КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с детьми раннего возраста «Прогулка по лесу с Мишкой» с использованием игровой и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре
Задачи:
- Практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;
- упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках (через лежащую веревку), ходьбе по ограниченной поверхности;
- способствовать развитию функций организма, укреплять здоровье;
- формировать потребность в движении, , содействовать накоплению двигательного опыта;
- воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности
Оборудование: игрушка медведя, шапочка-маска медведя, «пенечки», горка, «бревно», 2 обруча маленького диаметра, веревка для перепрыгивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_fizo_1_mladshaya_igrovaya_zdorove.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143
Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД
по физической культуре с детьми раннего возраста
«Прогулка по лесу с Мишкой»
с использованием игровой и здоровьесберегающих технологий
Разработала:
Инструктор по физической культуре Яковлева Н.Г.
СПб
2015 г.
Задачи:
- Практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;
- упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках (через лежащую веревку), ходьбе по ограниченной поверхности;
- способствовать развитию функций организма, укреплять здоровье;
- формировать потребность в движении, , содействовать накоплению двигательного опыта;
- воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности
Оборудование: игрушка медведя, шапочка-маска медведя, «пенечки», горка, «бревно», 2 обруча маленького диаметра, веревка для перепрыгивания
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателям входят в спортивный зал.
Игра «Минутка дружбы»
Инструктор по физической культуре: а теперь ребята давайте станем в кружок (дети становятся в круг, держатся за руки), и скажем:
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(отпустили ручки).
Игра «Поиграем с ручками»
Инструктор по физической культуре: Давайте разотрем с вами ладошки (до приятного тепла).
Разотру пальчики сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру.
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(вытягиваю пальчики вверх и шевелят ими).
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Инструктор по физической культуре: ручки разогрели мы с вами, а теперь « Поиграем с ушками»
Давайте найдем и покажем свои ушки.
«Похлопаем ушками» - ребенок заводит ладони за уши и загибают их вперед, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускают их, при этом ребенок ощущает хлопок
«Потянем ушки» - ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальчика обе мочки ушей, с силой тянем их вниз, а затем отпускают
«Погреем ушки» - ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
Наступила тишина!
(ребята слушают пение птиц, шум деревьев).
Инструктор по физической культуре: ребята, что мы с вами слышали? (ответы детей).
Инструктор по физической культуре: Ребята, я слышу кто – то храпит здесь у нас. Ой, смотрите, мишка спит. Как нам его разбудить? Может мы потопаем? (дети топают). А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши) И мишка просыпается.
Инструктор по физической культуре: ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?
Дети: Зарядку!
Инструктор по физической культуре: давайте покажем мишке, как мы делаем зарядку, и ты, мишка. Присоединяйся к нам.
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем.
Даже тучки задеваем.
(стоя на носках, руки вверх -3-4 раза)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
(наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 раза)
Ручки просыпаются,
Туда-сюда качаются!
(взмахи руками вперед-вверх, в стороны - вниз 3-4 раза)
А теперь проснитесь ножки.
(наклоны с поглаживанием ног – 2 раза)
И шагайте по дорожке!
Инструктор по физической культуре: А сейчас мишка пригласил нас прогуляться с ним по лесу.
Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, бег с переходом в ходьбу.
Мишка шел, шел.
К пенечкам подошел.
По пенечкам прошел
И дальше пошел.
Мишка шел, шел
К воротикам подошел,
Под воротики подлез
Через бревнышко перелез
И дальше пошел.
Мишка шел, шел,
К яме подошел.
Яму обошел –
Дальше пошел.
Мишка шел, шел,
К ручейку подошел.
Перепрыгнул ручеек,
Дальше пошел.
Мишка шел. Шел,
На горку взошел,
С горки сошел,
И дальше пошел.
Инструктор по физической культуре: Вот мы и пришли с вами на полянку. А давайте с мишкой поиграем в игру «У медведя во бору» (повторяют 2-3 раза).
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Инструктор по физической культуре: Ребята, как в лесу хорошо, а воздух какой чистый. Ох, и устали мы с вами ребята, давайте присядем на полянку и здесь мы «Поиграем с носиком».
- «Найди и покажи носик» - (дети показывают свой носик).
- «Носик гуляет» - (закроем крепко рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику).
- «Носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа).
- «Носик нюхает приятный запах» - (ребенок выполняет вдох-выдох через правую и левую ноздрю поочередно, закрывая их указательным пальцем).
- «Погреем носик» - (ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа – делается как бы растирание).
Инструктор по физической культуре: Нагулялся носик мой
И пора возвращаться нам домой.
Инструктор по физической культуре: ребята, посмотрите, какая здесь красивая волшебная дорожка. Сейчас мы по ней пройдем и окажемся после путешествия в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:· Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...
Конспект НОД с детьми раннего возраста На тему: «Бусы для куклы» c использованием игровых технологий
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски....
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...