ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ"
презентация по физкультуре

Марина Николаевна Кульпичева

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ДЛЯ ВОПИТАТЕЛЕЙ ДОУ. ЦЕЛЬ :Повысить двигательную активность детей на занятиях по математике, включая в них такие игры и упражнения, которые предполагают решение программных математических задач в подвижной форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_elementarnyh_matematicheskih.ppt1.22 МБ
Microsoft Office document icon formirovanie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Подготовила инструктор по ФК Кульпичева М.Н.

Слайд 2

Актуальность математика - не сама по себе; математика в комплексе с физическим воспитанием; движение - средство познания окружающего мира.

Слайд 3

Наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре задания на математические отношения задания комплексного характера (математика-физкультура) задания по формированию количественных представлений

Слайд 4

Увеличение двигательной активности детей на занятиях по математике упражнения на счет движений упражнения на познание величины предмета упражнения на ориентировку в пространстве задания-эстафеты дидактические игры

Слайд 5

Комбинирование умственной и физической нагрузки в ходе физкультурно-математических праздников и занятий-путешествий занятия-путешествия физкультурно-математические праздники и конкурсы

Слайд 6

Итог математика +физкультура для увеличения двигательной активности дошкольников, для повышения интенсивности их интеллектуального развития, для активизации процесса познания и осознания необходимости ознакомления детей с математическими отношениями и свойствами окружающего мира.

Слайд 7

РППС ПОСОБИЕ МЕТАТЕЛЬ

Слайд 8

КЛАССИКИ – ИГРА НАПОЛЬНАЯ

Слайд 9

РППС ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА

Слайд 10

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Слайд 2. актуальность

  1. Начнем с того ,что формирование элементарных математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира.

  2. математика существует в разных видах деятельности - в трудовой, изобразительной, двигательной. Если существует в двигательной, то может  рассматривается  в комплексе с физическим воспитанием. Это  позволит детям:

 лучше осознать математические представления,

и  поможет решить проблемы двигательной активности детей.

  3. В последнее время  современные дети ведут малоподвижный образ жизни. А мы знаем , что в двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства и  так же  доказано, что чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие детей .

Слайд 3. варианты

   Существуют следующие варианты организации обучения детей математике в комплексе с физическим развитием:

  • наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре;
  • увеличение двигательной активности детей на занятиях по математике;
  • комбинирование умственной и физической нагрузки в ходе физкультурно-математических праздников и занятий-путешествий.

   Остановимся подробнее на каждом из трех вариантов организации обучения детей математике в комплексе с физическим воспитанием.

Слайд 4

 

 Первый вариант. 

  • Почти на  всех физкультурных занятий дети встречаются с математическими отношениями. Они учатся:

- отличать и сравнивать предметы по величине и форме (дуги, мячи, ленты, шнуры, гимнастические палки, обручи, кубики и др.);

- считать движения в процессе выполнения упражнений, а также, определять, сколько раз его выполнил тот или иной ребенок;

- находить предметы указанной формы;

- учитывать левую и правую стороны тела, при выполнении различных заданий;

- выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции;

- ориентироваться в пространстве.

  • Можно составить задания комплексного характера. В таких заданиях к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, дополняются плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, числовые фигуры, карточки с изображением характерных признаков времен года или частей суток. Что  обеспечивает параллельное решение программных задач и по физкультуре, и по математике.
  • Задания по формированию количественных представлений:
  • прыгать на правой ноге вдоль названного количества предметов;
  • прыгать на двух ногах вдоль такого количества кеглей, какое соответствует поднятой цифре (нарисованному количеству предметов на карточке);
  • подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз;
  • продвигаясь вперед, сделать столько прыжков, сколько услышал звуков (или сколько раз подпрыгнул названный ребенок);
  • перепрыгивая через гимнастические палки, лежащие на полу, назвать цвет той палки, которая лежит на определенном по счету месте;
  • допрыгать на правой ноге до указанного по счету предмета;
  • прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета и т. д.

Слайд 5.

   Второй вариант. Повысить двигательную активность детей можно на занятиях по математике, включая в них такие игры и упражнения, которые предполагают решение программных математических задач в подвижной форме. Подвижные компоненты занятий по математике можно сгруппировать в серии.

   Первая серия включает в себя упражнения на счет движений. Например, наклониться столько раз, сколько воспитатель (или на один раз больше). Можно предложить выполнить движения (прыжки, наклоны, повороты, упражнения для рук или ног) по названному числу или показанной цифре.

   Вторая серия содержит упражнения на познание величины предмета и сравнение конкретных протяженностей через двигательный анализатор. Например, понятие «ширина» более естественно познается ребенком не с помощью специально вырезанных абстрактных бумажных полосок, а путем перешагивания (или перепрыгивания) «ручейка». Детям предлагается сравнить ширину «ручейка» в разных местах и определить, в каком месте «ручеек» труднее перешагнуть, почему.

   В третью серию входят упражнения на ориентировку в пространстве: для рук, ног, плечевого пояса, по бросанию мяча в указанном направлении, на движения в заданном направлении, на ориентировку по схеме, на развитие глазомера (например, сбить ту кеглю, которая стоит слева от названного ребенка).

   Четвертая серия включает задания-эстафеты, в ходе которых ребенку предлагается как можно быстрее определить количество предметов, либо провести группировку по форме, либо сравнить предметы по величине. Например, каждому участнику команды по очереди надо допрыгать на правой ноге до обруча, положить в него пять четырехугольников, бегом вернуться назад, стать в конце колонны.

   Пятая серия состоит из дидактических игр по формированию математических представлений, которые можно проводить в подвижной форме. Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений можно разделить на несколько групп:

1. Игры с цифрами и числами;

2. Игры с геометрическими фигурами;

3. Игры на ориентирование в пространстве;

4. Игры на ориентирование во времени

    Каждое занятие по математике может включать упражнения и игры не менее чем из трех серий. Таким образом, дети получат возможность активно двигаться в течение минимум половины каждого занятия по математике.

Слайд 6.

   Третий вариант. Стимулировать двигательную активность детей можно на занятиях-путешествиях, в ходе физкультурно-математических праздников и конкурсов, которые проводятся в подвижной форме и могут проходить в групповой комнате, в физкультурном или музыкальном зале, на участке во время прогулки. Такие занятия-путешествия включают в себя ряд заданий, объединенных одной темой. Детям предлагается в ходе «путешествия» преодолевать различные препятствия, проявляя сообразительность, упражняясь в быстроте, ловкости, меткости и т. д. «Путешествовать» можно по сказке или нескольким сказкам. Тогда сюжет сказок наполняется различными заданиями математического характера. Требуется, например, помочь героям что-либо найти или выбраться из сложной ситуации, либо расколдовать кого-нибудь. Для этого детям предлагается правильно сосчитать что-либо, сравнить по величине или определить форму, рассказать, где что находится в пространстве, и т. д.

   Физкультурно-математические праздники или конкурсы могут быть сюжетными или бессюжетными. Для бессюжетных мероприятий каждой команде детей предлагаются комплексы эстафет, конкурсов, в ходе которых закрепляются знания детей по математике и двигательные умения.

   Слайд 7.

 В процессе комплексных занятий дети не устают, так как часто меняют виды, темп, амплитуду движений, место их выполнения. В ходе занятий по математике разнообразная двигательная активность снимает утомление, активизирует память, мышление. Комплексные занятия организованы так, что дети в основном не сидят за столами, а находятся в движении и через комплексные задания постигают математические отношения и свойства объектов окружающего мира. На занятиях такого типа обучение математике органически сочетается с движениями.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Публичное представление собственного педагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "

Представление пеагогического опыта  "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "...

Презентация «Использование нетрадиционных технологий на занятиях по физической культуре»

Цель:  Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры Задачи:Развитие физических качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)...

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...

Консультация для педагогов: «Формирование элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре в ДОУ».

Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей...