Поиграйка
материал по физкультуре (младшая, старшая группа)

Смирнова Светлана Викторовна

Программа дополнительного развития по физической культуре.  «Поиграйка» - форма организации процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей  дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

 физкультурно-спортивной направленности

«Поиграйка»

Воспитатель:

Смирнова Светлана Викторовна

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно – тематический план
  3. Содержание дополнительной образовательной программы
  4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
  5. Список литературы

Пояснительная записка.

Актуальность. Мяч можно отнести к великим дарам педагогики и назвать его идеальным средством для упражнений. Никакое другое тело не имеет большей площади соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливают эффект занятий.

Подвижные игры и упражнения с мячом -  это развитие ловкости, быстроты, глазомера, разгрузка нервной системы, оптимизация физического развития и физической подготовленности детей. Игры с мячом – своеобразная комплексная гимнастика, способствующая формированию у старших дошкольников умений самостоятельно принимать решения в быстро меняющихся условиях.

          По данным А.Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечного напряжения, вызывает удовольствие, что обеспечивает свободу телодвижения от мышечной брони, мышечного напряжения.

Упражнения с мячами различного размера и веса развивают крупные и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев кистей, совершенствуют деятельность центральной нервной системы, что особенно важно для подготовки ребёнка к школе.

В играх с мячом коллективного характера создаются условия для формирования нравственной, волевой и эмоциональной сфер детей.

           Педагогическая целесообразность. «Поиграйка» - форма организации процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей дошкольного возраста.

Организация и деятельность «Поиграйка» обеспечивают у дошкольников формирование устойчивых мотивов и потребностей в систематических занятиях физической культурой, осознанному отношению к своему здоровью. Для выработки у детей эффективной системы мотивов и стимулов программа предлагает использование разнообразных методов и приёмов, направленных на обогащение двигательного опыта, использование нестандартных ситуаций, для активизации мыслительных процессов в ходе выполнения упражнений и игр.

            Новизна программы. Комплексное решение задач физического воспитания и образования детей дошкольного возраста. Оптимизация физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста. Специальная физическая подготовка, включающая элементы передвижений во время игры. Обучение технике движений с мячом.

Таким образом, «Поиграйка» способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

Цель программы: повышение результативности физического воспитания дошкольников посредством освоения движений с мячом и изучения доступных элементов техники наиболее популярных спортивных игр: волейбола, баскетбола, футбола.

Задачи программы:

  • Содействовать формированию первоначальных умений выполнения движений с мячом, освоению элементов техники доступных видов спортивных игр и развитию двигательных способностей.
  • Формировать представление об общих правилах, культуре и способах ведения соревновательной борьбы.
  • Развивать интерес к командно-игровым элементам видов спорта.
  • Обеспечить оптимальный объём двигательной активности и улучшение функционального состояния организма на фоне положительных эмоций.

            Результаты дополнительной образовательной программы

Ожидаемые результаты:

Младший возраст (3-4 года)

Освоения знаний – ребенок знает:

  1. Разновидности игр с мячом (футбол, волейбол, баскетбол)
  2. Что значит нападение и защита в футболе.
  3. Простейшие правила игры в футбол.
  4. Простейшие правила техники безопасности.
  5. Что необходимо для игры в футбол.

Освоение техники владения мячом – ребёнок умеет:

  1. Выполнять удары по мячу;
  2. Принимать мяч после передачи;
  3. Вести мяч правой и левой ногой;
  4. Бросать мяч из-за головы;
  5. Ловить мяч двумя руками.

Старший возраст (5-6 лет)

Освоения знаний – ребенок знает:

  • Историю зарождения и разновидности волейбола, футбола, баскетбола;
  • Правила ведения счёта в волейболе, футболе, баскетболе;
  • Значение разминки, утренней гимнастики, режима дня, дыхательных упражнений;
  • Спортивную терминологию;
  • Правила поведения и технику безопасности на спортивной площадке.

