Тропинка Здоровья
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)

Алтынбаева Альбина Наильевна

Это занятие по формированию здорового образа жизни для воспитанников 3-4 лет с использованием дорожки здоровья (профилактика плоскостопия) ходьба по ребристым, песочным, водным, дорожкам- использование массажа для лица «умываемся»; пальчиковой гимнастики «салат»; физкультминутка «Зарядка с использованием ленточек» (дыхательная гимнастика- игра с мыльными пузырями; подвижная игра «Лохматый пес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tropinka2.pptx1.34 МБ
Файл tropa_zdorovya.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный филиал "Детский сад "Волжская жемчужина" Подготовила и провела и нструктор по физической культуре Алтынбаева А.Н. Тропинка Здоровья

Слайд 2

От чего зависит здоровье?

Слайд 3

Цель: создание условий для достижения оптимального уровня реализации оздоровительных, воспитательных, образовательных задач по физическому воспитанию с учетом индивидуальных возможностей развития ребёнка во все периоды дошкольного детства, формирование основ здорового образа жизни.

Слайд 4

Задачи Создать условия для сохранения и укрепления психо - физического здоровья ребенка в условиях ДОУ.

Слайд 5

Все виды ходьбы Профилактика плоскостопия

Слайд 6

Ежедневная утренняя гимнастика

Слайд 7

Дыхательная гимнастика Воздушные з акаливающие процедуры

Слайд 8

Самомассаж

Слайд 9

Физкультурные занятия и мероприятия

Слайд 11

Занятия в бассейне

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ « Южный город» пос. Придорожный  «Детский сад «Волжская жемчужина»

Конспект занятия НОД по Здоровому образу жизни во 2- младшей группе

«Тропинка здоровья»

Инструктор по физической культуре

Алтынбаева Альбина  Наильевна

2021г.

Тема занятия НОД: «Тропинка здоровья».

Группа: вторая младшая.

Тип занятия НОД: интегрированное занятие НОД с использованием здоровье- сберегающих технологий во второй младшей группе.

Место проведения:  спортивная площадка на улице.

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1.Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой

2.Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

3.Воспитывающая:  Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

4. Оздоровительные:

Используя здоровье сберегающие технологии повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Краткая аннотация.  Это занятие по формированию здорового образа жизни для воспитанников 3-4 лет с использованием дорожки здоровья (профилактика плоскостопия) ходьба по ребристым, песочным, водным, дорожкам- использование массажа для лица «умываемся»; пальчиковой гимнастики «салат»; физкультминутка «Зарядка с использованием ленточек» (дыхательная гимнастика- игра с мыльными пузырями;подвижная игра «Лохматый пес».

Во время проведения занятия познавательно- оздоровительного цикла решается важнейшая образовательная задача – использование жизненного и речевого опыта воспитанников: формирование умения вести диалог, умение договариваться, приобщение к здоровому образу жизни. Одна из характернейших черт дошкольников – любознательность. В рамках одного занятия представлен широкий спектр различной деятельности и заданий, побуждающих воспитанников использовать знания , полученные ранее, заставляющих их самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.

Социализация: Развитие игровой и двигательной деятельности.

Актуальность: Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют объединению ( интеграции) образовательных областей по валеологии и ознакомления с окружающим миром, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у дошкольника закладываются основные навыки здорового образа жизни.

Инновационная направленность.   Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни на занятиях по формированию целостной картины мира (окружающий мир), в моей деятельности, является музыка, здоровье сберегающие технологии, художественное слово.   Таким образом, занятия НОД носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, речевого, познавательного и валеологического воспитания.

Использование приемов оздоровления и валеологического воспитания  на каждом занятии по формированию целостной картины мира позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у воспитанников мотивацию здорового образа жизни.

Оборудование: ленточки по количеству детей, музыкальные композиции; пенечки, дорожки для прохождения (тропы здоровья); мыльные пузыри для дых.гимнастики; овощи и фрукты, корзинки, яблоки для сюрпризного момента.

Методические приёмы:

 - Словесный (беседа, объяснение); 

- Игровой

 - Музыкальное сопровождение (физминутка), игровое упражнение- разминка (пальчиковая гимнастика), подвижная игра, дыхательная гимнастика- игра.

 - Непосредственной наглядности (показ зарядки (упражнений  с использованием ленточек)

Методы:

-игровые, словесные, наглядные.

Предварительная работа: Изучение методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему; приготовить овощи и фрукты, беседа с детьми о пользе умывания, зарядки, витаминов и спорта, рассматривание иллюстраций, подбор по теме игр, физминутки, пальчиковой гимнастики, подготовка сюрпризного момента. Яблоки  для сюрпризного момента., разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников (обучающихся)

Примечание

Организационный момент

Мотивация деятельности воспитанников

Основная часть

Заключительная часть(итог занятия НОД)

Инструктор по физической работе здоровается с детьми.

 

Предлагает воспитанникам познакомится с тропинкой здоровья и пройти по ней.  

Задает вопрос, что дети думают, что значит быть здоровым?

Педагог подводит итог ответов воспитанников. «Быть здоровым это значит быть сильным, крепким, выносливым и не болеть».

Инструктор проговаривает какими качествами нужно обладать, что бы пройти всю «тропу здоровья». Показывает на тропинку и  приглашает детей отправится в путь.

Педагог показывает и  дает команду детям

Ходьба босиком: - на носках;

-на пяточках;

-высоким шагом;

-ходьба по гимнастической скамье.

Инструктор по физической культуре сообщает, что дети справились с первым заданием.  

