Организованная образовательная деятельность с детьми в возрасте от 6 до 7 лет «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по физкультуре

Масалова  Ольга Тургуновна

Цель: Воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 с детьми в возрасте от 6 до 7 лет

Образовательная область «Физическая культура»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

  • формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
  • поддерживать умение сохранять правильную осанку;
  • совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Структура  ООД

Содержание

Продолжительность

Вводная часть

Дети заходят в спортивный зал ( звучит запись музыки « В гостях у сказки») Инструктор достает «волшебную палочку» и говорит:

 Ребята, посмотрите, что у меня в руках

Чики – чики – чикалочка!

У меня волшебная палочка.

Как только ею я взмахну

В сказку двери отворю.

Слушайте и смотрите внимательно, я расскажу вам сказку Теремок, а вы станете её участниками. Итак…… В сказочном лесу на опушке стоял теремок. (под музыку залетает бабочка, машет крылышками и замечает теремок) 

Бабочка:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Никто мне не отвечает. Значит пустой теремок. Буду в нем жить и со спортом дружить. Вы согласны со мной дети?

Дети: Да!

Бабочка: Тогда, будем вместе играть и спортом заниматься. Стройтесь за мной в одну колонну и выполняйте движения ( под музыку дети выполняют разнообразные упражнения для рук, виды прыжков,

ходьбы, перестроения, бег и упражнения на дыхание)

Бабочка прячется за теремок.

5 - 6 мин

        

Основная часть

Звучит музыка, заскакивает лягушка на фитболе. Видит теремок:

Ой! Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Постучусь – ка я в дверку

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я – Бабочка, на мне два тапочка. А ты кто?

Лягушка: Я – Лягушка – квакушка, зеленое брюшко. Можно мне с тобой в теремке жить?

Бабочка: Можно, заходи. Вдвоем веселее. А что ты умеешь делать?

Лягушка: Как, что? Я – знаменитая попрыгунья. Сейчас мы выполним упражнения и попрыгаем на моих любимых

мячах - фитболах.

Общеразвивающие упражнения на фитболе

Дети берут мячи и становятся в рассыпную.

1. «Пошагаем» и.п. стоя, руки с мячом вверху. 1 -4 шагаем вокруг себя, высоко поднимая ноги.

2. «Выпады» И.п. стоя, мяч у груди. 1- выпад правой ногой вперед, фитбол положить на колено. 2- и.п. 3 -4 тоже с левой ноги (4 раза)

3. «Горошек рассыпался» делая подскоки рассыпаться по всему залу.

4. «Приседания» и.п. присесть за фитбол. 1-встать руки с мячом вверх. 2- и.п. (6 раз)

5. «Маятник» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с фитболом держим справа вверху. 1- нарисовать мячом полукруг влево – вверх. 2 – тоже в правую сторону (6 раз)

6. «Качка» И.п. сидя на мяче, руки на поясе. Выполняем легкие покачивания, спина прямая.

7. «Наклоны» И.п. тоже. 1- наклон в правую сторону, правой рукой коснуться пола, а левая рука вверх. 2-

и.п. 3-4 тоже в левую сторону (6 раз)

8. «Лестница» И.п. сидя на мяче, руки внизу на мяче. Поднимаем руки по очереди: на пояс, на плечи, вверх 2

хлопка и обратно по очереди так же (плечи, пояс, вниз на мяч) (3-4 раза)

9. «Вертушка» И.п. сидя на мяче, руки перед грудью. 1-4 наклоняясь вперед выполнять круговые движения в

лучезапястных суставах. 1-4 тоже назад (4-6 раз).

10. « Крабик » И.п. лежа на фитболе, руки в упоре на полу, а ноги согнуты в коленях. 1-7 ногами обхватить мяч и соединить стопы. 8- и.п.

11. «Качели» И.п. тоже. Сделать несколько шагов руками вперед и назад в и.п.

12.«Попрыгунчики» Прыжки на мячике, стараясь отрываться от пола. Упражнение на дыхание «Качаем колесо» (бабочка и лягушка прячутся за теремок)

Звучит музыка, появляется мышка

Мышка:

Ой! Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Постучусь – ка я в дверку

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я – Бабочка, на мне два тапочка.

А ты кто?

Лягушка: Я – Лягушка – квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?

Мышка: Я – мышка – норушка, два шелковых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Можно. Втроем веселее. А что ты умеешь делать?

Мышка: Я стретч гимнастикой занимаюсь. Становитесь в рассыпную и делайте упражнения со мной. (мышка читает

загадки, а дети показывают отгадку выполняя упражнение стретчинга)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнайте вы меня (ручеек)

Он сети как рыбак готовит

А рыбы никогда не ловит (паучок)

По пустыне он идет

Ничего не ест, не пьет (верблюд)

Что за чудо! Что за чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги (черепашка)

Вон гора впереди

Гору нужно обойти (мостик)

В красной рубашке

Веселая Наташка

Легко толкни – качается

А уронить не получается (неваляшка)

Звери прячутся за теремок.

Звучит музыка, скачет зайчик, кувыркается

и замечает теремок.