Освоения техники волейбола – ребёнок умеет:

  • Прокатывать мяч одной и двумя руками из разных и.п.;
  • Бросать мяч вверх, об пол, в цель, на дальность из разных и.п. и ловить его одной и двумя руками;
  • Перебрасывать мяч через сетку снизу, от груди, сверху, с отскоком от пола двумя руками;
  • Бросать мяч в стенку и ловить его;
  • Бросать мячи разного размера на дальность и в цель;
  • Бросать мяч друг другу.

Освоения техники баскетбола – ребёнок умеет:

  • Вести мяч на месте одной, двумя руками;
  • Вести мяч в движении, продвигаясь между предметами, с поворотами, бегом;
  • Вести и передавать мяч друг другу;
  • Забрасывать мяч в баскетбольное кольцо.

Освоения техники футбола – ребёнок умеет:

  • Вести мяч ногой произвольно любым способом, по извилистой линии, по коридору, между предметами, обводя их;
  • Выполнять удары по мячу с места, с разбега, с попаданием в цель;
  • Принимать мяч вовремя передачи.

Развитие двигательных способностей:

  • Уровень не ниже среднего у всех детей.

Для подведения итогов реализации программы используются:

Диагностические средства.

  1. Оценка состояния здоровья по показателям продолжительности и частоты простудных заболеваний на основании данных медицинского контроля.
  2. Оценка гармоничности физического развития детей старшего дошкольного возраста.
  3. Оценка физической подготовленности:
  4. Оценка уровня сформированности знаний в сфере физическая культура. Беседа.
  5. Оценка уровня сформированности специальных двигательных навыков.

Учебный план

Учебный материал

Возрастная группа

Количество часов

В неделю

В месяц

В год

Основы знаний.

младший возраст

0,1

0,5

4

старший возраст

0,1

0,5

5

Техника безопасности на занятиях.

младший возраст

0,1

0,2

1

старший возраст

0,1

0,25

2

Общая физическая подготовка.

младший возраст

0,15

0,7

6,25

старший возраст

0,1

0,2

1,5

Специальная физическая подготовка.

младший возраст

0,15

0,6

6

старший возраст

0,2

1,25

10

Техника движений с мячом

младший возраст

0,5

2

18,75

старший возраст

0,5

2,2

17,5

Занятие может решать задачи разных модулей

    В программе выделены следующие модули:

№ п/п

Модули

Теоретическое обоснование

Дидактический

материал

Техническое

оснащение

1

Основы знаний.

Развитие у детей познавательного интереса к спортивным играм.

Культурно-исторические основы дают представление о возникновении мяча и разновидностях игры с ним, культуре взаимодействия и общения игроков спортивной команды и культуре поведения участников спортивных соревнований.

Научно-методические основы знакомят детей со спортивной терминологией, основными элементами техники спортивных игр и определением победителя в спортивной игре.

Беседы.

Видеоаппаратура

Мячи

2

Техника безопасности на занятиях.

Формирование у детей знания о правилах  обеспечения безопасности жизни и здоровья.

Беседы.

3

Общая физическая подготовка.

Развитие у детей физических качеств, формирование правильного дыхания во время упражнений.

Подвижные игры

Физические упражнения

Маски, стойки, мячи

4

Специальная физическая подготовка.

Приобретение знаний и навыков о различных видах перемещений, стоек, остановок.

Подвижные игры

Мячи, стойки

5

Техника движений с мячом

Развитие у детей умения обращаться с мячом, ощущать его свойства и производить движения в соответствии с ними.

Подвижные игры

Жонглирование

Ведение мяча

Удары по мячу

Передача мяча

Метание, бросание мяча

Мячи, сетка, стойки, обручи, кегли

        

Учебно-тематический план

Модуль

Тема

Количество занятий

Из них

Теория

Практика

1

Основы знаний

(старший возраст)

«Какие бывают мячи?»

«История зарождения игры»

«Роль и функции игроков»

«Откуда пришёл баскетбол»

Спортивная терминология.

«Нападаем – защищаем»

 «Определение победителя в игре»

«Штрафные броски»

«Играем вместе»

«Кто разыгрывает мяч?»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

(младший возраст)

«Какие бывают мячи?»

«Как играет вратарь»

«Футбол – одна их самых любимых игр в мире»

«Приёмы игры вратаря»

«Учимся играть в футбол»

«Умейте нападать, умейте защищать».

«Простейшие правила игры в футбол»

«Как достичь положительного результата»

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Техника безопасности

(старший возраст)

Правила поведения на спортивной площадке.

Правила поведения во время соревнований.

Правила проведения игры

Оказание первой помощи при травме.

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,25

      0,5

0,5

0,5

0,75

(младший возраст)

«Правила поведения на спортивной площадке»

«Как избежать травматизма»

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

3

Общая физическая подготовка

(старший возраст)

ОРУ

1

0,25

0,75

(младший возраст)

Подвижные игры

3

0,75

2,25

4

Специальная физическая подготовка

(старший возраст)

Перемещения

Жонглирование

Учебная игра

1

2

3

0,25

0,5

0,75

0,75

1,5

2,25

(младший возраст)

Игровые упражнения

2

0,5

1,5

5

Техника движений с мячом

(старший возраст)

Подвижные игры

Передача мяча

Ведение мяча

Броски и ловля мяча

Удар по мячу

1

2

2

4

1

0,5

0,5

0,5

1

0,25

0,5

1,5

1,5

3

0,75

(младший возраст)

Бросание и ловля мяча

Передача мяча

Игровые упражнения

Ведение мяча

Удар по мячу

2

1

4

5

4

0,5

0,25

1

1

1

1,5

0,75

3

4

3

Календарный учебный график

Программа рассчитана на детей 3-4,5-6 лет

Режим занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня

Сроки промежуточной проверки результатов: январь

Сроки итоговой проверки результатов: май

Место проведения: спортивный зал.

Содержание дополнительной образовательной программы

(старший возраст)

Тема занятия

Содержание занятий

Период

теория

практика

1

«Какие бывают мячи?»

0,5

ОРУ без предметов

П/И «Мяч по кругу»

09

2

Правила поведения на спортивной площадке

0,5

Ловля мяча от стенки после отскока от пола, после броска вверх.

П\И «За мячом»

П/И «Поймай мяч»

«Ручей» (бег, взявшись за руки)

09

3

Жонглирование

0,25

Перекладывание мяча из руки в руку;

Поднимание мяча на ладони;

Бросок вниз и ловля его после отскока;

Бросок вверх и ловля его после отскока.

Подбрасывание мяча одной рукой;

Бросок вверх и ловля после отскока от пола.

Вращение мяча вокруг:

  • Себя;
  • Ног;
  • Ладони.

Бросок мяча вверх и ловля его с приседанием;

  • Тоже с поворотом вокруг себя.

09

4

Правила поведения во время соревнований.

0,5

Ходьба в колонне по одному приставным шагом:

  • Прямо;
  • Боком;

Броски мяча двумя руками  снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой

Удар по неподвижному мячу носком стопы с места

09

5

Правила проведения игры.

0,5

Ведение мяча в движении.

Галоп:

  • Прямо;
  • Боком.

Броски мяча двумя руками  снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой

Броски и ловля мяча из разных и.п.

Удар по неподвижному мячу носком стопы с места

10

6

Броски и ловля мяча

0,25

Бросок вверх и ловля с хлопком перед собой;

  • Тоже с хлопком сзади;
  • Тоже с поворотом вокруг себя;
  • Тоже с приседанием.

Бросок мяча одной рукой и ловля его двумя руками;

Отбивание мяча на месте одной рукой.

10

7

Передача мяча

0,5

В парах

П/И «Салки в стойке»

П/И «Остановка в круг»

Ловля мяча от стенки после отскока от пола, после броска вверх.

