«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК»
материал по физкультуре (младшая группа)

Адаптационное физкультурное развлечение (с родителями)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_igrushek_ml._gr.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №16

Колпинского района Санкт-Петербурга

Адаптационное физкультурное развлечение (с родителями)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК»

Подготовили:

Инструктор по физкультуре: Иванова А.А.

Воспитатель: Афанасьева Е.В

Воспитатель: Пименова О.А

Санкт-Петербург

2019


Адаптационное физкультурное занятие

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК»

Цель: Создание условий для гармонизации детско-родительских отношений с помощью физической культуры и телесно-ориентированной терапии.

Задачи: -Обучать родителей способам эффективного общения с ребенком через телесно-ориентированные упражнения;

- развивать интерес родителей к совместным мероприятиям с детьми, пластичность и выразительность движений у детей и взрослых;

- формировать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни;

- способствовать эмоциональному сплочению родителей, детей и педагогов;

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу друг за другом, используя всю площадь зала, в равновесии, подлезании под дугой.

Предварительная работа: беседы с родителями на темы: «Важность совместных занятий с детьми», «Влияние занятий физической культуры на организм ребенка».

Оборудование: игрушки, ширма, письмо, ящик, модули, дуга, кольцеброс, ориентиры, цветные ленточки, фартук, мешочек, муз. сопровождение, корзина со сладостями.

Ход занятия: Воспитатель предлагает спрятаться родителям за ширму и ждать своих детей.

Дети входят в зал под  музыку и строятся в шеренгу.

И. Здравствуйте ребята. Ой посмотрите, что это такое? (показывает на посылку, которая стоит в центре зала). Это посылка, как она к нам попала?

В.1 Давайте посмотрим для кого эта посылка? Интересно, так написано что для нас. Посмотрим что там?

В.2 (открывает посылку, достает письмо и игрушку, читает письмо от имени игрушки):

«Здравствуйте дети, я приехал к вам из страны Игрушек. В нашей стране совсем нет детей, и поэтому нам, игрушкам, очень грустно.»

И. Как же нам помочь игрушкам, ребята?

В.1 Правильно, конечно поиграть с ними. Давайте вместе с вами отправимся в страну Игрушек? А кто нам покажет дорогу?

В.2 Вот мишка и покажет нам дорогу.

Дети идут по залу под музыку и останавливаются около ширмы.

И. Вот мы и приехали в страну Игрушек. Давайте постучим в дверь! (стучим, а затем заглядываем за ширму и находим там родителей с игрушками в руках).

В.1 Посмотрите, в стране Игрушек оказались ваши мамы и папы. Они очень обрадовались вашему появлению. (Родители вместе с детьми выходят из-за ширмы и осматривают зал.)


И. Как много в этой стране игрушек! Они приготовили для нас разные игры. Скорее строимся в колонну. (Сначала ребенок, за ним родитель). Инструктор показывает игрушечного ежика: «Друг за другом мы пойдем и улыбку по пути найдем!» (Дети поднимают руки и идут на носках, взрослые идут сзади держат детей за руки, затем дети идут на пятках, руки за головой, родители идут сзади и разводят их локти в стороны, затем дети и родители выполняют бег в медленном темпе, после чего все вместе идут обычной ходьбой по кругу, делая упражнения на восстановление дыхания и подходят к ширме где лежат игрушки.)

В. Дети, подойдите к игрушкам и возьмите себе по одной. Давайте развеселим их немного, а то сидят здесь, скучают.

И. ОРУ с игрушками в парах:

(Родители строятся в одну шеренгу, дети напротив родителей, в руках у ребенка игрушка.)

1.И.П.: о.с., руки опущены. 1-Повернуть голову вправо, 2- Вернуться в И.П., 3- повернуть голову влево, 4- Вернуться в И.П. (Повторить 3-4 раза, следить за осанкой, не делать резких поворотов.)

2.И.П.: о.с., руки опущены. 1-вытянуть руки с игрушкой вперед, 2- прижать игрушку к себе, 3-вытянуть руки вперед, 4- опустить руки вниз. (Повторить 2-3 раза).

3.И.П.: ноги на ширине плеч, у детей руки вытянуты вперед, у родителей руки на поясе. 1-наклон вправо, 2-вернуться в И.П.,3- наклон влево, 4- вернуться в И.П. (Повторить 3-4 раза, следить чтобы руки и ноги при наклоне не сгибались).

4.И.П.Стоя спиной друг к другу, игрушка в руках у родителя. 1-родители поворачиваются вправо и отдают игрушку ребенку, 2- вернуться в И.П., 3-повернуться влево. И отдать игрушку родителю, 4- вернуться в И.П.

5.И.П. сед. по турецки родитель напротив ребенка, руки на коленях, игрушка посередине. 1-наклониться вперед и взять игрушку в руки. 2- покачать игрушку вправо-влево, 3- поставить игрушку на пол, 4- вернуться в И.П. (Повторить 2-3 раза.)

В. Ребята, продолжим наше путешествие? Берите игрушки, построимся в колонну и двигаемся в путь! (сначала строятся дети, затем родители, ходьба по залу с высоким подниманием колена, «двигаемся по сказочному лесу» незаметно родителей увести за ширму).

В. Дети, посмотрите, наши родители, заблудились, как же нам их найти?

И. Кажется я знаю, у нас в зале есть волшебные ворота, кто через них пройдет, то обязательно найдет пропажу. Попробуем ребята?


Эстафета-игра «Найди родителя»

Дети по очереди подлезают под обручем, и идут на другую сторону зала, (Воспитатель подсказывает кому из родителей выйти из-за ширмы, дети и родитель берутся за руку и садятся на стулья, последний родитель выносит с собой игрушку кошки.)

В. Мама (например Зина), а что это у вас в руках?

МАМА: за этой кошечкой мы в лесу пошли, а она завела нас так далеко, что мы заблудились.

В. Опять Мурыська за старое взялась? Скучно ей, вот и придумывает всякие пакости. Разве можно так?

КОШКА: Простите меня пожалуйста, я больше так не буду.

В.Ребята простим Мурыську? А родители? Вот и хорошо.

И.: А чтобы наша Мурыська больше не безобразничала, давайте с ней поиграем?

Подвижная игра «Кошки-мышки»

С помощью считалки выбирается водящий «Кошка» (Родитель)

Собирайтесь в круг, детишки,

Поиграем в «кошки-мышки».

Посчитаем: «Раз, два, три».

Ловкой мышкой будешь ты.

Посчитав еще немножко,

Мы узнаем, кто здесь кошка.

После трех-четыре, пять.

Тебе мышку догонять.

(играющие становятся в круг, за пояс закладывают цветную ленточку. Это «мышки». «Кошка становится в центр круга.).

«Мышки» говорят:

Мы -веселые мышата.

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три-

Кошка, лови!

После слов «ЛОВИ» дети разбегаются по залу. «Кошка» бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки садится на стульчик.

По сигналу «Раз, два, три- в круг скорей беги» дети строятся в круг. «Кошка» подсчитывает количество лент и возвращает их участникам. Выбирается новый водящий, игра повторяется.

В. Как хорошо мы с кошечкой поиграли. Пора нам двигаться к дому. (Дети вместе с родителями идут в обход зала и находят большую игрушку.) Ребята, смотрите какая большая игрушка, она не похожа на остальные, а возле нее корзинка. Давайте посмотрим что там лежит? (Дети находят в корзине угощение). Игрушки благодарят вас за то, что вы поиграли с ними, и дарят вам это угощение.)


И.: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

И нам, друзья, осталось на прощание

Сказать игрушкам : «До свидания!!!»

Садимся в паровозик. Скорее занимайте с родителями места. (Родители и дети встают в колонну и покидают спортивный зал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Путешествие в страну Игрушек

Занятие с использованием мягких игрушек....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...