Зайчик:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Постучусь – ка я в дверку

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я – Лягушка – квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я – мышка – норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик – побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Можно. Вчетвером веселее. А что ты умеешь делать?

Зайчик: Я умею с мячиком играть, давайте вместе поиграем.

(Дети разбиваются парами и выполнят ОВД в парах)

1. Бросать мяч друг другу и ловить его с лету.

2. Бросать мяч об пол и ловить его после отскока от пола.

Звери прячутся за теремок. Звучит музыка Появляется

Лиса:

Прелесть какая! Терем сказочный!

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Постучусь – ка я в дверку

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я – Лягушка – квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я – мышка – норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: Я – Зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я – Лисичка – сестричка, с утра снесла яичко.

Зайчик: А при чем тут яичко?

Лиса: Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!

Все (хором). Ха – ха – ха!

Лиса: Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Можно. А что ты умеешь делать?

Лиса: В вышибалы играть. Давайте вместе поиграем.

Подвижная игра  П/ игра «Вышибалы»

Участники делятся на две команды: ведущие и играющие. У противоположных сторон находятся ведущие у них - мяч. В середине – стоят игроки. Ведущие, попеременно

бросают мяч в игроков, стараясь попасть в них. В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не

переступая черту. Звери прячутся за теремок. Звучит музыка, появляется Волк

Волк:

Р – р – р! Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Постучусь – ка я в дверку.

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я – Лягушка – квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я – мышка – норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: Я – Зайчик – побегайчик.

Лиса: Я – Лисичка – сестричка, для смеха снесла яичко.

Волк: Какие вы все здесь необычные, особенные! Прямо стыдно за свою серость.

Лиса: А ты кто?

Волк: А – Волк, зубами щелк. Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Можно. А что ты умеешь делать?

Волк: Прыгать, считать и с мячиком играть.

Давайте вместе поиграем.

1. Прыгают с кружка на кружок (на которых нарисованы цифры от 1 до 6) от 1 до 6 по порядку, тем самым изучая переход хода в игре Пионербол.

2. «Кто больше?» дети разбиваются на две команды и по свистку 1 минуту перебрасывают мячи через натянутую

сетку. Звучит свисток, все останавливаются и считают мячи на своей площадке. У кого меньше, тот и

победил. Все звери прячутся за теремок. Звучит музыка, появляется Медведь

20 -25 мин

Заключительная

Сюрпризный момент Самомассаж «Строим новый теремок»

Медведь:

О! Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Постучусь – ка я в дверку.

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в крошечном живет?

Бабочка: Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушка: Я – Лягушка – квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я – мышка – норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: Я – Зайчик – побегайчик.

Лиса: Я – Лисичка – сестричка, для смеха снесла яичко.

Волк: А – Волк, зубами щелк. А ты кто?

Медведь: Я – Медведь косолапый, тяжелая лапа. Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: что ты, что ты! Теремок маленький.

Лягушка: А ты такой огромный.

Мышка: И тяжелый.

Зайчик: Ты сломаешь теремок.

Лиса: И теремок развалится.

Волк: Тебе, Медведь нельзя в наш теремок!

Все (хором) Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя. Прости уж нас, Медведь!

Медведь: (лезет в теремок)

Я уж как нибудь,

Я уж где – нибудь примостюсь,

В клубок свернусь.

Все (испуганно) Он не хочет нас и слушать, лезет в терем эта туша! (теремок рушится)

Все (хором). Разбегайтесь, звери, рушится терем!

Медведь:

Виноватый я, простите!

От себя вы не гоните!

Мы выстроимся в кружок,

Построим новый теремок!

Бабочка: И пусть дети нам помогут – ведь так хорошо уметь двигаться в нужном спортивном ритме.

Дети строятся кругом и начинают делать самомассаж, имитируя постройку теремка под музыку. (Замешивают раствор - круговые движения рукой, собирают кирпичи – легкие похлопывания ребром ладоней, намазывают – поглаживания ладонью, выкладывают стены –

похлопывания ладонями, строим крышу – соединяем ладони вверху над головой) Все (хором) Раз – два, раз – два! Готов наш новый теремок.

Медведь: Крепкий, не развалится. Все в нем поместимся. И вы к нам приходите жить! Инструктор: Вот сказка и закончилась. Пора возвращаться в садик.

Чики – чики – чикалочка!

У меня волшебная палочка.

Как только ею я взмахну

В садик двери отворю.

4 - 5 мин

Подведение

Итога ООД:

Ребята, вам понравилось в сказке? А что вам понравилось больше всего? Мне тоже понравилось как вы умело действуете с мячом и знаете правила игр. Давайте вспомним, какие спортивные игры с мячом, вы знаете? (ответы детей) Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо! Занятие окончено. До свидания!

Длительность ООД: 30 минут.

Список литературы:

1.Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная

  2. Фомина Н.А. Физкультурные занятия с дошкольниками в ДОУ

работа в ДОУ. Издательство «Учитель» 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на адекватных возрасту формах работы в свете ФГОС дошкольного образования.

В статье раскрываются особенности организации образовательной деятельности в детьми среднего дошкольного  возраста в свете ФГОС дошкольного образования....

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Бабушкин сад»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"  тема:  "Бабушкин сад"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...