План-конспект занятия по физической культуре в спортивном объединении "Будь здоров!" для детей 5-7 лет "СУПЕРГЕРОИ"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Открытое занятие в спортивном объединении "Будь здоров!" на базе детского сада по программе дополнительного образования детей дошкольного возраста.  
Цель: развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки,  закрепление знаний и способов деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sportivnogo_kruzhka_.docx49.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1»


План занятия

Тема

«Супергерои»

Тип учебного занятия

Учебное занятие на закрепление знаний и способов деятельности.

Цель

Дидактическая цель

Развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки.

Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности воспитанников

Планируемый результат

Совершенствование физических качеств, координационных способностей, умение действовать в команде.

Возраст

5-7 лет

Задачи

  1. Образовательные

Упражнять в ходьбе и беге с заданием. Совершенствовать ходьбу «ёлочкой»; закреплять ходьбу по скамейке и подползании под дуги разной высоты, не задевая; Обучать навыку  правильного проката обруча в парах.

  1. Развивающие

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, чувство равновесия, двигательное творчество.

  1. Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, умение действовать в команде, соблюдать дисциплину.

Подготовительная работа

Обучение детей двигательным действиям по плану.

Беседа : Кто такие супергерои, рассматривание комиксов,

 Выбор своего героя.

Оборудование

Спортивное оборудование по количеству детей; скамейка 2 шт, канат тонкий, конусы 4 шт., корзина с шишками, обручи

Форма занятия

Сюжетно-игровая, съемка фильма про супергероев.

Технология

 Здоровьесберегающие, игровые, соревновательные


Ход занятия

Этап

Содержание

Методы

приемы

Результат

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Организационный Подготовительная часть:

Мотивационный

Разминка

Ходьба и бег с заданием в чередовании.

Вопросы.

Дыхательное упражнение

«Паучки собирают усталость»

Организация детей на занятие, построение, приветствие, сообщение темы и главных задач занятия.

Предложить детям стать супергероями и подготовиться к спасению мира.

Задать вопрос: «Для чего мы делаем разминку?»

Педагог следит за  соблюдением дистанции, осанкой, за правильным выполнением упражнений. Техникой выполнения.

Задать вопрос: «Чем полезно данное (…) упражнение?»

Закрепляем знания по двигательным действиям.

Показ  дыхательного упражнения

Научить самостоятельно выполнять упражнение, следить за плавным вдохом и резким выдохом.

Построение в шеренгу, речевка, перестроения, упражнения на внимательность

Выбор детьми имени супергероя

Активное участие в диалоге

Правильно выполняют упражнения

Активное участие в диалоге. Ответ на поставленный вопрос

Работа по показу, точное выполнение, вдыхать плавно, резко выдохнуть.

Повторяют, запоминают.

Игровые, сюжетно-ролевые

Практический, словесно - наглядный

Поставлена учебная цель, Умение правильно выполнять и называть двигательные действия, понимание необходимости выполнения разминки, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Умение организовать свою деятельность.

Запоминание.

Научение новым упражнениям.

Запоминание дыхательного упражнения

Основной

ОРУ с обручами

«Диски силы»

«Супермены на крыше», «Лучи-ловушки»

Ходьба по Лавке + проползание любым удобным способом под гимнастические палки, расположенные на разной высоте.

Игра с лентами «Пополни запас энергии. (Хвостики)»

Самостоятельная организация знакомой  игры

Игра «Огонь, вода, земля» или «Запрещенное движение» или на выбор детей.

Организация детей для проведения ОРУ.

Проведение совместно с ребенком - помощником (дежурный в команде) комплекса упражнений для суперменов.

Закрепление. Следить за дыханием, правильной постановкой корпуса и стопы.

Побуждение к двигательному творчеству и практической деятельности.

Организация игры.

Развиваем быстроту, ловкость.

Развивать умение давать оценку двигательным действиям.

Проконтролировать с позиции наблюдателя организацию и проведение игры детьми самостоятельно (коллективная совместная деятельность)

Дети берут инвентарь самостоятельно.

Выполнение упражнений с обручем.

Стараются контролировать правильное выполнение.

Проявляют творчество, придумывают разные способы проползания.

Тренируют ловкость и координацию

Умение соотносить задание педагога  с выполненными двигательными действиями одногруппников и своих действий. Соблюдение правил игры.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдают правила.

Подготовка инвентаря,  выбор водящего. Играют с соблюдением правил.

Практическое

Показ правильного выполнения движений

Словесный, объяснение

практическое

Умение видеть и чувствовать красоту и пользу движений

Проявлять волевые качества, стремление к самосовершенствованию, чувство коллективизма

Творческий подход к выполнению заданий.

Овладение терминами

Научаются правильно выполнять двигательные действия, ловкость в выполнение и координация.

Научаются правильно выполнять двигательные действия, умение видеть партнеров и соперников.

Развивается быстрота, ловкость.

Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Умение самоопределиться с заданием, принять решение по его выполнению.

Уметь работать в команде, самостоятельность.

Итоговый

Самомассаж

Рефлексия

Построение

Заключительная

Традиционное прощание

Организует самомассаж в конце занятия,

задает проблемные вопросы: что запомнилось, что получилось/ не получилось и т.д.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Организация прощания «Звездочка» 1-2-3 –Будь здоров!»

Выполняют самомассаж под спокойную музыку

Участвуют в беседе.

Дети вмсете с педагогом произносят кричалку и выполняют определенные традиционные действия.

Практический

Беседа

Учить подчеркивать лучшее в команде, в партнере, в себе. Содействовать сплочению.

Сохранять и укреплять традицию.

Хорошее настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»...

План-конспект интегрированного занятия по физической культуре и познанию

Развернутый план - конспект интегрированного занятия по физической культуре и познанию в старшей группе....

План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА

На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл  – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в...

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь...