Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpiyskie_igry.docx330.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 общеразвивающего вида Калининского района             Санкт-Петербурга

Спортивный праздник

«Малые Олимпийские игры»

http://school-3dalnegorsk.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C.jpg

Автор-составитель:

Каплина Е.А

Санкт-Петербург

2021

Цель:  формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх и ознакомление с ними

Задачи:

Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • Формировать представление об Олимпийских играх, 
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • Развивать выразительность двигательных действий;
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • Формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать формировать интерес и любовь к спорту;
  • Приучать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;
  • Воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
  • Формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей по команде.

Оборудование: 

- Флаг с  олимпийской символикой;

- Олимпийские кольца;

- Олимпийский огонь (факел);

- Эстафетные палочки (2 шт.);

- Стойки (2 шт.);

- Мячи-мякиши (2 шт.);

- Гимнастические палки (2 шт.);

- Ракетки теннисные (2 шт.);

- Мячи теннисные (2 шт.);

- Мячи (2 шт.);

- Обруч (2 шт);

- Музыкальный центр;

- Пьедестал 1,2,3 место.

I часть. Открытияе Малых Олимпийских игр

начало в 9 ч. 00 мин.

Ход мероприятия

( Под торжественную музыку дети входят на спортивную площадку и строятся на линии).

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами собрались для участия в спортивном празднике, посвященном 32-ым  летним Олимпийским играм.

В этом году с 23 июля  по 8 августа люди всего  мира, каждой страны следят за достижениями и успехами своих спортсменов в Олимпийских играх. Все страны мира всегда с нетерпением  ждут Олимпийские игры – это самые крупные спортивные состязания в мире. Бывают  летние Олимпийские игры и  зимние  Олимпийские игры. Один  раз в четыре года на стадионе одной из стран мира загорается Олимпийский огонь. На этих играх, где участие принимают лучшие спортсмены, побеждают только самые быстрые, сильные и целеустремленные. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становится примером для миллионов людей. Их достижения  навсегда остаются в  истории спорта и олимпийского движения.

Девизом всех Олимпийских игр являются слова: «Быстрее»«Выше»«Сильнее».

Ведущий: Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Именно там, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, возле храма богини Геры от палящих лучей солнца зажигают этот огонь, огонь мира, дружбы, тепла и света.

Греческая богиня  Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь, отсюда начинается факельная эстафета.

Бегуны из разных стран пробегают много километров, чтобы зажечь олимпийски огонь в своей стране.

От этого факела в огромной чаше зажигают  огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

 (Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, и Геракл неся в руке Олимпийский огонь).

Ведущий: Посмотрите, сам Геракл и богиня Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.

Геракл:

О, славные дети страны поднебесной. 
Зная о вашем желании стать спортсменами, 
Мы Боги Олимпа спустились на праздник спортивный 
И я объявляю сейчас Летние Олимпийские игры! 
Будьте сильны и ловки! 
И подвижны и быстры! 
Юные спортсмены, помните:

Только смелые сильные храбрые одержат победу!

Богиня Гера:

Олимп – это великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Спортивный праздник начинаем мы друзья!

Приветствую вас, юные спортсмены! 

Мы проделали нелегкий путь и вот мы здесь!

Я желаю Вам спортивных рекордов;

быть ловкими, сильными, целеустремленными.

И передаю я вам олимпийский огонь.

(дети перестраиваются в круг и передают факел друг другу под музыку, и зажигают олимпийский огонь)

Геракл: 

Главными символами Олимпийских игр являются огонь, флаг и талисман. По традиции, чтобы открыть олимпийские игры нужно внести олимпийский флаг.

«А сейчас главная церемония открытия летних Олимпийских игр!

 Внести Олимпийский флаг!».

(Богиня Гера вносит флаг, Геракл помогает, на спортивную площадку, звучит «Спортивный марш»)

Богиня Гера:

Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец – это символ дружбы спортсменов. А кто ребята знает почему выбрали эти цвета? 

Ответы детей.

Богиня Гера:

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

Геракл:

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Добрый знак пяти колец.

Богиня Гера:

 Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Богиня Гера: Геракл а как же Талисман олимпийских игр его же нет?

Геракл: А талисман маленькие спортсмены сами нарисуют и выберут самый лучший.

   

Ведущий: Да, мы обязательно нарисуем талисман нашей олимпиады, правда, дети? (Дети отвечают)

Геракл: А теперь исполним греческий танец дружбы.

(Дети встают по своим командам в одну шеренгу и исполняют Танец «Сиртаки», после чего дети становятся в круг и продолжают танец.)

Богиня Гера: Ох, какие вы молодцы! Очень хорошо у вас получилось станцевать. Поэтому сегодня мы будем помогать вам

Ведущий: По сложившейся олимпийской традиции, спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву. Юные спортсмены, к принятию клятвы готовы!