Метание малого мяча вдаль, в цель одной рукой

Удар с места внутренней стороной стопы

Остановка (приём) мяча ногой

10

8

«История зарождения игры»

0,5

П/И «У кого меньше мячей»

Игровое упражнение «Прими стойку»

10

9

Оказание первой помощи при травме.

0,5

П/И «Охотники и звери»

П/И «У кого меньше мячей»

Остановка (приём) ногой

11

10

Ведение мяча

0,5

  • Одной рукой в движении.

Ногой прямо.

Одной рукой на месте и в движении:

  • С высоким отскоком;
  • С обычным отскоком;
  • С низким отскоком.

Ногой по коридору.

Ногой между предметами.

11

11

Броски и ловля мяча

0,25

Эстафета «Передал – садись»

Броски мяча двумя руками  снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой

Ловля мяча от стенки после отскока от пола, после броска вверх.

Броски и ловля в парах разными способами

Остановка (приём) ногой

11

12

«Роль и функции игроков»

0,5

П/И «Мяч среднему»

Эстафета «За мячом»

П/И «Мотоциклисты»

Эстафета «Обгони мяч»

Броски и ловля в парах разными способами

Прокатывание мяча ногой

11

13

Броски и ловля мяча

0,25

Эстафета «Успей поймать мяч»

П/И «Скажи какой цвет»

Ходьба с подбрасыванием мяча.

Броски мяча двумя руками  снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой

Броски и ловля в парах разными способами

Броски и ловля мяча в движении

Перебрасывание мяча через сетку в цель.

12

14

Ведение мяча

0,5

Ведение мяча ногой прямо

Остановка (приём) ногой

Ведение мяча на месте

Ведение мяча на месте, вокруг себя

«Кто быстрее?» (ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой)

П/И «Горизонтальная мишень»

Эстафета «Три мяча»

12

15

Подвижные игры

0,25

«Точный удар»

 «Перестрелка»

 «Займи свободный кружок»

 «Не упусти мяч».

«Лови, бросай, падать не давай»

«Борьба за мяч»

П/И «Поймай мяч»

12

16

«Откуда пришёл баскетбол»

0,5

Игровое упражнение «Тоннель с мячом»

Ведение мяча в движении:

  • Бегом;
  • Галопом прямо и боком;
  • С передачей;
  • С броском в корзину.

12

17

Спортивная терминология.

0,5

П/И «Мяч капитану»

Передача мяча и ловля мяча:

  • В парах;
  • В стену;
  • В построениях.

П/И «Мяч ловцу»

01

18

«Нападаем – защищаем»

0,5

П/И «Брось – поймай»

Ведение мяча на месте, вокруг себя

Броски  и ловля мяча  из разных и.п.

Броски мяча двумя руками  снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой.

01

19

«Определение победителя в игре»

0,5

Бросок мяча в корзину с фиксацией остановки.

Метание мяча в движущуюся цель.

П/И «Ведение мяча парами»

Эстафета «Мяч через голову»

01

20

«Штрафные броски»

0,5

Броски мяча двумя руками  снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой

Ловля мяча от стенки после отскока от пола, после броска вверх

02

21

Передача мяча

0,5

Передача и ловля мяча в движении:

  • С изменением направления движения;
  • После сигнала;

С изменением темпа выполнения движения

02

22

«Кто разыгрывает мяч?»

0,5

Бросок в корзину:

  • Двумя руками от груди;
  • Одной рукой от плеча.

П/И «Десять передач»

Эстафета «Чьё звено больше?»

02

23

Броски и ловля мяча

0,25

Бросок мяча в корзину с фиксацией остановки.

Метание мяча в движущуюся цель.

П/И «Ведение мяча парами»

Эстафета «Мяч через голову»

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча.

Броски и ловля мяча в парах с хлопком, прыжком, поворотом кругом, с ударом о стену, с отскоком от пола

Броски и ловля мяча во время движения

Удар по неподвижному мячу носком стопы с места

Остановка (приём) ногой

П/И «Мяч в воздухе»

02

24

Удар по мячу

0,25

Удар по неподвижному мячу носком стопы с места

Остановка (приём) ногой

Удар мяча правой (левой) рукой и ловля его левой (правой) рукой;

03

25

Перемещения

0,25

Ходьба по кругу приставным шагом с ведением мяча двумя руками.

Бег по кругу с ведением мяча:

  • Одной рукой;
  • Поочерёдно правой и левой рукой.

Передвижение по площадке бегом.

«Серпантин» (бег между игроками)

П/И «Вышагивания с поворотом»

03

26

Учебная игра

0,25

«Светофор» (стойка во время бега)

Броски мяча двумя руками  снизу, от груди, из-за головы, через сетку; одной рукой

Броски и ловля мяча в парах с хлопком, прыжком, поворотом кругом, с ударом о стену, с отскоком от пола

Броски и ловля мяча во время движения

П/И «Вышибалы»

03

27

Учебная игра

0,25

«Вместо скакалки» (прыжки с обручем)

Броски  и ловля мяча  из разных и.п.

Бросание мяча двумя руками от груди:

  • В корзину;
  • В кольцо.

Эстафета «Мяч первому»

«Защита мяча» (ведение мяча при противодействии противника)

03

28

«Играем вместе»

0,5

П/И «Салки в стойке»

П/И «Мяч противнику»

Броски мяча одной (двумя) рукой через сетку, вдаль, в цель, в пол

Ведение  мяча  ногой прямо

Ведение  мяча  ногой между предметами

Учебная игра.

04

29

Жонглирование

0,25

Бросок вверх и ловля с хлопком перед собой;

  • Тоже с хлопком сзади;
  • Тоже с поворотом вокруг себя;
  • Тоже с приседанием.

Бросок мяча одной рукой и ловля его двумя руками;

Удар мяча правой (левой) рукой и ловля его левой (правой) рукой;

Отбивание мяча на месте одной рукой.

04

30

ОРУ

0,25

Упражнения на координацию движений.

Со скакалкой.

С гантелями.

Дыхательные упражнения.

Упражнения стретчинга.

04

31

Учебная игра

0,25

Передача и ловля мяча в движении:

  • С изменением направления движения;
  • После сигнала;
  • С изменением темпа выполнения движения.

04

Младший возраст

Тема занятия

Содержание занятий

Период

теория

практика

1

«Какие бывают мячи?»

0,5

П/И «Мы весёлые ребята»

П/И «Зайцы в огороде»

И. М/П «Поезд» (бег, ходьба между предметами)

09

2

«Правила поведения на спортивной площадке»

0,5

П/И «Обратный поезд» (бег прямо и спиной вперёд)

«Точный удар» (удар по неподвижному мячу)

«Чей мяч дальше?» (удар по неподвижному мячу с разбега)

09

3

«Как играет вратарь»

0,5

П/И «Солнышко-вёдрышко» (бег)

П/И «Догони мяч»

«Останови мяч»  (передача мяча ногой в парах)

«Мяч прямо» (ведение мяча по прямой между двумя линиями)

09

4

Ведение мяча

0,2

«Ловкие ребята» (ведение мяча между кеглями)

«Не выпусти мяч из круга» (передача мяча ногой)

«Кто быстрее к финишу?» (ведение мяча)

09

5

«Как избежать травматизма»

0,5

П/И «Найди свой домик»

П/И «Кони»

П/И «Самолёты»

П/И «Кот и мыши»

10

6

Удар по мячу

0,25

«Кто больше отобьёт?»

