Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Цветы на клумбе"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гуляева Галина Эдуардовна

«Цветы на клумбе».

Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста.

 

Цель: способствовать развитию интереса детей к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Закрепить развитие двигательных и психических способностей.

Расширить знания детей о цветах, растущих на клумбе.

Способствовать развитию активного словаря детей.

Ход развлечения:

Дети строятся на спортивной площадке, образуя круг.

Воспитатель: - Загадывает загадку детям:

                 Солнце печёт, соловушка поёт,

      Травка зеленеет, ягодка краснеет.

      Кто скажет, кто знает,

      Когда это бывает?

Дети: - Летом!

Воспитатель:  - Принесла я вам веночек

       Из красивейших цветочков.

       Если их названия сможете узнать –

       Будем мы все вместе весело играть.

1 загадка:

Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел.  (Одуванчик).

Одуванчик: И.п. – о.с., руки опущены

1 – глубокий вдох через нос; 2 – 4 выдох через рот, надувая щёки (сдуй пушинки с одуванчика) повторить 4 раза.

2  загадка:

Повернулось к солнцу золотое донце.  (Подсолнух).

Подсолнух: И.п. – о.с., руки на поясе

1 – поворот головы вправо (подсолнух поворачивается к солнцу);

3 – 4 то же влево, повторить 8 раз.

3 загадка:

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.  (Колокольчики).

Колокольчики: И.п. – о.с., руки на поясе

1 – полуприседая, наклон головы вправо (колокольчики звенят);

2 – и.п.; 3 – 4 то же влево, на каждые два счёта дети произносят слова «динь-дон». Повторить 8 раз.

4 загадка:

Все знакомы с нами: яркие, как пламя,

Полюбуйтесь красными, алыми … (гвоздиками).

Гвоздики:  И.п. – о.с., руки опущены

1 – встать на носки, руки в стороны – вверх (утром гвоздики раскрыли лепестки); 2 – 4 держать руки; 5 – опускаясь на всю стопу, присед, обхватить колени руками, наклонить голову вперёд (вечером гвоздики закрывают лепестки в бутоны). Повторить 8 раз.

5 загадка:

Голова на ножке, в головке горошки.  (Мак).

Подвижная игра «Мак».

Дети стоят в кругу (плечом к плечу). Воспитатель-«огородник» в центре круга говорит слова:

      Ой, на горе мак, под горою так.

Дети, взявшись за руки, отступают назад, увеличивая круг на ширину отведённых в сторону рук. На слова:

       Маки, маки, маковочки, золотые головочки!

Дети шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад. На слова:

       Станьте вы так, как на горе мак.

Дети приседают и показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак. Затем спрашивают:

       Огородник, огородник, поливал ли мак?

«Огородник» отвечает: «Поливал»!

На слова: «Маки, маки, маковочки, золотые головочки»!

Дети шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад, а «огородник» в это время ходит в середине круга и имитирует  поливку мака. На слова:

     Станьте вы так, как на горе мак.

Дети встают на носки и показывают, как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладонями вверх – имитирую цветок мака. На слова:

      Маки, маки, маковочки, золотые головочки!

Дети опускают руки и шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад. Потом спрашивают:

      Огородник, огородник, поспел ли мак?

«Огородник» отвечает: «Поспел»!

Дети мелкими шагами сужают круг и медленно поднимают руки вверх, показывают, какая головка у мака.

Воспитатель:- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки!

      Если ещё одну отгадаете, в мою любимую игру сыграете.

 Подвижная игра «Веночек».

Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «цветы на клумбе».

Воспитатель – «Садовник». Он находится на противоположном конце площадки. Приближаясь к детям,

Садовник говорит:

     Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.

Дети отвечают:

    Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали,

    Мы хотим на клумбе остаться, будут нами любоваться.

Произнеся последние слова.  Дети бегут на другой конец площадки, а садовник старается поймать кого-либо из играющих.  Пойманный становится садовником.  Повторить игру 2-3 раза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Цветы на клумбе».

Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста.

 

Цель: способствовать развитию интереса детей к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Закрепить развитие двигательных и психических способностей.