Клятва

Мы, дети и воспитатели детского сада КЛЯНЁМСЯ!

Быть честными и смелыми КЛЯНЁМСЯ?    КЛЯНЁМСЯ!

Быть соперниками, и друзьями КЛЯНЁМСЯ?    КЛЯНЁМСЯ!

Заниматься спортом и физкультурой, КЛЯНЁМСЯ?    КЛЯНЁМСЯ!

Всегда быть сильными духом и здоровыми телом КЛЯНЁМСЯ!    КЛЯНЁМСЯ!

Пусть начнётся праздник яркий,

Хватит радости на всех!

(Выходят дети, читают громко стихи)

1 ребёнок.

Реют знамена над стадионом,

Радостно песни повсюду звучат,

В ногу шагая стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад.

2 ребёнок.

Ветер крылатый мы обгоняем,

Первые в беге ленточки рвём,

Точно в ворота мяч забиваем,

Прыгаем ловко и быстро плывем.

3 ребёнок.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

4 ребёнок.

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады…

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

5 ребенок.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Ведущий: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований. 

(Представление команд: название, девиз)

Ведущий: А сейчас команды на разминку становись!

(Музыкальная спортивная разминка, дети встают врассыпную)

Ведущий: Для соревнований  приглашаем всех на свои стартовые линии. Сегодня Вы будете выступать командами, а это значит, что задания нужно будет выполнять вместе, дружно, стремиться к общему результату. Стараться выполнить задание лучше игроков другой команды.

(Дети строятся на линию старта в своих командах)

II часть  Малых Олимпийских игр,

начало в 10.00.

http://dou126.vrhost.ru/files/images/html/file_13718025270794/330026694634_86703_image00054.jpg

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоит интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А наши судьи будут следить за честностью и за правильным выполнением испытаний.

  1. Эстафета с палочкой. Все члены команды стоят в колонне друг за другом на линии старта. Первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается на линию старта, передавая палочку следующему игроку.

  1. Эстафета «Веселый прыгун». Все члены команды стоят в колонне друг за другом. Каждый участник по очереди выполняет прыжки из обруча в обруч до ориентира, огибает его, бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему следующему  игроку.

  1.  «Гребля на байдарках». Первый участник берет гимнастическую палку, приседает на корточки и по сигналу начинает движение вперед. При этом на каждый шаг он должен касаться палкой земли: на шаг левой ногой – правым концом палки, на шаг правой ногой – левым концом палки. Обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему.

  1. Эстафета «Большой теннис». Первый участник берет ракетку и маленький мяч. По сигналу начинает движение вперед, стараясь при этом не уронить мяч. Добегает до ориентира и  обратно  возвращается бегом, передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

  1. «Юный баскетболист». Дети стоят на линии, по команде первый бросает мяч в обруч, который находится в 2 м от земли, подбирает его и передает следующему. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит и больше всех мячей забъёт.

  1. Эстафета «Спортивная ходьба». Все участники команды стоят в колонне друг за другом. Первый участник берет мяч-мякиш и зажимает между коленей, идет до ориентира и возвращается обратно. Следующий выполняет то же самое. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит эстафету.

Подвижная игра: «У кого меньше мячей». Команды стоят за линией на противоположных сторонах друг от друга. По команде дети начинают перекидывать мячи через сетку на сторону соперника. Побеждает команда, у которой по окончанию музыки меньше всего мячей на стороне.

(После игры дети строятся на линию в одну шеренгу)

Ведущий: Еще раз поздравляем всех с олимпийским праздником и за участие в наших соревнованиях, наши дорогие судья и боги хотят наградить вас за вашу быстроту, силу и ловкость, за вашу сплоченность и целеустремленность. За проявленную вами смелость и отвагу.

(Под музыку судьи награждают детей медалями, и каждой группе дают угощения. Памятное фото со всеми атрибутами) (Под марш дети с педагогами уходят на свои площадки)

https://olympic-history.ru/800/600/http/victoriny.ru/wp-content/uploads/2015/12/olimpijjskie-igry1-1024x768.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские надежды"

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста....

сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры"

Сценарий адресован для работников ДОУ...

Сценарий спортивного праздника . «Олимпийские игры»

laquo;Олимпийские игры» Цель: Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры; Воспитание чувства патриотизма, нравстве...

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры"

Мероприятие носит игровой характер – спортивное соревнование, где в ходе различных эстафет трех команд выявляли победителя.В соревнованиях принимали участие дети средней группы «А&ra...

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:1) Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; представление детей об оздоровительном воздействии физич...

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе.

Развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе....

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры"

Цель: совершенствование физических качеств детей.Задачи: познакомить детей с возникновением олимпийских игр. Проверить сформированность психофизических качеств: ловкость (челночный бег, бег змейкой), ...