«Самый точный»

10

7

Бросание и ловля мяча

0,25

«Брось-поймай» (бросать мяч вверх и принимать его на ногу)

«Бросок» (бросание мяча из-за головы двумя руками)

П/И «Салют»

П/И «Попади в цель» (бросание мяча в вертикальную цель)

«Подвижная цель» (бросание и ловля мяча в парах)

10

8

Игровые упражнения

0,25

«Подвижная цель» (передача мяча в кругу)

П/И «Самолёты»

П/И «С двумя мячами» (передача и приём мяча ногой)

10

9

«Приёмы игры вратаря»

0,5

«У кого больше мячей?» (бросание мяча через сетку)

«Защита ворот»

11

10

Подвижные игры

0,25

П/И «Найди себе пару» (бег)

П/И «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки)

П/И «Медведь»

П/И «На лошадке каренькой»

11

11

«Учимся играть в футбол»

0,5

П/И «Задержи мяч» (передача и отбор мяча)

П/И «Футбольный слалом» (ведение мяча)

11

12

Игровые упражнения

0,25

П/И «Попади в цель»

(бросание мяча в вертикальную, горизонтальную, движущуюся цель одной рукой)

«Забей мяч в ворота»

11

13

«Умейте нападать, умейте защищать».

0,5

П/И «Лохматый пёс»

П/И «Воробышки и кот»

П/И «Забей в ворота»

12

14

Ведение мяча

0,25

«Кто быстрее к финишу» (ведение мяча)

П/И «Гонка мячей» (ведение мяча со сменой темпа движения)

«Змейка» (ведение мяча ломаными линиями)

«Ведение мяча парами» (ведение мяча со сменой темпа)

12

15

«Простейшие правила игры в футбол»

0,5

П/И «Передай мяч»

 «Забей в ворота» (удар по воротам)

«С двумя мячами» (передача в два мяча)

12

16

Удары по мячу

0,25

«Кто больше отобьёт?» (удар мяча о стенку в парах)

«Сильный удар» (удар по мячу ногой)

П/И «Забей гол» (удар по мячу ногой)

«Ударь по мячу» (удары по подвешенному мячу)

12

17

«Как достичь положительного результата»

0,5

П/И «Не боимся мы кота»

П/И «Ворота»

Удары ногой по неподвижному мячу и бег   за ним.

П/И «Пингвины с мячом»

01

18

Подвижные игры

0,25

П/И «Карусель»

П/И «Вороны»

П/И «Мороз Красный нос»

01

19

Ведение мяча

0,25

П/И «Медведь»

 П\И «Гонка мячей» (ведение мяча ногой)

.

01

20

Передача мяча

0,25

«Не выпускать мяч из круга» (передача мяча в кругу)

«Подвижная цель» (передача и удар в цель)

«Футбол вдвоём» (ведение мяча с передачи)

02

21

Удар по мячу

0,25

«Не выпускать мяч из круга» (передача мяча в кругу)

«Подвижная цель» (передача и удар в цель)

«Футбол вдвоём» (ведение мяча с передачи)

02

22

Подвижные игры

0,25

П/И «Баба Яга»

«Воробышки и автомобиль»

П/И «Ёж с ежатами»

02

23

Ведение мяча

0,25

 «Отбор мяча» (ведение мяча одним ребенком и отбор мяча другим)

«Вокруг света» (ведение мяча вокруг обруча одной ногой)

02

24

Игровые упражнения

0,25

«Борьба за мяч» (ведение и отбор мяча)

«Точный удар» (игра в парах)

«С двумя мячами» (передача мяча)

03

25

 «Футбол – одна их самых любимых игр в мире»

0,5

«Футбол вдвоём» (ведение мяча с передачи)

«Борьба за мяч» (отбор мяча)

03

26

Удар по мячу

0,25

П/И «Догони мяч»

П/И «Точный удар» (игра в парах)

03

27

Игровые упражнения

0,25

«Забей в ворота»

(удары мячом по воротам) (нападающие и защитники меняются местами) (чья команда забьёт больше мячей)

03

28

Ведение мяча

0,25

П/И «Чей мяч дальше?» (удары по  неподвижному мячу)

«Ловкие ребята» (ведение мяча одной ногой между стойками)

«Ведение мяча парами» (со сменой темпа движения)

04

29

Игровые упражнения

0,25

«Ловкие ребята» (ведение мяча между кеглями)

«Борьба за мяч» (отбор и ведение мяча)

«Кто больше отобьёт?» (удар мяча о стенку и обратно)

«Кто скорее к финишу?» (ведение мяча одной ногой по прямой)

04

30

Бросание и ловля мяча

0,25

Бросание и ловля мяча двумя руками

«Попади в цель» (метание мяча в вертикальную цель)

Бросание и ловля мяча в парах.