Расширить знания детей о цветах, растущих на клумбе.

Способствовать развитию активного словаря детей.

Ход развлечения:

Дети строятся на спортивной площадке, образуя круг.

Воспитатель: - Загадывает загадку детям:

                 Солнце печёт, соловушка поёт,

      Травка зеленеет, ягодка краснеет.

      Кто скажет, кто знает,

      Когда это бывает?

Дети: - Летом!

Воспитатель:  - Принесла я вам веночек

       Из красивейших цветочков.

       Если их названия сможете узнать –

       Будем мы все вместе весело играть.

1 загадка:

Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел.  (Одуванчик).

Одуванчик: И.п. – о.с., руки опущены

1 – глубокий вдох через нос; 2 – 4 выдох через рот, надувая щёки (сдуй пушинки с одуванчика) повторить 4 раза.

2  загадка:

Повернулось к солнцу золотое донце.  (Подсолнух).

Подсолнух: И.п. – о.с., руки на поясе

1 – поворот головы вправо (подсолнух поворачивается к солнцу);

3 – 4 то же влево, повторить 8 раз.

3 загадка:

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.  (Колокольчики).

Колокольчики: И.п. – о.с., руки на поясе

1 – полуприседая, наклон головы вправо (колокольчики звенят);

2 – и.п.; 3 – 4 то же влево, на каждые два счёта дети произносят слова «динь-дон». Повторить 8 раз.

4 загадка:

Все знакомы с нами: яркие, как пламя,

Полюбуйтесь красными, алыми … (гвоздиками).

Гвоздики:  И.п. – о.с., руки опущены

1 – встать на носки, руки в стороны – вверх (утром гвоздики раскрыли лепестки); 2 – 4 держать руки; 5 – опускаясь на всю стопу, присед, обхватить колени руками, наклонить голову вперёд (вечером гвоздики закрывают лепестки в бутоны). Повторить 8 раз.

5 загадка:

Голова на ножке, в головке горошки.  (Мак).

Подвижная игра «Мак».

Дети стоят в кругу (плечом к плечу). Воспитатель-«огородник» в центре круга говорит слова:

      Ой, на горе мак, под горою так.

Дети, взявшись за руки, отступают назад, увеличивая круг на ширину отведённых в сторону рук. На слова:

       Маки, маки, маковочки, золотые головочки!

Дети шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад. На слова:

       Станьте вы так, как на горе мак.

Дети приседают и показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак. Затем спрашивают:

       Огородник, огородник, поливал ли мак?

«Огородник» отвечает: «Поливал»!

На слова: «Маки, маки, маковочки, золотые головочки»!

Дети шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад, а «огородник» в это время ходит в середине круга и имитирует  поливку мака. На слова:

     Станьте вы так, как на горе мак.

Дети встают на носки и показывают, как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладонями вверх – имитирую цветок мака. На слова:

      Маки, маки, маковочки, золотые головочки!

Дети опускают руки и шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад. Потом спрашивают:

      Огородник, огородник, поспел ли мак?

«Огородник» отвечает: «Поспел»!

Дети мелкими шагами сужают круг и медленно поднимают руки вверх, показывают, какая головка у мака.

Воспитатель:- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки!

      Если ещё одну отгадаете, в мою любимую игру сыграете.

 Подвижная игра «Веночек».

Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «цветы на клумбе».

Воспитатель – «Садовник». Он находится на противоположном конце площадки. Приближаясь к детям,

Садовник говорит:

     Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.

Дети отвечают:

    Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали,

    Мы хотим на клумбе остаться, будут нами любоваться.

Произнеся последние слова.  Дети бегут на другой конец площадки, а садовник старается поймать кого-либо из играющих.  Пойманный становится садовником.  Повторить игру 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ развлечения для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Веселые игры - малышам»

Целью данного конспекта является создание условий для всестороннего физического развитияи удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении при использовании нетрадиционного обору...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес».

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста«Прогулка в зимний лес»....

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Наши ручки и пальчики»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками....

конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста

конспект развлечения "Кошка, котята и мышата"  с элементами дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста...