после путешествия в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

Конспект НОД с детьми раннего возраста На тему: «Бусы для куклы» c использованием игровых технологий

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски....

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по  образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...