04

31

Игровые упражнения

0,25

«Ведение мяча парами» (передача мяча в беге)

«Забей в ворота» (удар и защита)

«Футбол вдвоём» (передача мяча, ведение с передачи)

04

Организационно-педагогические условия.

Принципы:

  • Систематичности  
  • Постепенности
  • Индивидуализации
  • Прочности
  • Доступности
  • Наглядности
  • Сознательности и активности

Формы работы с детьми:

  • Подгрупповые занятия
  • Индивидуальные упражнения
  • Групповые занятия

Построение и содержание занятий (этапы)

  1. Вводная часть. Цель – овладение навыками действий с мячом в более стабильных условиях.
  2. Основная часть. Цель – формирование навыков действий с мячом и умений применять их в игровых условиях.
  3. Заключительная часть. Цель – приведение организма ребёнка в относительно спокойное состояние при сохранении бодрого настроения.

Формы организации занятий:

  • Гимнастика
  • Подвижные игры
  • Дыхательные упражнения
  • Беседы
  • Занятия по обучению игровым действиям.

Методы работы с детьми:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический
  • Игровой

Технологии - Здоровьесберегающие

IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

№ п/п

Модули

Темы занятий

Форма занятий

Приемы и методы организации

Дидактический материал

Техническое

оснащение

занятий

1

Основы знаний.

(младший возраст)

 «Какие бывают мячи?»

 «Как играет вратарь»

«Футбол – одна их самых любимых игр в мире»

«Приёмы игры вратаря»

«Учимся играть в футбол»

«Умейте нападать, умейте защищать».

«Простейшие правила игры в футбол»

«Как достичь положительного результата»

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

 

Словесный

Наглядный

Практический

Игровой

Мячи, ориентиры,

волейбольная сетка

Видеоаппаратура, магнитофон

(старший возраст)

«Какие бывают мячи?»

«История зарождения игры»

«Роль и функции игроков»

«Откуда пришёл баскетбол»

Спортивная терминология.

«Нападаем – защищаем»

 «Определение победителя в игре»

«Штрафные броски»

«Играем вместе»

«Кто разыгрывает мяч?»

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Словесный

Наглядный

Практический

Игровой

Мячи, ориентиры,

баскетбольная корзина, волейбольная сетка

Видеоаппаратура, магнитофон

2

Техника безопасности на занятиях.

(младший возраст)

«Правила поведения на спортивной площадке»

«Как избежать травматизма»

Фронтальное

Фронтальное

Словесный

Наглядный

Практический

Игровой

Маски

Мячи

Шнур

Обручи

(старший возраст)

Правила поведения на спортивной площадке.

Правила поведения во время соревнований.

Правила проведения игры

Оказание первой помощи при травме.

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Словесный

Наглядный

Практический

Игровой

Мячи, ориентиры,

баскетбольная корзина, волейбольная сетка

Видеоаппаратура, магнитофон

3

Общая физическая подготовка.

(младший возраст)

Подвижные игры

Фронтальное

Игровой

Маски

Мячи

Шнур

Обручи

 

(старший возраст)

ОРУ

Словесный

Наглядный

Практический

Скакалки

Гантели

 

4

Специальная физическая подготовка.

