Презентация к педсовету: «Коррекция двигательной функции детей дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией»
презентация по физкультуре

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования. 

В презентации  раскрываются особенности физического развития детей с ТНР, этапы включения речи в управление движениями аномально развивающегося  ребёнка, инновационные технологии и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

коррекция двигательной функции детей дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией ГОУ г. Москвы специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад V вида № 1708 ЮЗАО г. Москвы Дошкольное отделение Воспитатель по физическому воспитанию В.А. Домникова

Слайд 2

Важность коррекции двигательных нарушений аномально развивающегося ребенка определяется: значением своевременного становления двигательной функции в психическом развитии ребенка, в том числе и развитии речи вероятностью углубления первичного дефекта при отсутствии своевременных коррекционных воздействий

Слайд 3

Теоретические основания коррекции двигательной функции детей с тяжелой речевой патологией взаимовлияние мозговых систем, обеспечивающих онтогенез речевой и двигательной функции потенциальная возможность организации коррекционно-педагогической помощи патологически развивающегося ребенка

Слайд 4

Отличительная особенность методического подхода формирование детского движения, как проявления целостной самоорганизующейся психологической системы ребенка опосредованность речью, управления ребенком двигательных действий

Слайд 5

Этапы включения речи в управление движениями аномально развивающегося ребенка Первый этап . Речевое сопровождение взрослым движений ребенка. Основной метод – метод кондуктивного выполнения упражнения

Слайд 6

Этапы включения речи в управление движениями аномально развивающегося ребенка Второй этап . Непосредственный телесный контакт взрослого и ребенка, при обучении движениям постепенно заменяется речевой инструкцией. Основной метод - метод сопряженного выполнения упражнения

Слайд 7

Этапы включения речи в управление движениями аномально развивающегося ребенка Третий этап . Выполнение движений ребенка сопровождаются словесными указаниями и инструкциями. Основной метод - метод отраженного выполнения упражнения

Слайд 8

Этапы включения речи в управление движениями аномально развивающегося ребенка Четвертый этап . Самостоятельное выполнение упражнения по словесной инструкции. На четвертом этапе эффективны следующие методические приемы: - словесное описание ребенком выполняемого движения; - выполнение упражнений по заданному ритму, музыкальному сопровождению; - сопровождение упражнений декламированием взрослым и детьми стихотворениями.

Слайд 9

Содержание инновационной технологии: основные движения, гимнастика, подвижные игры, элементы спортивных игр, элементы спортивных упражнений, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями, логоритмические упражнения, танцевальные упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики рук, массаж и самомассаж

Слайд 10

Формы работы Организованные групповые занятия Индивидуальные занятия Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения с упражнениями на дыхание и речевой разминкой Физкультминутки, физкультпаузы Игры и упражнения на прогулках Вечера развлечений Спортивные праздники

Слайд 11

Групповые занятия

Слайд 12

Индивидуальная работа

Слайд 13

Спортивные праздники

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ.

В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевой патологией за счет обогащения и активизации глагольного словаря.

Овладение ребенком лексико-грамматическим строем речи осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опоср...

Формирование физиологического и речевого дыхания детей дошкольного возраста с речевой патологией

Дыхание-одна из немногих способностей оргаганизма, которая может контролироваться сознательно и неосознанно.Люди с ослабленной нервной системой дышат на 12% чаще, чем люди с сильной нервной системой.В...

Использование спортивно-игрового комплекса для коррекции двигательной деятельности детей дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего, группы мышц, обеспечивающие вертикальное положен...

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ

В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...

Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией

Развитие физиологического и речевого дыхания - залог четкого произношения звуков и ясной дикции....