«Помоги снеговику»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Зимний познавательно-спортивный квест для детей подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_kvest_pomogi_snegoviku.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 Колпинского района Санкт-Петербурга

Зимний познавательно-спортивный квест

«Помоги снеговику»

Подготовили и провели:

Воспитатели:

Андреева Н.Л.

Иванова А.А.

Кукленкова С.Н.

2019


Сценарий туристического зимнего пешего похода

«Помоги Снеговику»

Составление сценария, подготовка к мероприятию, исполнение ролей:

Роль Снеговика, подготовка дополнительного материала и сценария – Кукленкова С.Н.

Роль Бабы-Яги, изготовление дополнительного материала и сценария – Андреева Н.Л.

Подготовка сценария и спортивного оборудования, проведение эстафет, разминок - Иванова А.А.

Цель: Укрепление здоровья детей.

Задачи:- развивать дыхательную систему, выносливость, глазомер и ловкость.

-закрепить знание дорожных и топографических знаков,

-знакомить с зимними видами спорта и зимними забавами,

-знакомить с природой родного края.

Инвентарь и подсобные материалы: Обручи, клюшки (10шт), шайбы (2шт), кубики (4шт), картинки со следами зверей, знаки, метла, посох, письмо от Деда Мороза.

Персонажи: Снеговик. Баба-Яга.

Предварительная работа: Познакомить детей с топографическими знаками: строение (дом), деревья, кусты, привал, дорога, маршрут, направления компаса. Изучить следы диких животных, их характерные особенности (лиса, волк, медведь, заяц, птица). Повторить дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка, пешеходная дорожка).

За день до похода в группу приходит Снеговик (Светлана Николаевна) с письмом от Деда Мороза:

«Дорогие ребята здравствуйте!

Жду от вас помощи!

Собираясь к вам на праздник, я не смог найти свой волшебный посох. Подозреваю, что в этом виновата Баба-Яга: может быть она перепутала его со своей метлой и забрала его с собой.

Со Снеговиком высылаю вам карту района города, где была замечена Баба-Яга. Пожалуйста, пройдитесь по ее следам, поищите посох!

Р.S.: К походу подготовьтесь серьезно, возьмите все необходимое.

Снеговик передает воспитателю карту местности, на которой отмечены места (No1, No2, No3), где была замечена Баба-Яга. Воспитатель с детьми составляет маршрут похода, обсуждает с детьми сборы в поход. (Ключевые слова: рюкзак, компас, теплая одежда, теплое питье, термос.).


Ход мероприятия: Ребята вместе со Снеговиком (Светлана Николаевна) начинают движение по маршруту, намеченному накануне.

Ходьба в среднем темпе вокруг д/с. Снеговик дает задание запомнить все дорожные знаки, встречаемые на маршруте.

Доходят до места, обозначенного на карте No1.

Снеговик задает вопрос: какие дорожные знаки ребята запомнили по дороге.

Снеговик хвалит за внимательность и предлагает внимательно рассмотреть местность: нет ли каких-либо следов пребывания Бабы-Яги?

Появляется Баба-Яга(Надежда Леонидовна)

Здоровается с детьми, спрашивает о цели похода и просит, чтобы ребята помогли и ей найти метлу, которую потеряла в парке.

Ребята замечают торчащие из сугроба хоккейные клюшки.

Инструктор (Арина Александровна)Проводит спортивную эстафету «Меткие хоккеисты».

Производится расчет: («Клюшка» — «Шайба») на две команды.

Построение в 2 колонны.

Каждой команде выдается клюшка и шайба.

Из кубиков строят ворота.

Эстафета «Меткие хоккеисты».

Правила эстафеты: Первый игрок бьет по воротам, передает клюшку следующему игроку в команде, сам бежит за шайбой и тоже передает ее игроку.

Выигрывает команда, забившая больше голов.

После эстафеты Инструктор (Арина Александровна) предлагает ребятам восстановить силы и сделать дыхательную гимнастику, используя клюшки в качестве физкультурного инвентаря.

Упражнение.

И.п.: о.с. ноги врозь, руки вниз, хват клюшки сверху

1- 2 — клюшка вверх, вдох через нос

3-4 – и.п., выдох через рот.

Повторить 5-6 раз

Снеговик и Баба-Яга (Светлана Николаевна и Надежда Леонидовна) хвалят ребят за быстроту, меткость, ловкость.

Расстроенная Баба-Яга (Надежда Леонидовна) утверждает, что не помнит, где она пролетала и обронила метлу.

Ребята и Снеговик (Светлана Николаевна) успокаивают ее и по карте идут к следующему отмеченному месту No2 (подсказка «дерево похожее на зебру») и продолжают поиски посоха, но находят метлу. (Метлу прислонили к стволу березы).

Баба-Яга (Надежда Леонидовна) благодарит ребят за находку и предлагает угадать следы зверей. (Следы зверей распечатаны на бумаге, положены в файлы, чтоб не промокли)


Баба-Яга (Надежда Леонидовна) предлагает отправиться к следующему месту на карте No3.

По дороге Снеговик (Светлана Николаевна) устает и просит сделать привал, ребята находят топографический знак привал и останавливаются на отдых.

Инструктор (Арина Александровна) предлагает детям эстафету «Перевези друга», пока Снеговик отдыхает.

Эстафета «Перевези друга»

Правила эстафеты: Дети делятся на две команды. У черты «старт» стоят капитаны с обручами в руках. По сигналу, второй участник держится за обруч, и капитан бежит до черты «финиш», и остается там, участник который держался за обруч, возвращается к своей команде и берет третьего участника, и везет его к «финишу», и т.д.

Выигрывает та команда, чьи игроки быстрее перевезут всех до финиша.

Вдруг Снеговик(Светлана Николаевна) замечает на кустах клок от юбки Бабы-Яги, показывает ребятам. Ребята делают вывод, что здесь уже была Баба-Яга, и начинают внимательно осматривать местность. Находят посох.

(Можно положить его на ветви ели или на что то высокое)

Баба-Яга (Надежда Леонидовна) просит прощенья у ребят. Дети приглашают ее в детский сад. Все вместе возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная дидактическая игра Помоги снеговику.

Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, позволяет применять дифференцированный подход к обучению дошкольников, развивает сенсорные способности детей....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...

Методическая разработка НОД "Помоги снеговику" для детей младшего возраста

материал будет интересен как воспитателем, так и родителям...

Конспект образовательной деятельности "ПОМОГИ СНЕГОВИКУ"

Конспект поможет вам организовать занятие по ознакомлению со свойствами снега с детьми второй младшей группы....

НОД: «Помоги снеговику » в средней группе

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающего мира природы.Вызвать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:     Художественно-эстетическое развитиеучить рисовать п...