(младший возраст)

Подвижные игры

Игровые упражнения

Фронтальное

Фронтальное

Словесный

Наглядный

Игровой

 

Маски

Мячи

Шнур

Обручи

(старший возраст)

Перемещения

Жонглирование

Учебная игра

Словесный

Наглядный

Практический

Игровой

Мячи, ориентиры,

баскетбольная корзина, волейбольная сетка

5

Техника движений с мячом

(младший возраст)

Подвижные игры

Игровые упражнения

Ведение мяча

Удар по мячу

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Фронтальное

Словесный

Наглядный

Практический

Игровой

Мячи, сетка, ориентиры

(старший возраст)

Подвижные игры

Передача мяча

Ведение мяча

Броски и ловля мяча

Удар по мячу

Словесный

Наглядный

Практический

Игровой

Мячи, волейбольная сетка, корзина баскетбольная, ориентиры

Список литературы.

  1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Физкультура и спорт, 2002.
  2. Алябьева Н.В. Диагностика психофизического  и функционального состояния дошкольника: Учебное пособие. – Мурманск: МГПИ, 1998 – 114с.
  3. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада. -  М.: Просвещение, 1981. – 96с., ил.
  4. Добронравов А.В. Методические рекомендации по исследованию и оценке физического развития детей. – Л: ЛГПУ им. А.И.Герцена, 1988. – 54с.
  5. Ерофеева Т.Н. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений.- М, 1999.
  6. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Основы дошкольной педагогики. - М, 1980.
  7. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки.  – М.: Советский спорт, 1993. – 64с.
  8. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. – М.: Знание, 1987. – 96с. – (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт»; №5).
  9.  Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002. – 64с. (Развитие и воспитание дошкольника).
  10.  Леви-Гориневская Е.Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста. -  М.: Педагогика, 1955. – 110с.
  11.  Литвинов Е.Н., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б. Как стать сильным и выносливым: Книга для учащихся.  – М.: Просвещение, 1984. – 63 с., ил.
  12. МО РФ, МЗ РФ. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания/ Под редакцией Т.И.Оверчук. -  М.: ГНОМ и Д, 2001. – 320с.
  13.  Назарова А.Г. Игротренинг как способ творческого развития детей: авторское учебно - методическое пособие для работы с детьми дошкольного и школьного возраста. - СПб, 2000. – 65с. [14]
  14.  Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.: ВЛАДОС  - ПРЕСС, 2002. – 240с. – (Библиотека  учителя физической культуры).
  15. Попова М.Н. «Навстречу друг другу»: Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. - СПб, 2001. – 60с.
  16. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учётом двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры/ М.А.Рунова. – М.: Просвещение, 2005. – 141.: ил. (Дошкольный мир).
  17. Тарасова Т.А.. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).[18]
  18.  Фарфель В.С. Двигательные способности// Теория и практика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1994. – 208с.
  19.  Фролов В.Г. Воспитание общей выносливости у детей 5-7 лет. -  Москва, 1980г.
  20.  Филиппова С. О., Пономарёв Г.Н. Теория и методика физической культуры дошкольников. - СПб – М., 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие «Путешествие по городу Поиграйка» Для старшего возраста

Цель: сформировать у детей представление о том, что движение - это жизнь. Задачи: 1. Воспитывать у детей осознанного отношения к собственному здоровью, желание заниматься физкультурой для укрепле...

Проект «Поиграйка»

Проект«Поиграйка»Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в соревновательно-игровой деятельности....

Программа кружка "Поиграйка" в первой младшей группе

1. Пояснительная запискаКружок «Поиграйка» проводится на баз первой младшей группы МБДОУ в свободное от образовательной деятельности время 1 раз в неделю, в пятницу, в 15.25 – 15.55 ...

"Поиграйка"

Картотека утренней гимнастики для малышей...

Конспект занятия для младшей группы "Кот Васька с нами поиграйка"

в конспекте описан ход занятия, методические рекомендации и другое...

динамический час "Поиграйка"

Кружок подвижных игр в старшей группе, разработан с учетом возрастных особенностей детей и направлен на укрепление и оздоровление ребят....

Цикл знакомств с русскими народными инструментами "Балалайка поиграйка"

quot;Балалайка поиграйка" цикл занятий знакомство с русскими народными инструментами.ссылка: https://www.instagram.com/tv/B-t22FdnjnA/?igshid=YmMyMTA2M2Y=...