И узнает у воспитанников,  что нужно делать детям по утрам? Нужно ли закаливание? И что помогает быть здоровым?

Инструктор по физической культуре читает стихотворение.

Есть такое средство, чтоб здоровым быть!

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Инструктор по физической культуре предлагает всем размяться и выполнить зарядку.

Физкультминутка с ленточками

  1. И.П. –основная стойка, ленточки на поясе

            1-наклоны головы вправо;

            2 – И.П.

            3 - наклон головы влево.

            4 – то же;

  1. И.П. – ноши на ширине плеч, ленточки внизу

1 – левую ленточку вверх, правая внизу;

2 - правую ленточку вверх, левая внизу;

3 – ленточки в стороны ;

4 – И.П.

  1.  И.П.- сед, ленточки вверх

1 – наклон туловища вправо;

2 – И.П.

3 – наклон туловища влево;

4-  И.П

  1. И.П. –основная стойка, ленточки на поясе

1 –присед, ленточки вперед;

2- И.П.

  1. И.П. –основная стойка, ленточка на земле

1-8 прыжки на двух через ленточку, руки на поясе

Инструктор по физической культуре  после зарядки переходит к показу массажа для лица «умываемся».

Педагог начинает проговаривать движения

- моем личико водой, (поглаживание лица)

- умываемся с тобой-  (растирание лица круговыми                                                

                                                движениями)

- мылом моем личико-   (поглаживание лица)

- смоем все водичкою-   (поглаживание лица)

- губки улыбнулись и к ушкам потянулись  (улыбаются).

Инструктор по физической культуре интересуется у детей,

- научились ли они делать зарядку?

-  что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

- где  прячутся витамины?

И предлагает поиграть в полезную эстафету «Что можно приготовить из овощей». Детям дается задание перенести из одного обруча в другой овощи и фрукты, в итоге рассказать, что из них готовят.

Инструктор по физической культуре хвалит детей и предлагает вместе приготовим салат? (физ.минутка)

Пальчиковая гимнастика «салат»

- мы капусту рубим, рубим   (постукивание ребром ладони по

                                                     другой ладони)

- мы капусту режем, режем   (ребром ладони проводим по

                                                      другой ладони)

- мы морковку трем, трем      (растирание ладоней)

- мы капусту солим, солим    (пальцы собраны в щепоть)

- мы капусту мнем, мнем      (сжимание и разжимание

                                                     ладоней)

- а теперь попробуем!  Вкусно!

Инструктор по физической культуре беседует с детьми о пользе прогулок на свежем воздухе, как нужно правильно дышать.

Педагог корректирует и показывает, как правильно дышать и предлагает выполнить игровое упражнение бурлящая водичка.

Игра «Бурлящая водичка»

Детям раздаются пластиковые стаканчики с водой и пластиковая трубочка. Педагог показывает, как правильно дуть в трубочку, далее трубочку помещаем в стаканчик и делаем выдох, что бы водичка забурлила.  

Педагог хвалит ребят за правильно выполненные задания и обращает внимание, что перед ними появилась «Тропа здоровья» и предлагает по ней пройтись, чтоб никогда не болеть.

Педагог ведет за собой детей по заранее подготовленной «Тропе здоровья», состоящей из: массажных ковриков,  песку, воде, камням, траве, бревнышки и по массажным кочкам.

Инструктор по физической культуре предлагает поиграть в

« Подвижная игра лохматый пес».

Выбирается из детей один ребенок, кто будет лохматым псом, одевается ему маска. Остальные дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая стишок:

— Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик

Инструктор по физической культуре прощается с детьми Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я

Про здоровье вспоминали,

В общем весело играли

До свидания друзья.

Дети здороваются.

Дети шагают по тропинке здоровья

Дети отвечают на вопрос

Дети перестраиваются в одну колонну

Дети выполняют движения в соответствии с командой педагога

Дети активно отвечают на вопросы

Дети внимательно слушают

Ребята стоя вместе с инструктором  делают ОРУ

Дети повторяют движения за педагогом в соответствии текстом.

Дети отвечают педагогу, предварительно подняв руку.

Дети по очереди бегают за овощами/фруктами и приносят из одного  обруча в другой.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и повторяя движения за  инструктором.

Дети включаются в беседу и показывают как они дышат.

Дети повторяют за педагогом как правильно сделать в дох и выдох.

Дети следуют указанием инструктора. Держа трубочку дети стараются выполнить правильный вдох и выдох, далее создать бурлящую водичку.

Дети вслед за педагогом идут по тропе здоровья.

Дети берутся за руки цепочкой и идут к заранее выбранному ребенку лохматому псу, который спит. Лохматый пес ловит убегающих от него детей.

Дети весело провожают инструктора по физической культуре.

Если ребята затрудняются воспитатель или инструктор им

подсказывает

Корректировать положение рук, правильность осанки

ребятавыполняют ОРУ и массаж «умываемся» Инструктор  показывает нужные движения по тексту, подсказывает ребятам о правильном положении рук, спины, ног, дыхании

Если ребята затрудняются ответить воспитатель и подсказывает

Дети собирают овощи и фрукты.

Вдыхать носом, выдыхать ртом

Воспитатель помогает раздать трубочки и стаканчики детям

П/И «Лохматый пес»

Литература.

1.Аверина И. Е. Физминутки и динамические паузы в ДОУ.М: Айрис –Пресс, 2006

2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с

3.Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.

4.Сайкина Е.Г. «Физкультпривет минуткам и паузам!». С – П : Детство-Пресс, 2006

5. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

6. интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»

Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к ...

программа пропагандирующая здоровый образ "Тропинка здоровья"

Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти...

Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...

Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...