НОД по физическому развитию старшего дошкольного возроста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Надежда Владимировна Гусева

Тематическое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Морское дно».

Цель:  Закрепление экологических понятий и знаний детей  о морских обитателях. Укрепления здоровья  детей путем использования игровых  методов обучения.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания об экосистеме «Море»;
  • учить сохранять чистоту окружающей среды;
  • уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
  • упражнять в метании мешочка, одной рукой, из – за головы;
  • разучить игру с дидактическим пособием «Морская волна»;
  • упражнять в ходьбе в полном приседе;
  • совершенствовать навыки повторения действий за взрослым;
  • работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (морские животные, рыбы, подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, обитать, плавать, охотиться);
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);
  • развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, вкусовую и тактильную чувствительность;
  • закреплять названия морских обитателей;
  • вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • использовать вопросы разной степени сложности.

Развивающие:

  • развивать познавательно-исследовательский интерес;
  • развивать глазомер, координацию движений;
  • развивать у детей чувство ритма, умение слушать музыку.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
  • воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных действиях;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
  • воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать окружающим.

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • закреплять умение следить за своей осанкой;
  • укреплять мышцы рук и плечевого пояса;
  • при выполнении двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, снижать нагрузку у детей с ослабленным здоровьем (ограничивать в беге, контролировать нагрузку по дыханию и внешним признакам утомления детей);
  • способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;
  • рассматривание с детьми иллюстраций из альбомов «Мир природы», «Животные»;
  • чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина,
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные»;
  • рекомендации  родителям - рассматривание иллюстраций в энциклопедиях природоведческого характера на тему «Море, его обитатели»;
  • беседы с детьми;
  • разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fiz-ra.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Морское дно».

Цель:  Закрепление экологических понятий и знаний детей  о морских обитателях. Укрепления здоровья  детей путем использования игровых  методов обучения.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания об экосистеме «Море»;
  • учить сохранять чистоту окружающей среды;
  • уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
  • упражнять в метании мешочка, одной рукой, из – за головы;
  • разучить игру с дидактическим пособием «Морская волна»;
  • упражнять в ходьбе в полном приседе;
  • совершенствовать навыки повторения действий за взрослым;
  • работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (морские животные, рыбы, подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, обитать, плавать, охотиться);
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);
  • развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, вкусовую и тактильную чувствительность;
  • закреплять названия морских обитателей;
  • вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • использовать вопросы разной степени сложности.

Развивающие:

  • развивать познавательно-исследовательский интерес;
  • развивать глазомер, координацию движений;
  • развивать у детей чувство ритма, умение слушать музыку.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
  • воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных действиях;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
  • воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать окружающим.

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • закреплять умение следить за своей осанкой;
  • укреплять мышцы рук и плечевого пояса;
  • при выполнении двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, снижать нагрузку у детей с ослабленным здоровьем (ограничивать в беге, контролировать нагрузку по дыханию и внешним признакам утомления детей);
  • способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;
  • рассматривание с детьми иллюстраций из альбомов «Мир природы», «Животные»;
  • чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина,
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные»;
  • рекомендации  родителям - рассматривание иллюстраций в энциклопедиях природоведческого характера на тему «Море, его обитатели»;
  • беседы с детьми;
  • разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в 2  шеренги друг на против друга).

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие, а куда мы узнаем, отгадав загадку.

В нем соленая вода

По воде плывут суда.

Волны, ветер на просторе

Чайки кружатся над (морем)

Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!

(Дети садятся на пол)

1 упражнение «Погружение».

Воспитатель: вот мы с вами и оказались на дне моря. По дну перебирает клешнями краб.

2 упражнение «Краб»( в одну сторону 4 раза, в другу 4 раза)

Воспитатель: мимо проплывает стайка дельфинов. Это очень дружелюбные животные и любят играть

3 упражнение «Дельфины» (переворачивание в одну сторону два раза и в другую по два раза)

Воспитатель: Мимо дельфином проплывали морские звездочки и они решили поздороваться друг с другом

4 упражнение «Приветствие»

Воспитатель: на пути нам встретился рыба еж, он колючий, что в руки не возьмешь

5 упражнение «Еж»

Воспитатель: мимо нас проплывает длинная рыба змея

6 упражнение «По пластунски»

Воспитатель: за ближайшими камушками обитают морские черепашки

7 упражнение «Черепашки»

Воспитатель: откуда не возьмись появилась акула, вышла н охоту

8 упражнение «Акула»

Воспитатель: рядом с акулой плавают маленькие рачки , давайте и мы поплывем как маленькие рачки

9 упражнение «Рачки»

Воспитатель: ребята спрятались рачки, это на охоту вышла каракатица

10 упражнение «Каракатица»

Воспитатель: посмотрите проснулся осьминог и делает зарядку

11 упражнение «Осьминог»

Воспитатель: посмотрите, какой цветок растет на морском дне, это орхиния

12 упражнение «Морской цветок»

Воспитатель: Мы свами долго плыли и не заметили как мы с вами оказались на южном полюсе. Там очень холодно, много снега, но и там есть жизнь. Там живут морские котики. Они любят танцевать. Давайте возьмемся за руки и тоже потанцуем. Идем по кругу взявшись за руки приставным шагом на коленях идем по кругу

13 упражнение «Морские котики»

Воспитатель: посмотрите рядом с морскими котиками живут пингвины. Давайте мы с вами походим как пингвины. Мячи между ног и идем по кругу.

14 упражнение «Пингвины»

Воспитатель: еще пингвины отправляются далеко -  далеко за рыбой. Сначала они идут тихонько по тонкому льду ( идут по скамейке), прыгают с льдины на льдину во время ледокола (прыжки), идут по глубокому снегу след в след (идут по дорожке со следками), идут по тонкой тропинке у обрыва ( ходьба по канату), вот так не легко они добираются за рыбой.

Над океаном очень низко летает буревесник, он открыл охоту на рыб, ему нужно как можно больше поймать рыбешек пока не начался шторм. Дети летят по тихую музыку ,потом садятся в кучу на громкую музыку.

Вот такое у нас долгое и сложное путешествие, встают в круг за руки, садятся в позу лотоса, руки на колени, вдох – выдох, дышим морским воздухом.

Ребята возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОМ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА.

музыкальные ретмические занятия положительно влияют на психическое физеческое здоровье детей....

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возроста

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста рекомендуеться применять упрощенные варианты круговой тренировки и создать интерес к занятиям....

ОД по физическому развитию старшего дошкольного возраста "День рождение Кнопочки"

Закрепить знания цветового спектра, геометрические фигуры, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость...